Мир растений

Программа объединения реализует естественнонаучное направление дополнительного образования и составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и учебного плана дополнительного образования на 2019-2020 учебный год. Рабочая программа объединения дополнительного образования направлена на изучение экологии обучающимися, развитие у них экологического мировоззрения, на примере изучения фауны, заботы и охраны растительного мира. Развитие школьников опирается на получение ими ранее знания основ биологической науки, и осуществляется на основе развития обобщения биологических понятий прикладного характера, усвоения научных факторов, важнейших закономерностей, идей, теорий обеспечивающих формирование эколого-биологического мышления и умения учащихся применять свои знания на практике.

преподаватели

Домнинская Татьяна Викторовна

Содержание программы

Программа объединения реализует естественнонаучное направление дополнительного образования и составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования и учебного плана дополнительного образования на 2019-2020 учебный год.

Рабочая программа объединения дополнительного образования направлена на изучение экологии обучающимися, развитие у них экологического мировоззрения, на примере изучения фауны, заботы и охраны растительного мира. Развитие школьников опирается на получение ими ранее знания основ биологической науки, и осуществляется на основе развития обобщения биологических понятий прикладного характера, усвоения научных факторов, важнейших закономерностей, идей, теорий обеспечивающих формирование эколого-биологического мышления и умения учащихся применять свои знания на практике.

Цели программы

Целью программы является формирование стремления и умения учащихся делать свою жизнь осмысленной и красивой на основе развития научного мышления, исследования мира растений и практической деятельности по уходу и разведению растений, фитодизайну, творческого подхода к изучаемым вопросам.

Результат программы

Планируемые результаты освоения обучающихся программы:

должны знать:
­ историю окультуривания и фитодизайна;

­ зная элементы и правила дизайна комнат, составить дизайн-проект окна и интерьера с растениями;

­ лекарственные и ядовитые растения Домодедовского района;

­ подробную классификацию комнатных и садовых растений;

­ правила работы с наиболее «сложными» видами растений;

­ изучить особенности физиологии растений, их экологические группы;

­ особенности оформительской деятельности;

­ технику создания коллажей и гербаризации растений.

должны уметь:
­ делать доклады и работать с литературой;

­ оказывать первую помощь;

­ правильно размещать растения на бумаге, работать с разными видами клея;

­ создавать презентации о растениях;

­ проводить фиксацию растений и другого природного материала;

­ работать с коллекциями растений, делать записи на экскурсиях;

­ создавать коллажи различными способами и объемные растения;

­ давать эстетическую и экологическую оценку поделки;

Личностные и метапредметные результаты, которые приобретет учащийся по итогам освоения программы:

Личностные:

· готовность и способность обучающихся к саморазвитию и самообразованию на основе мотивации к обучению и познанию; овладение элементами организации умственного и физического труда;

· самооценка умственных и физических способностей при трудовой деятельности в различных сферах с позиций будущей социализации;

· развитие ответственности за результаты своей деятельности; выражение желания учиться для удовлетворения перспективных потребностей;

· стремление внести красоту в домашний быт;

· желание осваивать новые виды деятельности, участвовать в творческом, созидательном процессе.

Метапредметные:

· самостоятельное определение цели своего обучения, постановка и формулировка для себя новых задач в творческой и познавательной деятельности;

· формирование и развитие компетентности в области использования информационно-коммуникационных технологий (ИКТ);

· выбор для решения познавательных и коммуникативных задач различных источников информации.организация учебного сотрудничества и совместной деятельности с учителем и сверстниками; согласование и координация совместной познавательно-трудовой деятельности с другими еѐ участниками; объективное оценивание вклада своей познавательно-трудовой деятельности в решение общих задач коллектива;

· оценивание своей познавательно-трудовой деятельности с точки зрения нравственных, правовых норм, эстетических ценностей по принятым в обществе и коллективе требованиям и принципам.

Материально-техническая база

Материально-техническое обеспечение программы:

- хорошо освещенный и проветриваемый учебный класс с партами и стульями по количеству учащихся;

- интерактивная доска;

- проектор;

- компьютер;

- колонки;

инструменты и принадлежности:

для ухода за растениями (горшки, посадочные ящики, кашпо, керамзит, перчатки, семена, грунт, лейки, удобрения, секатор, подставки под растения, декор цветов);

для занятий лабораторными наблюдениями (препаровальные иглы, предметные стекла, пипетки, красители, лупы, бинокуляр, микроскоп, скальпель, вата, коллекционные иглы);

материалы:

- природный материал;

- разноцветных тканей различной фактуры и толщины;

- картона и бумаги;

- сепии, угля;

- клея ПВА;

Видео