Инициатива

Вовлечение молодёжи в добровольческую (волонтерскую) деятельность – одно из приоритетных направлений современной государственной молодежной политики. Волонтерская деятельность – это безвозмездная, добровольная деятельность, которая ориентирована на предоставление социально значимых услуг. Становление демократического правового государства невозможно без развития гражданского общества, в котором граждане добровольно участвуют в общественной жизни страны. Решение широкого круга социальных проблем зависит от степени вовлеченности граждан в общественно-полезную деятельность на добровольных началах, т.е. в добровольческую деятельность. Их решение также зависит от социально ориентированного поведения молодых людей и уровня их гражданской активности.

преподаватели

Малькова Вероника Сергеевна

Содержание программы

 

I. Волонтерская деятельность как одна из форм социального служения (8 часов)

Теория: Вводное занятие. Инструктажи по технике безопасности при перемещении, массовом скоплении людей и т.д. (2 часа).

Теория: Волонтерство, как институт формирования и развития социальной активности молодежи (2 часа).

Теория: Общие принципы волонтерской деятельности. Добровольность. Социальная значимость (2 часа).

Теория: Направления волонтерской деятельности (2 часа).

 

 

II. Игровые технологии в работе волонтера (8 часов)

Теория: Игры – адаптации. Понятие игры-адаптации (2 часа).

Теория: Разучивание и проведение игр-адаптаций для людей различного возраста (2 часа)

Теория: Познавательная игра. Понятие. Формы и технология проведения (2 часа).

Теория: Игровая программа. Понятие. Принципы отбора игроков (2 часа).

 

III. Работа волонтеров по пропаганде здорового образа жизни (8 часов)

Теория: Виды зависимостей (2 часа).

Теория: Что такое алкоголь. Какие напитки принято называть алкогольными (2 часа)

Теория: Влияние алкоголя на организм человека (2 часа).

Теория: Алкоголь и закон. Употребление алкоголя как незаконное действие (2 часа).

 

IV. Информационные технологии в работе волонтеров (8 часов)

Теория: Информационный буклет. Принципы создания и оформления информационных буклетов (2 часа).

Теория: Цели, задачи, назначение, стиль, форма, логическая схема буклета (2 часа).

Теория: Технические и дизайнерские рекомендации (2 часа).

Практика: Изготовление буклета (2 часа).

 

V. Основы проведения социальных дел (14 часов)

Теория: Социальная акция. Проведение или участие в благотворительных, экологических и др. акциях (2 часа).

Теория: Разработка и проведение социальных акций ко Дню пожилого человека, Дню матери, письмо другу и др. (2 часа).

Практика: Проведение благотворительных и экологических акций (2 часа).

Практика: Разработка проведения акции (на выбор) (2 часа).

Практика: Разработка проведения акции (на выбор) (2 часа).

Теория: Организация социальных дел гражданско-патриотической направленности (2 часа).

Практика: Создание информационных сборников, закладок, буклетов о героях локальных войн (2 часа).

 

VI. Психологическая подготовка волонтеров (14 часов)

Теория: Психологические особенности детей с ОВЗ, детей детсадовского возраста и младшего школьного возраста (2 часа).

Теория: Психологические особенности людей пожилого возраста (2 часа).

Теория: Тренинги личностного роста «Каков я на самом деле», «Мои сильные и слабые стороны», «Моя индивидуальность», «Уверенное и неуверенное поведение», «Эмоции и чувства», «Проблемы можно решать» (2 часа).

Практика: Тренинги личностного роста. Тренинги коммуникативных навыков (2 часа).

Практика: Тренинги личностного роста. Тренинги коммуникативных навыков (2 часа).

Практика: Тренинги личностного роста. Тренинги коммуникативных навыков (2 часа).

Практика: Тренинги личностного роста. Тренинги коммуникативных навыков (2 часа).

 

VII. Специальная подготовка волонтеров (12 часов)

Практика: Помощь ветеранам и пожилым людям. Основные проблемы в жизни пожилого человека (2 часа).

Практика: Оказание трудовой помощи по укладке дров, очистке снега, уборке (2 часа).

Практика: Помощь детям с ОВЗ (2 часа).

Практика: Организация выездов в детский дом, реабилитационный центр и т.п. (2 часа).

Практика: Организация выездов в детский дом, реабилитационный центр и т.п. (2 часа).

Практика: Организация выездов в детский дом, реабилитационный центр и т.п. (2 часа).

 

Цели программы

Цель программы дополнительного образования - личностное самоопределение и самореализация ребёнка,удовлетворение разнообразных интересов обучающихся в сфере образования;

 

Результат программы

В ходе реализации программы ожидается:

- формирование у молодёжи высоких нравственных, морально – психологических качеств, составляющих основу их патриотизма и гражданственности, чувства долга и ответственности за судьбу Отечества;

- формирование в ходе деятельности более ответственной, адаптированной, здоровой личности;

- развитие и поддержка основных идей волонтёрского движения;

- увеличение количества обучающихся, желающих активно участвовать в волонтёрской деятельности;

- получение необходимого опыта и навыков для реализации собственных идей и проектов;

- обеспечение взаимодействия с районными и краевыми волонтёрскими организациями с целью обмена опытом и последующего внедрения инновационных форм и методов работы;

- организация и проведение мероприятий, направленных на пропаганду ценностей здорового образа жизни;

- включение подготовленных волонтеров в активную деятельность по формированию здорового образа жизни в детской, подростковой и молодежной среде;

- привлечение других обучающихся к общественно значимой деятельности;

- создание системы совместной деятельности обучающихся и взрослых, которая позволит достичь социально позитивных и личностно значимых для обучающихся результатов, на основе которых растет их самоуважение к себе;

- формирование у обучающихся личностной ответственности за выполняемую работу.

 

Результаты обучения по программе дополнительного образования

Результатом обучения является участие в общегородских мероприятиях, районных и региональных мероприятиях, формирование позитивного отношения обучающихся к базовым ценностям нашего общества и социальной реальности в целом.

 

 

 

 

 

 

Материально-техническая база

Материально-технические обеспечение:

- аудитория, актовый зал,

- ноутбук,

- видеопроектор,

- демонстрационный экран.

Видео