Юные талалихинцы

В последние годы происходит переосмысление сущности патриотического воспитания: идея воспитания патриотизма и гражданственности, приобретая все большее общественное значение, становится задачей государственной важности. Только на основе возвышающихся чувств патриотизма и национальных святынь укрепляется любовь к родине, по-является чувство ответственности за ее могущество, честь и независимость, сохранение материальных и духовных ценностей общества, развивается достоинство личности. Сегодня, когда на государственном уровне гражданско-патриотическое воспитание выделено в качестве приоритетного направления, программа «Юные талалихинцы», направленная на воспитание патриотизма, сохранение семейных традиций и ценностей, преемственности поколений особенно актуальна.

Содержание программы

Первый раздел «Моя семья – моя Россия». Содержание программного материала: что мы знаем и не знаем о том, откуда я, и где мои корни; работа в семейном архиве, установление имен и фамилий своих предков; сбор воспоминаний родственников, фотографий, реликвий, заметок различного характера, работа по восстановлению фактов из жизни далеких предков, изучение значения твоего рода в истории страны.
Второй раздел «Россия – наша Родина». Содержание программного материала: символы государства, историческая справка, географическая справка, народы, населяющие страну, особенности их культуры и истории; ознакомление с образцами народного искусства; природное разнообразие, охрана природы, основы экологической культуры, роль природы в сохранении здоровья человека.
Первый раздел «Мой край родной» Содержание программного материала:
Символы Московской области, культурное наследие родного края, народы, их нравы и традиции, достопримечательности.
Второй раздел «Пусть не померкнет никогда веков связующая нить». Содержание программного материала: ВОВ в судьбах земляков, встречи с ветераном Великой Отечественной войны, памятники героям.

Цели программы

Цель рабочей программы: формирование основ патриотизма (воспитание качеств человека, которые составляют основу его коммуникативной, гражданской и социальной активности, развитие творческих способностей, воспитание уважения к культуре и истории страны).

Результат программы

Личностные УУД:
1. социализация личности;
2. формирование понятия о национальной истории и представления о вкладе своего народа в мировую историю и культуру;
3. развитие творческого потенциала ученика;
4. воспитание толерантности по отношению к людям других национальностей, политических взглядов и убеждений;
5. воспитание интереса к творческой деятельности;
3
6. формирование гражданского отношения к Отечеству;
7. бережное отношение к духовным ценностям; 8. активизировать навыки самостоятельной работы по сбору нужной информации
Метапредметные УУД:
1. освоение способов решения проблем поискового характера, развитие продуктивно-го проектного мышления, творческого потенциала личности;
2. формирование умения планировать, контролировать в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации; определять наиболее эффективные способы решения;
3. развитие способности осознанно строить речевое высказывание;
4. формирование способности сравнивать, анализировать, обобщать и переносить информацию;
5. воспитание умения и готовности вести диалог, излагать свое мнение,отношение;
6. овладение способами ведения коллективной творческой работы; умения договари-ваться, распределять функции, осуществлять взаимный контроль.
Предметные УУД:
1. сформированность краеведческих знаний;
2. сформированность интереса к изучению истории, родословной своей семьи, жизни родных и близких, верно служивших и служащих сегодня Родине, знание своих корней;
3. развитие творческих способностей, детской самостоятельности и самодеятельно-сти.

Материально-техническая база

Материально-техническое обеспечение:

- учебное помещение (класс, группа, соответствующая требованиям СанПин)

- столы и стулья для занятий в соответствии с количеством учащихся

- интерактивная доска для просмотра фильмов, презентаций, интерактивных упражнений и заданий, игр.

- компьютер, с возможностью воспроизводить звук.

Материалы, необходимые для занятий, предусмотренных программой

- наборы из разноцветной бумаги, ножницы, линейка, карандаш;

- наборы из цветного пластилина, пластмассовые ножи, картон;

- дидактические пособия, игры, пазлы;

- конструкторы для сбора моделей

- наборы для ориентирования на месте (компас)

- спортивный инвентарь для организации эстафет, полосы препятствий, спортивных игр.

Видео