«От простого к сложному»

Дополнительная общеразвивающая программа «От простого к сложному» технической направленности является модифицированной. За основу программного материала взято пособие: Конышева Н.М. «Конструирование из пластилина. Из опыта работы». Программа составлена в соответствии с возрастными возможностями и учетом уровня развития детей.

преподаватели

Лыкова Елена Анатольевна

Расписание

Занятия два раза в неделю по 1 часу.

Содержание программы

1. Вводное занятие (1 час)
Задачи кружка в учебном году. Правила внутреннего порядка. Организация рабочего места. Инструменты и приспособления. Правила безопасности труда и личной гигиены. Познакомить детей с пластилином и его свойствами.

2. Первый раздел. Исходные формы (14 часов).
Задача: научить видеть правильную геометрическую форму разного размера и уметь воплощать ее в изделии.
Практическая работа: выполнение изделий простых форм: шара, конуса, цилиндра, жгута.

3. Второй раздел. Доработка исходных форм (26 часов).
Задача: научить усложнять изделие при помощи различных приемов.
Практическая работа: создание многопредметных композиций на основе доработки и усложнения исходных форм.

4. Третий раздел. Сложные изделия (28 часов).
Задача: закрепить навыки изготовления исходных форм, их доработку, соблюдение пропорций, соединение частей в композицию.
Практическая работа: создание многопредметных композиций на основе доработки и усложнения исходных форм.

5. Подведение итогов. (3 часа)
Задача: формировать у детей интерес к творчеству. Учить задавать вопросы, возникающие по ходу занятия. Закреплять умение оценивать работу сверстников и свою, радоваться успехам других. Учить готовить демонстрационные работы, оформлять выставки.
Практическая работа: оформление выставки, проведение экскурсий.

 

 

Цели программы

 

Цель программы: раскрытие творческого потенциала ребёнка художественно – изобразительными средствами, формирование творческих способностей через обеспечение эмоционально – образного восприятия действительности, развитие эстетических чувств и представлений, образного мышления и воображения.

Результат программы

У обучающихся будут сформированы личностные, метапредметные (регулятивные, познавательные, коммуникативные) и предметные универсальные учебные действия.
Личностные универсальные учебные действия
У обучающегося будут формироваться:
внутренняя позиция школьника на уровне положитель¬ного отношения к курсу «От простого к сложному. Я леплю из пластилина...», к школе;
ориентация на принятие образца "хорошего ученика«;
интерес к познанию окружающего мира;
ориентация на анализ соответствия результатов требо¬ваниям конкретной учебной задачи;
предпосылки для готовности самостоятельно оценить успешность своей деятельности на основе предложенных критериев;
осознание ответственности человека за общее благопо¬лучие, осознание своей этнической принадлежности;
ориентация в поведении на общепринятые моральные нормы;
восприятие нравственного содержания поступков окру¬жающих людей;
этические чувства на основе анализа поступков одно¬классников и собственных поступков.

Регулятивные универсальные учебные действия
У обучающегося сформируется возможность:
учиться работать по предложенному учителем плану.
учиться отличать верно выполненное задание от неверного.
учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на занятиях.
Обучающийся получит возможность для формирования:
-учиться совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на занятиях.
Познавательные универсальные учебные действия
У обучающегося сформируется возможность:
ориентироваться в своей системе знаний: отличать новое от уже известного с помощью учителя.
делать предварительный отбор источников информации: ориентироваться в литературе.
добывать новые знания: находить ответы на вопросы, используя литературу, свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы в парах, группах.
перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы.
Обучающийся получит возможность для формирования:
-перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать предметы и их образы.

Коммуникативные универсальные учебные действия
У обучающегося сформируется возможность:
доносить свою позицию до других: оформлять свою мысль в устной и письменной речи (на уровне предложения или небольшого текста).
слушать и понимать речь других.
учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика).
проявлять уважение и готовность выполнять совместно установленные договоренности и правила (как со сверстниками, так и со взрослыми).
Обучающийся получит возможность для формирования:
проявлять уважение и готовность выполнять совместно установленные договоренности и правила (как со сверстниками, так и со взрослыми).
Предметные универсальные учебные действия
Обучающийся научится:
понимать свою уникальность.
оценивать правильность поведение себя и сверстников.
различать геометрические фигуры.
анализировать свои достижения.
Обучающийся получит возможность:
Знать основную цель и результат учебной деятельности, её два основных шага.
Знать основные функции ученика и учителя на уроке.
Знать основные правила общения, уметь их применять.
Знать правила поведения на уроке, уметь их применять.
Знать правила выполнения домашней работы, уметь их применять.
Уметь осознанно осуществлять пробное учебное действие.
Уметь грамотно фиксировать свои индивидуальные затруднения по результатам выполнения пробного действия.
Уметь формулировать причины затруднений как свои конкретные проблемы.
Уметь формулировать цели предстоящих учебных действий, исходя из содержания выявленных проблем.
Уметь на этапе построения нового способа действий использовать изученные ранее знания для выдвижения собственных гипотез.
Уметь самостоятельно проверять свою работу по образцу.
Знать алгоритм исправления ошибок, уметь его применять.
Знать последовательность из 10 шагов учебной деятельности (повторение необходимого, итог повторения, пробное учебное действие, фиксирование своего затруднения, переход к обдумыванию, выявление причины затруднения, постановка цели, построение нового способа действий, усвоение нового знания, самоконтроль), приобрести опыт их прохождения.
Знать правила работы в паре и в группе, уметь их применять.
Знать правила поведения «автора» и «понимающего» в совместной работе, приобрести опыт их применения.
Знать правила культурного выражения своих эмоций в совместной работе, приобрести опыт их применения.
Знать и принять на личностном уровне ценностную диаграмму, приобрести опыт определения истинных и ложных ценностей

Особые условия проведения

Формы аттестации:
• творческая работа,
• выставка,
• конкурс,
• фестиваль.
Средства диагностики
• Анализ анкет учащихся.
• Отзывы родителей.
• Тестирование (моторика ребёнка).

Материально-техническая база

• Аудиозаписи с произведениями русских композиторов для сопровождения занятий.
• Видеофильмы, альбомы по народному творчеству, схемы поэтапного выполнения работ.
• Рабочая одежда: халат с длинными рукавами или фартук с нарукавниками.
• Рабочие материалы: пластилин разного качества и назначения, рабочие доски, ножи (стеки), картон для композиций.
• Подсобные материалы: зубочистки или заостренные спички, кусочки мягкой тонкой проволоки, картонная коробка для хранения изделий, мягкая чистая тряпочка для рук и стека.

Видео