Общефизическая подготовка

Особенность данной программы заключается в том, что приоритетной задачей Российского государства признана всемирная поддержка физической культуры и массового спорта, как важной основой оздоровления нации. Понятие «здоровье» - это не только отсутствие болезней и физических дефектов, но и состояние полного физического, душевного и социального благополучия человека. Поэтому здоровье школьника представляет собой критерий качества современного образования. В связи с ухудшением состояния здоровья детей охрана и укрепление здоровья детей и подростков является одним из основных направлений в деятельности школы. Причинами ухудшения состояния здоровья детей являются: • несоответствие системы обучения детей гигиеническим нормативам; • перегрузка учебных программ; • ухудшение экологической обстановки; • недостаточное или несбалансированное питание; • стрессовые воздействия; • распространение нездоровых привычек. В связи с этим необходимо организовать образовательный процесс в школе с учетом психологического комфорта и ценности каждой индивидуальной личности, индивидуальных психофизических особенностей учащихся, предоставить возможность для творческой деятельности и самореализации личности, необходимо включить наряду с педагогической медико-профилактическую деятельность. Если все это будет учтено, то будет сохранено здоровье учащихся, сформированы навыки и позитивное отношение к здоровому образу жизни.

преподаватели

Учитель физической культуры, Дерябова анна Станиславовна, высшей квалификационной категории

Расписание

 

Периодичность в неделю 1 часа, по пятницам

Количество часов в неделю 1 часа

Количество часов в год 36 часов

Содержание программы

 

Содержание программы.

Тема 1. Основы знаний по физической культуре

Физическая культура как система разнообразных форм занятий

физическими упражнениями. Правила поведения в спортивном зале и на

спортивной площадке, требования к одежде и обуви для занятий физической

культурой. Двигательный режим школьника. Утренняя зарядка, ее роль и значение.

Закаливающие процедуры, их роль и значение, гигиенические требования, правила и способы проведения. Общие представления об осанке, ее влиянии на здоровье

человека, требования при выполнении упражнений на формирование

правильной осанки. Общие представления о физическом развитии человека, правила измерения роста и массы тела. Общие представления о физической подготовке человека и сведения об основных физических качествах.

Правила самостоятельного освоения физических упражнений.

Правила организации и проведения подвижных игр и простейших

соревнований.

Тема 2. Легкоатлетические упражнения (10 часов)

Теория: основные фазы ходьбы и бега, техника бега, прыжковая техника, техника метания.

Практика:

Ходьба и медленный бег. Кросс 300 – 800м. Бег на короткие дистанции до 30-60м. Бег на длинные дистанции. Прыжки в длину с места, с разбега, в высоту, многоскоки. Метание мяча с места, на дальность, в цель. Специальные беговые упражнения. Старт высокий, низкий. Стартовый разгон.

Легкоатлетические упражнения рекомендуется проводить преимущественно в игровой и соревновательной форме, которые должны доставлять детям радость и удовольствие. Систематическое проведение этих упражнений позволяет овладеть учащимися простейшими формами соревнований и правилами, а грамотная объективная оценка их достижений является стимулом для дальнейшего улучшения результатов. Все это в совокупности содействует формированию морально-волевых качеств личности ребенка, таких, как дисциплинированность, уверенность, выдержка, честность, чувство товарищества и коллективизма.

Тема 3.Спортивные и подвижные игры

3.1. Футбол (8 часов)

Теория проходит в процессе учебно-тренировочных занятий, где подробно разбирается содержание правил игры, игровые ситуации, жесты судей.

Для повышения интереса занимающихся к занятиям по футболу (мини-футбол) и более успешного решения образовательных, воспитательных и оздоровительных задач применяются разнообразные формы и методы проведения этих занятий.

Практика: ведение мяча, передача мяча в парах, тройках, действия в атаке и защите. Действия вратаря, удары мяча по воротам, штрафные удары.

3.2. Эстафеты (4 часа)

Эстафеты с мячом, круговые эстафеты, встречные эстафеты.

3.3.Баскетбол (6 часов)

Теория: правила соревнований по баскетболу, техника безопасности на занятиях баскетболом.

