Бионика

Практичное человечество давно научилось копировать природу для создания различных вещей. Это явление называется в науке биомиметика (или бионика) – создание чего либо, используя принципы, которые мы «подсматриваем» у природы. Содержание и методический аппарат курса способствует развитию умения наблюдать и сравнивать предметы и их природные аналоги, выделять в них существенные признаки и свойства и осуществляется на основе усвоения приемов логического мышления.

преподаватели

Коробова Ольга Алексеевна

Расписание

.

Содержание программы

Содержание и методический аппарат курса способствует развитию умения наблюдать и сравнивать предметы и их природные аналоги, выделять в них существенные признаки и свойства и осуществляется на основе усвоения приемов логического мышления.

Цели программы

Повышение эффективности обучения школьников естественно-научным предметам через творческую и практическую деятельность. Показать значение биологических знаний для пользы человека и развития технического прогресса, расширять кругозор школьников в области бионики.

Результат программы

· смысл понятий: наука бионика, архитектурная, биологическая, техническая бионика, бионическая модель, реактивное движение, ультразвук, инфразвук, электормагнитные излучения, излучение, эхолокация, роботы, оптоволокно;

· смысл физических величин: путь, скорость, ускорение, сила, импульс, работа, мощность, кинетическая энергия, потенциальная энергия;

· естественнонаучный метод познания, бионика, эволюция Вселенной, биологическая эволюция, биоразнообразие, организм, популяция, экосистема, биосфера, ноосфера; вклад великих ученых в формирование современной естественнонаучной картины мира; значимость научных исследований

· описывать и объяснять физические явления: реактивное движение, отражение звуковых и электромагнитных волн;

· приводить примеры практического использования физических знаний о механических, электромагнитных и квантовых явлениях;

· осуществлять самостоятельный поиск информации естественно-научного содержания с использованием различных источников (учебных текстов, справочных и научно-популярных изданий, компьютерных баз данных, ресурсов Интернета), ее обработку и представление в разных формах (словесно, с помощью графиков, математических символов, рисунков и структурных схем);

· приводить примеры экспериментов и/или наблюдений, обосновывающих: клеточное строение живых организмов, уровни организации живого, приспособленность организмов к среде обитания, эволюцию живой природы, превращения энергии и вероятностный характер процессов в живой и неживой природе, взаимосвязь компонентов экосистемы, влияние деятельности человека на экосистемы;

· объяснять прикладное значение важнейших достижений в области естественных наук, бионике для: развития энергетики, транспорта и средств связи, получения синтетических материалов с заданными свойствами, создания биотехнологий, биоиндикации, охраны окружающей среды;

Особые условия проведения

.

Материально-техническая база

Учебный кабинет, оборудован в соответствии с профилем проводимых занятий и оборудованный в соответствии с нормами СанПиН 2.4.4.3172-14. Таблицы (плакаты) по основным темам всех разделов. Раздаточные дидактические материалы по темам всех разделов каждого направления подготовки учащихся. Раздаточные контрольные задания. Экспозиционный экран навесной Сканер Принтер Копировальный аппарат. Набор измерительных инструментов для работы.

Стоимость

.

Видео