Технический дизайн

Одной из самых востребованных профессий сегодня является профессия дизайнера. Современному человеку далеко не безразличен внешний вид его предметного окружения и во время работы, и в часы досуга, он стал требователен к этой «второй природе» и стремится окружить себя вещами не только функционально полезными, но и красивыми и удобными – это касается не только одежды, но и зданий, в которых он живет и работает; автомобилей, на которых он ездит; авторучек и зубных щеток, которыми пользуется ежедневно. Слово «дизайн» в наши дни обозначает особую область искусства конструирования предметного мира по законам красоты. Смысл дизайна заключается в комплексном, системном подходе к каждой вещи.

преподаватели

Коробова Ольга Алексеевна

Содержание программы

Художественное проектирование любой вещи требует умения рисовать, чертить, моделировать из бумаги, картона, лепить из глины, пластилина. Точно так же необходимо знание теоретических основ рисунка, цветоведения, композиции, декоративно-прикладного искусства. Данная программа включает комплекс этих вопросов.

Цели программы

Помочь ученику сориентироваться в выборе профиля в мире современных профессий, связанных с художественно-техническими знаниями, приобретение необходимых знаний и практических навыков по различным направлениям дизайна, промышленному и техническому моделированию учащимися, планирующими поступать в художественные и технические ВУЗы, колледжи, архитектурные учебные заведения.

Результат программы

Должны знать и уметь:
- способы формообразования при конструировании изделий;
- приемы построения чертежей и их чтение;
- графические изображения, используемые в художественном конструировании;
- историю зарождения и развития дизайна;
- о принципах художественной образности и специфике изображения в фотографии;
- о роли изображения в информационном и эстетическом пространстве, в
формировании визуальной среды;
- о декоративных особенностях древесных и травянистых растений, используемых в
озеленении;
- об основных композиционных элементах дизайна;
- о законе гармоничного сочетания цветов и воздушной перспективы;
- о правилах составления проектов;
- различать по стилистическим особенностям декоративное искусство разных народов
и времен;
- различать по материалу, технике исполнения современные виды декоративноприкладного искусства (художественное стекло, керамика, ковка, литье, гобелен,
батик и т. д.);
- выявлять связь конструктивных, декоративных, изобразительных элементов, а также
видеть единство материала, формы и декора.
- создавать художественно-декоративные объекты предметной среды, объединенные
единой стилистикой (предметы быта, мебель, одежда, детали интерьера
определенной эпохи);
- владеть практическими навыками выразительного использования фактуры, цвета,
формы, объема, пространства в процессе создания в конкретном материале
плоскостных или объемных декоративных композиций;
- составлять ассортимент растений для объекта озеленения с учетом их биологии и
декоративности, а также природно-климатических условий района;
- представлять результаты работы в виде сводных таблиц, планов, проектов,
презентаций, фотоальбомов и т. д.

Особые условия проведения

.

Материально-техническая база

Учебный кабинет, оборудован в соответствии с профилем проводимых занятий и оборудованный в соответствии с нормами СанПиН 2.4.4.3172-14. Таблицы (плакаты) по основным темам всех разделов черчения Раздаточные дидактические материалы по темам всех разделов каждого направления подготовки, учащихся Раздаточные  контрольные задания. Экспозиционный экран навесной Сканер Принтер Копировальный аппарат. Набор измерительных инструментов для работы

Видео