Шахматы

Очень большую роль в формировании логического и системного мышления играют шахматы. Занятия шахматами способствуют повышению уровня интеллектуального развития детей, умения концентрировать внимание на решение задач в условиях ограниченного времени, анализировать возникающие ситуации и делать выводы.

Содержание программы

Занимаясь по программе ребенок делает первые шаги в мире шахмат. Обучающиеся знакомятся с историей возникновения шахматной игры, шахматной доской, фигурами, учатся выполнять различные дидактические задания, разыгрывать положения с ограниченным количеством фигур, блоки игровых позиций на отдельных фрагментах доски.

Цели программы

Цель программы - развитие интеллектуально-творческой, одаренной личности обучающегося через занятия шахматами.

Результат программы

В результате освоения программы обученияобучающиеся должны знать:

- знать историю возникновения и развития шахматной игры;

- ориентироваться на шахматной доске;

- уметь объяснять шахматные термины: белое и чёрное поле, горизонталь, вертикаль, диагональ, центр, партнёры, начальное положение, белые и чёрные, ход, взятие, стоять под боем, взятие на проходе, длинная и короткая рокировка, шах, мат, пат, ничья;

- знать шахматные фигуры (ладья, слон, ферзь, конь, пешка, король), правила хода и взятия каждой фигуры;

- знать имена чемпионов мира по шахматам и ведущих шахматистов мира,какойвклад они внесли в развитие шахмат;

- знать правила техники безопасности во время занятий;

- иметь представление о том, что такое нападение, и уметь видеть элементарные угрозы партнёра;

В результате освоения программы обучения обучающиеся должны уметь:

- играть каждой фигурой в отдельности и в совокупности с другими фигурами без нарушений правил шахматного кодекса;

- правильно располагать шахматную доску между партнёрами;

- правильно расставлять фигуры перед игрой;

- рокировать короля, объявлять шах, ставить мат, решать элементарные задачи на мат в один ход;

- знать, что такое ничья, пат и вечный шах;

- знать «цену» каждой шахматной фигуры;

- усвоить технику матования одинокого короля двумя ладьями, ферзём и ладьёй,ферзём и королём;

- владеть способом взятия на проходе;

- записывать шахматную партию;

- уметь играть целую шахматную партию с партнёром от начала до конца с записью своих ходов и ходов партнёра.

Материально-техническая база

Для проведения занятий необходимо помещение, оборудованное столами и стульями;

- шахматные доски, шахматы по количеству обучающихся;

- магнитная демонстрационная доска с магнитными фигурами;

- шахматные часы;

- раздаточный материал для самостоятельной работы обучающихся;

- специальная методическая литература.

Видео