Баскетбол

Игровые виды спорта, в том числе баскетбол, широко представлены в программе Олимпийских игр, а также в профессиональном спорте. Баскетбол – одна из самых динамичных и увлекательных спортивных игр. Баскетбол это командная игра, где выигрывает и проигрывает команда в целом, а не отдельные спортсмены. В современной жизни учащиеся должны быть здоровыми и сильными. Школьное образование заботится о них, помогает советами, подсказывая, как поступить в том или ином затруднительной ситуации. Наступает время, когда ребёнку необходимо научиться принимать самостоятельные решения. Для того чтобы развить в себе такие важные качества, как сила, усердие, настойчивость и смекалка, ребёнку обязательно нужно заниматься какими-либо видами спорта. Баскетбол определяет ряд требований к игрокам, их взглядам, установкам, личностным качествам, характеру действий и состязаний.

преподаватели

По реализации программы работает педагог дополнительного образования Кирсанов Е.А.

Расписание

Занятия проводятся 2 раза в неделю по 1 академическому часу, продолжи­тельность одного академического часа – 45 минут.

Содержание программы

Модуль 1 (40 часов)

1. Вводное занятие (1 час)

Охрана труда на заня­тиях по спортивным играм (баскетбол).

2. Контроль физической подготовки (3 часа)

Теория: правильность выполнения контрольных упражнений для определения технической и физической подготовленности в баскетболе.

Практика: выполнение упражнений передача мяча двумя руками от груди в стену, ведения мяча с изменением направления, челночный бег с ведением мяча, штрафные броски, прыжок в длину с места, пресс, отжимание, подтягивание.

3. Передачи мяча (6 часов)

Теория: техника выполнения. Принять стойку баскетболиста, мяч в руках. Сгибая ноги в ко­ленях и слегка опуская руки, приблизить мяч к груди, вращая его на себя. Продолжая вра­щать мяч, но уже от себя, быстро выпрямляя ноги и руки, вытолкнуть мяч кистями.

Практика: передача мяча разными способами на месте; передача мяча со сменой мест раз­ными способами; передача мяча со сменой мест.

4. Ведение мяча (6 часов)

Теория: ведение мяча – приём, который позволяет игроку перемещаться по площадке с мя­чом. Ведение осуществляется последовательными мягкими толчками рукой вперёд-вниз не­сколько в сторону от ступней.

Практика: ведение мяча на месте левой, правой рукой; ведения мяча по прямой с измене­нием скорости; ведение мяча со сменой направления и скорости.

5. Тактические действия (8 часов)

Теория: технико-тактические элементы в баскетболе, имеющий целью отвлечь внимание, обмануть соперника при помощи ложных движений перед действительно задуманным тех­ническим приёмом.

Практика: комбинации из передвижений и остановок игрока; комбинация из освоенных элементов техники передвижений (перемещения, остановки, повороты, ускорения); комби­нация из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом; комбинация из освоенных элементов (ловля, передача, ведение, бросок).

6. ОФП (10 часов)

Теория: понятие «физическая культура». Физическая культура как составная часть общей культуры. Значение ее для укрепления здоровья, физического развития граждан России в их подготовке к труду и защите Родины. Роль физической культуры в воспитании молодежи.

Практика: упражнения на развитие скоростных способностей; круговая тренировка на раз­витие силовых способностей; индивидуальные упражнения на развитие скоростно-силовых способностей; развитие ловкости посредством подвижных игр; упражнения на развитие ко­ординационных способностей.

7. Индивидуальные упражнения (6 часов)

Теория: самостоятельные тактические действия игрока, необходимые для успешного и целе­сообразного ведения игры.

Практика: технические упражнения защиты вырывание и выбивание; упражнения на отра­ботку техники перехвата мяча; индивидуальные упражнения броски в кольцо.

Модуль 2 (32 часа)

1. Вводное занятие (1 час)

Охрана труда на занятиях по спортивным играм (баскетбол).

