В мире танца

Программа отвечает потребностям современных родителей и детей по развитию ¬¬¬¬¬¬–художественно-эстетического вкуса и творческой активности учащихся - Возрастными психологическими особенностями школьников. Интерес к программе заключается в том, что танцевальная деятельность помогает социализироваться ребенку в коллективе и обществе. Танец, как вид искусства дает возможность проявить и развить свои способности, закаляет физически и способствует психическому развитию, расширению кругозора, активизации познавательных процессов, развитию произвольного внимания, памяти (зрительной, слуховой, мышечной). Пробуждает творческое воображение, улучшает моторику, в том числе, и мелкую. В век гиподинамии очень актуальны активные виды деятельности. Различные формы хореографической деятельности соответствуют естественной потребности детей в движении, а движение стимулирует деятельность организма, способствует напряжению мышц, активизации всех органов. Танцы в наши дни являются одним из популярных и любимых видов деятельности многих детей. Среди множества форм художественного воспитания детей занятия танцами занимают особое место. Через танцы происходит формирование и закрепление интереса к танцевальному искусству, развиваются хореографические и творческие способности, совершенствуются физические и пластические данные детей. Занятия хореографией учат понимать и создавать прекрасное. Развивают образное мышление и фантазию, дают возможность гармоническому развитию и укреплению здоровья ребенка. Содержание материала программы дано на год обучения, и предполагает усвоение обучающимися определенного минимума знаний, умений и навыков. Программа разработана применительно к целям обучения хореографии в школе, где состав учеников разнороден по способностям, уровню специальной подготовки и интересам. В работе обязательно учитываются возрастные особенности детей и, придерживаясь программы, возможен творческий подход к проведению занятий. Это зависит от уровня общего развития и подготовки детей.

преподаватели

Зайцева Л. А.

Расписание

1 раз в неделю

Содержание программы

Автором данной программы переосмыслены собственные подходы к обучению, выявлены ресурсы повышения качества обучения и воспитания детей. Осуществлен оптимальный подход к планированию: программа представляет собой логически стройную, целостную систему воспитания и обучения.
Программа является модифицированной. Программа подразделяется на модули.

Цели программы

Целью программы является развитие творческой, гармонически развитой личности ребенка, способного к самовыражению, развитие его индивидуальных качеств средствами танцевального искусства, знакомство с многообразием мира танца

Результат программы

В конце обучения учащиеся научаться:
 выполнять движения и комбинации у станка и на середине зала;
 согласовывать движения корпуса, рук, ног при переходе из позы в позу;
 выражать образ с помощью движений;
 свободно и грамотно ориентироваться в терминологии хореографии;
 самостоятельно и грамотно выполнять изученные элементы танца;
 владеть исполнительским мастерством сценического танца.
 работать над выразительностью исполнения танцевального репертуара.
 эмоционально и технически верно выступать перед зрителями.
 самостоятельно и грамотно выполнять движения танца

Особые условия проведения

Программа рассчитана на детей 7-17 лет. Основная форма образовательной работы с детьми: музыкально-тренировочные занятия, в ходе которых осуществляется систематическое, целенаправленное и всестороннее воспитание и формирование музыкальных и танцевальных способностей каждого ребенка. Занятия включают чередование различных видов деятельности: музыкально-ритмические упражнения и игры, слушание музыки, тренировочные упражнения, танцевальные элементы, творческие задания, беседы о хореографическом искусстве и музыкальной грамоте. Организация игровых ситуаций помогает усвоению программного содержания, приобретению опыта взаимодействия, принятию решений. Проводятся беседыдиалоги, обсуждения, которые помогают развитию способности логически мыслить. На этих занятиях дети получают информацию о хореографическом искусстве, его направлениях и традициях.

Материально-техническая база

 Оборудованный балетными станками и зеркалами просторный класс со
специальным покрытием пола (паркет, линолеум);
 Раздевалка для обучающихся;
 Наличие специальной танцевальной формы;
 Наличие музыкального инструмента в классе (фортепиано);
 Музыкальный материал для проведения занятий;
 Наличие аудиоаппаратуры с флеш-носителем;
 Наличие музыкальной фонотеки
 Наличие танцевальных костюмов.
 Наглядные пособия и методические разработки, специальная литература
 Коврики

Видео