Акварельки ПФ

Дополнительная общеразвивающая программа стартового уровня «Акварельки» направленна на развитие художественно-эстетического вкуса, художественных способностей и склонностей к различным видам искусства и является программой художественной направленности.

Данная программа педагогически обоснована, так как становится важным и неотъемлемым компонентом, способствующим личностному росту обучающихся, развитию творческих способностей. Данная программа построена так, чтобы дать обучающимся ясные представления о системе взаимодействия искусства с жизнью, с опорой на жизненный опыт детей, живые примеры из окружающей действительности.

"Изобразительное искусство", как целостный курс, включает в себя: живопись, графику, пластику малых форм, дизайн, а так же традиционное народно-прикладное творчество.

Такой комплекс направлений позволяет всесторонне развиваться творческим способностям ребенка (воображению и фантазии, пространственному мышлению, колористическому вкусу), а также дает возможность учащимся приобрести умения и навыки работы с различными художественными материалами. Обоснованием такого подхода служит и тот факт, что детям, занимающимся в изостудии, занятия в рамках одного направления постепенно наскучивают, а это ведет к потере интереса к творчеству. Также при более узком подходе могут остаться нераскрытыми возможности воспитанника в других областях изобразительной деятельности.

Язык различных видов искусства делает художественную деятельность уникальным средством воспитания, обучения и развития ребенка. Кроме того, занятия изобразительным и декоративно-прикладным искусством дают возможность раскрыть заложенную в человеке потребность в творчестве, желание созидать, создавать прекрасное своими руками. Каждому ребенку важно почувствовать себя творцом, открыть для себя мир изобразительного искусства, дизайна, народной культуры, научиться видеть красоту окружающей природы.

преподаватели

Кораблева Елена Валентиновна

Расписание

Программа «Акварельки» рассчитана на 1 год –72 часа.

Периодичность занятий −2 раза в неделю по 1 учебному часу.

соответствии с нормами СанПиНа, в МБУ ДО ДТ No4 продолжительность 1 занятия для школьников, объем нагрузки в неделю соответствует рекомендациям СанПиН 2.4.4.3172-14 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей» и Приложению No3 СанПиН 2.4.4.3172-14 и составляет 1 учебный час (45 минут), перерывы между занятиями составляют 10 минут.

 

Содержание программы

Первый модуль

Раздел 1. Введение в образовательную программу. Оборудование, инструменты. Правила ТБ и противопожарной безопасности. Безопасность дорожного движения

Раздел 2. Живопись (14 ч.)

Тема 1. Техника акварельной живописи

Тема 2. Жанр натюрморта

Тема 3. Жанр пейзажа

Тема 4.Техника "По-сырому«

Тема 5. Техника гуашевой живописи

Раздел 3. Графика

Тема 1. Техника графики

Тема 2. Жанр анималистики

Тема 3. Рисование архитектурных сооружений

Тема 4. Изображение фигуры человека

Тема 5. Жанр портрета

Тема 6. Рисование с натуры


Второй модуль

Раздел 1. Введение в образовательную программу. Оборудование, инструменты. Правила ТБ и противопожарной безопасности. Безопасность дорожного движения

Тема 1. Иллюстрация

Тема 2. Сюжетная композиция(

Раздел 3. Декоративно-прикладное искусство

Тема 1. Декоративное рисование

Тема 2. Народное декоративное творчество

Тема 3. Народные орнаменты

Тема 4. Народные промыслы.

Тема 5. Народные промыслы. Гжель(2 ч.)

Тема 6. Народные промыслы.

Тема 7 Графический дизайн

Тема 8. Декорирование

Тема 10 Граттаж

Раздел 4.Итоговое занятие

Цели программы

Развитие творческих способностей детей средствами изучения различных видов изобразительного и декоративно-прикладного искусства, воспитание нравственно-эстетических и коммуникативных качеств личности.

Результат программы

Личностные

•усидчивость, аккуратность, трудолюбие;

•нравственные и эстетические чувства;

•взаимопонимание, терпимость и милосердие, культура общения и поведения в социуме;

•настойчивость в завершении работы, в преодолении трудностей;

•эстетическое и нравственное отношение и уважение к культуре Родины, её истории, традициям, героическому прошлому, родной природе и народу; уважительное отношение между членами коллектива в совместной творческой деятельности;

•мотивация к здоровому образу жизни.

Метапредметные

•развитие коммуникативных навыков; моторики, пластичности, гибкости рук и точности глазомера; внимания, памяти, фантазии, воображения, творческих способностей, художественно-эстетического вкуса;

•экономное и разумное использование расходных материалов;•умение оценивать свою работу и работы членов объединения; самостоятельно выполнять творческие проекты;

Предметные

•умение соблюдать правила безопасности труда и личной гигиены при работе с различными изобразительными материалами (акварель, гуашь, уголь и др.; умение работать с природными и бросовыми материалами и инструментами (кисть, карандаш, стек, мастихин); работать над исполнением творческого продукта разнообразными формами изображения на плоскости и в объеме (с натуры, по памяти, по представлению, по воображению); пропорционально поэтапно рисовать: фигуры человека, портрета, архитектурных сооружений, животных;

•знание основных видов и жанров изобразительного искусства (пейзаж, портрет, натюрморт, сюжетная композиция, иллюстрация, бытовой, исторический, батальный жанры); различных средств художественной выразительности; основных видов народных промыслов и их особенностей (гжельская и хохломская росписи); приемов изобразительных техник (акварельная и гуашевая живопись, техника «по-сырому», графика,многослойнойживописи,техника работы сухой кистью, заливка)

Особые условия проведения

нет

Материально-техническая база

Успешная реализация программы и достижения обучающихся во многом зависят от правильной организации рабочего пространства в кабинете.Кабинет для занятий хорошо освещен (естественным и электрическим светом) и оборудован необходимой мебелью: столами, стульями, шкафами и мольбертами.Для работы имеется небольшое количество наглядного и учебного материала (натюрмортный фонд, драпировки, изделия народных промыслов, схемы и зарисовки).Для хранения лучших детских работ разных лет имеются специальные папки. В учебном помещении имеется специальный методический материал, библиотека по искусству, а также современные технические средства обучения –ноутбук и телевизор.