«Моя малая родина»

Дополнительная общеразвивающая программа «Моя Малая Родина» туристско-краеведческой направленности способствует воспитанию патриотизма и любви к истории и природе малой Родины и Отечества. В Законе «Об образовании в Российской Федерации» формирование у молодежи таких качеств, как гражданственность, уважение к правам и свободам человека, любовь к Родине, семье, является одним из основополагающих принципов государственной политики в области образования. Необходимо использовать все возможные средства для воспитания у учащихся общей культуры, верности духовным традициям России. Патриотическое воспитание школьников начинается с изучения истории своей малой Родины. Чем полнее, глубже, содержательнее будут знания учащихся о родном крае, о его истории и людях, тем более можно ожидать, что они станут действенными гражданами своей страны. Только являясь патриотом своей малой Родины, своего края, можно освоить огромную культуру и ценности России.

преподаватели

Бочарова Людмила Владимировна

Петрова Наталья Владимировна

Расписание

Занятия проводятся один раз в неделю по 2 часа.

Содержание программы

Раздел 1. Введение. Краеведение – наука о родном крае (7 час).
Теория: Что изучает краеведение. Исторические источники, виды источников. классификация. Краткий обзор интернет ресурсов краеведческой направленности. Информационная безопасность в работе с интернет ресурсами. Памятка работы с историческими источниками.
Практика: Выбор тем докладов, проектов. Составление индивидуальных образовательных маршрутов.
Раздел 2. Москва и Московская область (22час).
Теория: История основания города, знакомство с краеведческой литературой. Геральдика и топонимика в истории Москвы История Кремля. Название улиц. Московское метро. Московские монастыри крепости. Печатное дело в Москве. Москва в годы великой смуты. Из истории названий улиц Москвы. Революция −100летие. Москва и Московская область в годы ВОВ. Инфраструктура Москвы и Московской области.
Практика: выпуск тематических газет к памятным датам. Оформление стендов, проведение лекций в младших классах.
Раздел 3. Домодедовский округ (34 час).
Теория: Летопись родного края домодедовская земля в историческом прошлом. Археологические памятники на территории нашего района. Памятники архитектуры на домодедовской земле. Природные богатства нашего края. «Здесь моя деревня, здесь мой дом Родной». История сёл домодедовского района. Улицы города – наша история. «я знаю город будет...» История города Домодедово в лицах. Промышленное развитие нашего района. Культурная жизнь Домодедово. Летопись нашей школы. Есть у нас в городе музей. Мы должны их помнить имена. Герои ВОВ. Почетные Граждане округа
Природные богатства нашего края история сёл домодедовского района. Великая отечественная война в истории нашего района
Раздел 4. Творческий марафон 7 час.
Практика: Защита проектов, фестиваль лучших проектов, экскурсии, встречи с интересными людьми.

 

Цели программы

Цель программы: воспитание гражданско-патриотических качеств личности, исследование традиций, культуры своего народа, истории родного края.

Результат программы

Освоение детьми программы курса «Моя малая родина» направлено на достижение комплекса результатов в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта. Программа обеспечивает достижение выпускниками средней школы личностных, метапредметных и предметных результатов.

Личностные результаты

- навык самостоятельной работы и работы в группе при выполнении практических творческих работ;
- чувство ответственности и патриотические чувства;
- ориентации на понимание причин успеха в творческой деятельности;
- способность к самооценке на основе критерия успешности деятельности.

Младшие школьники получат возможность для формирования:
- устойчивого познавательного интереса к проектной деятельности;
- возможности реализовывать творческий потенциал в собственной художественно-творческой деятельности, осуществлять самореализацию и самоопределение личности на эстетическом уровне;
- эмоционально-ценностное отношения к искусству народов России и к историческим ценностям страны, осознавать систему общечеловеческих ценностей.

Метапредметные результаты
Регулятивные

- выбирать средства художественной выразительности для создания своих творческих работ. Решать поставленные задачи с опорой на знания о государственной символике, истории своего микрорайона, края, страны, правил общечеловеческих ценностей, усвоенных способах действий;
- учитывать выделенные ориентиры действий в новых проектах, уметь планировать свои действия;
- осуществлять итоговый и пошаговый контроль в своей творческой деятельности;
- адекватно воспринимать оценку результатов своих работ окружающими;
- получить навыки работы с разнообразными документальными источниками и материалами;
- вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и характере сделанных ошибок.

школьники получат возможность научиться:
- осуществлять констатирующий и предвосхищающий контроль по результату и способу действия, актуальный контроль на уровне произвольного внимания;
- самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия и вносить коррективы в исполнение действия, как по ходу его реализации, так и в конце действия.
- пользоваться средствами выразительности языка художественного слова;
- путем аналитико-синтетической обработки информации создавать новые вторичные документы (буклеты, памятки).
- осуществлять поиск информации с использованием литературы и средств массовой информации;
- отбирать и выстраивать оптимальную технологическую последовательность реализации собственного или предложенного замысла.

Познавательные

- приобретать и осуществлять практические навыки и умения в художественном творчестве;
- осваивать особенности художественно – выразительных средств, материалов и техник, применяемых в декоративно-прикладном творчестве.
- художественно-образному, эстетическому типу мышления, формированию целостного восприятия мира;
- развивать фантазию, воображение, интуицию, память;
- развивать критическое мышление, в способности аргументировать свою точку зрения по отношению к различным произведениям краеведческого и патриотического характера.

школьники получат возможность научиться:
- создавать и преобразовывать схемы и карты для решения поисково-творческих задач;
- понимать культурно-историческую ценность традиций, отраженных в предметном мире, и уважать их.
Коммуникативные

- обучать опыту осуществления совместной продуктивной деятельности;
- сотрудничать и оказывать взаимопомощь, доброжелательно и уважительно строить свое общение со сверстниками и взрослыми;
- формировать собственное мнение и позицию.

школьники получат возможность научиться:
- учитывать и координировать в сотрудничестве отличные от собственной позиции взгляды других людей;
- учитывать разные мнения и интересы и обосновывать собственную позицию;
- задавать вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества с партнером;
- адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности.

Предметные результаты

- уважать и ценить художественно-творческую деятельность человека;
- понимать сущность краеведческой деятельности;
- сочувствовать событиям и персонажам, воспроизведенным в произведениях разных жанров, и видов искусства, их чувствам и идеям;
- способствовать эмоционально-ценностному отношению к природе, человеку и обществу;
- выражать свои чувства, мысли, идеи и мнения средствами художественного языка;
- воспринимать и эмоционально оценивать шедевры русского искусства, древнего зодчества;
- создавать элементарные проекты на заданную тему;
- обобщать и представлять с помощью простейших технических средств продукты своей исследовательской деятельности

Особые условия проведения

Информационное обеспечение – аудио-, видео-, фото-, исследовательские проекты, интернет источники;
Кадровое обеспечение – педагог дополнительного образования с образованием историка.

Материально-техническая база

Материально-техническое обеспечение – кабинет истории, школьная библиотека, библиотечный фонд, фонд школьного музея, интерактивные пособия, интернет-ресурсы.

Видео

--