2. Теоретические знания (2 часа)

Теория: Совершенствование и самосовершенствование физических способностей, влияние этих процессов на физическое развитие, повышение учебно-трудовой активности и форми­рование личностью значимых свойств и качеств. Влияние возрастных особенностей орга­низма и его двигательной функции на физическое развитие и физическую подготовленность школьников. Защитные свойства организма и профилактика средствами физической

культуры.

Практика: составление комплекса упражнений для самостоятельного совершенствование и развития физических качеств.

3. ОФП (10 часов)

Теория: понятие «физическая культура». Физическая культура как составная часть общей культуры. Значение ее для укрепления здоровья, физического развития граждан России в их подготовке к труду и защите Родины. Роль физической культуры в воспитании молодежи.

Практика: упражнения на развитие скоростных способностей; круговая тренировка на раз­витие силовых способностей; индивидуальные упражнения на развитие скоростно-силовых способностей; развитие ловкости посредством подвижных игр; упражнения на развитие ко­ординационных способностей.

4. Технические действия (4 часов)

Теория: технические приёмы целесообразно закреплять в условиях, приближённых к игро­вым, развивающим тактическое взаимопонимание между игроками, т.е. посредством различ­ных комбинаций.

Практика: броски в кольцо со штрафной линии и с дальнего расстояния; ведения мяча с изме­нением направлении и скорости; передача мяча на ме­сте, в движении, со сменой мест.

5. Тактические действия (8 часов)

Теория: технико-тактические элементы в баскетболе, имеющий целью отвлечь внимание, обмануть соперника при помощи ложных движений перед действительно задуманным тех­ническим приёмом.

Практика: комбинации из передвижений и остановок игрока; комбинация из освоенных элементов техники передвижений (перемещения, остановки, повороты, ускорения); комби­нация из освоенных элементов техники перемещений и владения мячом; комбинация из освоенных элементов (ловля, передача, ведение, бросок).

6. Контроль физической и подготовки (3 часа)

Теория: правильность выполнения контрольных упражнений для определения технической и физической подготовленности в баскетболе.

Практика: выполнение упражнений передача мяча двумя руками от груди в стену, ведения мяча с изменением направления, челночный бег с ведением мяча, штрафные броски, прыжок в длину с места, пресс, отжимание, подтягивание.

7. Индивидуальные упражнения (4 часов)

Теория: самостоятельные тактические действия игрока, необходимые для успешного и целе­сообразного ведения игры.

Практика: индивидуальные упражнения в парах; индивидуальные упражнения в тройках.

Цели программы

Сформировать разносторонне физически развитую личность обуча­ющегося, способного активно использовать ценности физической культуры для укреп­ления и длительного сохранения собственного здоровья, оптимизации трудовой деятельно­сти и органи­зации активного отдыха.

Результат программы

В результате освоения программы по спортивным играм занимающиеся должны знать:

– роль физической культуры и спорта в формировании здорового образа жизни, орга­низации активного отдыха и профилактики вредных привычек;

– основы формирования двигательных действий и развития физических качеств;

– способы закаливания организма и основные приемы самомассажа;

уметь:

– составлять и выполнять комплексы упражнений утренней и корригирующей гимна­стики с учетом индивидуальных особенностей организма;

– осуществлять наблюдения за своим физическим развитием и физической подготовленно­стью, контроль за техникой выполнения двигательных действий и режимами физической нагрузки;

– соблюдать безопасность при выполнении физических упражнений;

– использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повсе­дневной жизни;

– включения занятий физической культурой и спортом в активный отдых и досуг.

Особые условия проведения

Просторный спортивный зал или площадка с баскетбольными щитами.

Материально-техническая база

Хорошо освещенный и проветриваемый спортивный зал с баскетбольными щитами и разметкой на полу; баскетбольные мячи по количеству занимающихся; скакалки по количеству занимаю¬щихся; утяжелённые мячи по количеству занимающихся; гимнастическая стенка; навесные пере¬кладины; навесные брусья; тренировочные манишки; секундомер; инструктажи по ТБ; видео уроки; интернет-ресурсы

Видео