Практика: упражнения без мяча, передвижение с мячом и без мяча, стойка баскетболиста. Имитация защитных действий против игрока нападения. Имитация действий атаки против игрока защиты. Ловля и передача мяча. Двумя руками от груди, стоя на месте. Двумя руками от груди с шагом вперед. Двумя руками от груди в движении. Передача одной рукой от плеча. Передача одной рукой с шагом вперед. То же после ведения мяча. Передача одной рукой с отскоком от пола. Передача двумя руками с отскоком от пола. Передача одной рукой снизу от пола. То же в движении. Ловля мяча после отскока. Ловля высоко летящего мяча. Ловля катящегося мяча, стоя на месте. Ловля катящегося мяча в движении. Ведение мяча. На месте. В движении шагом. В движении бегом. То же с изменением направления и скорости. То же с изменением высоты отскока. Правой и левой рукой поочередно на месте. Правой и левой рукой поочередно в движении. Перевод мяча с правой руки на левую и обратно, стоя на месте. Броски мяча. Одной рукой в баскетбольный щит с места. Двумя руками от груди в баскетбольный щит с места. Двумя руками от груди в баскетбольный щит после ведения и остановки. Двумя руками от груди в баскетбольную корзину с места. Двумя руками от груди в баскетбольную корзину после ведения. Одной рукой в баскетбольную корзину с места. Одной рукой в баскетбольную корзину после ведения. Одной рукой в баскетбольную корзину после двух шагов. В прыжке одной рукой с места. Штрафной. Двумя руками снизу в движении. Одной рукой в прыжке после ловли мяча в движении. В прыжке со средней дистанции. В прыжке с дальней дистанции. Вырывание мяча. Выбивание мяча.

3.4.Волейбол (8 часов)

Теория: техника безопасности на занятиях волейболом, правила проведения соревнований.

Практика: Действия без мяча. Перемещения и стойки: упражнения для развития качеств, необходимых при выполнении подач мяча. Действия с мячом. Передача мяча сверху двумя руками. Подача мяча: – нижняя прямая на точность, нижняя боковая на точность, верхняя прямая. Нападающие удары. Учебные игры.

 

 

Контрольные упражнения, соревнования

Нормативы: бег 30 метров с высокого старта; бег 1000 метров; челночный бег 10×5 метров; прыжки в длину с места; метание малого мяча; подтягивание в висе (м), вис (д); поднимание туловища из положения, лёжа за 30 сек.; наклоны вперёд из положения сидя.

Техника: комплексов общеразвивающих упражнений; прыжков в длину и в высоту с разбега; гимнастических и акробатических упражнений; ведения, передач и ловли баскетбольного мяча. Участие в соревнованиях по ОФП, «Весёлых стартах» и др.

Цели программы

Цель занятий – приобщение обучающихся к здоровому образу жизни, привлечение к систематическим занятиям физической культурой и спортом, укрепление здоровья и всестороннее физическое развитие (развитие физических, интеллектуальных и нравственных способностей)

Результат программы

 

Планируемые результаты

В ходе реализация программы кружка по спортивно-оздоровительному направлению «ОФП» обучающиеся должны знать:

– особенности воздействия двигательной активности на организм человека;

– правила оказания первой помощи;

– способы сохранения и укрепление здоровья;

- свои права и права других людей;

- влияние здоровья на успешную учебную деятельность;

- значение физических упражнений для сохранения и укрепления здоровья;

должны уметь:

- составлять индивидуальный режим дня и соблюдать его;

- выполнять физические упражнения для развития физических навыков;

- заботиться о своем здоровье;

– применять коммуникативные и презентационные навыки;

– оказывать первую медицинскую помощь при травмах;

- находить выход из стрессовых ситуаций;

– принимать разумные решения по поводу личного здоровья, а также сохранения и улучшения безопасной и здоровой среды обитания;

- адекватно оценивать своѐ поведение в жизненных ситуациях;

- отвечать за свои поступки;

– отстаивать свою нравственную позицию в ситуации выбора.

В ходе реализация программы кружка по спортивно-оздоровительному направлению «ОФП» обучающиеся смогут получить знания:

– значение спортивных игр в развитии физических способностей и совершенствовании функциональных возможностей организма занимающихся;

– правила безопасного поведения во время занятий спортивными играми;

– названия разучиваемых технических приѐмов игр и основы правильной техники;

– наиболее типичные ошибки при выполнении технических приѐмов и тактических действий;

– упражнения для развития физических способностей (скоростных, скоростно-силовых, координационных, выносливости, гибкости);

– контрольные упражнения (двигательные тесты) для оценки физической и технической подготовленности и требования к технике и правилам их выполнения;

- основное содержание правил соревнований по спортивным играм;

- жесты судьи спортивных игр;

- игровые упражнения, подвижные игры и эстафеты с элементами спортивных игр;

Обучающиеся могут научиться:

– соблюдать меры безопасности и правила профилактики травматизма на занятиях спортивными играми;

- выполнять технические приѐмы и тактические действия;

- контролировать своѐ самочувствие (функциональное состояние организма) на занятиях спортивными играми;

– играть в спортивные игры с соблюдением основных правил;

– демонстрировать жесты судьи спортивных игр;

- проводить судейство спортивных игр

Особые условия проведения

Отличительные особенности данной образовательной программы:

Программа состоит из трёх разделов: знания о спортивно-оздоровительной деятельности, физическое совершенствование со спортивной направленностью, способы спортивно-оздоровительной деятельности.
В программе предусмотрено регулярное отслеживание результатов воспитанников, поддерживание контактов с родителями, классными руководителями.
Запланированы воспитательные задачи: приучение к сознательной дисциплине, воспитывать такие качества, как самообладание, чувство товарищества, общительность, смелость, воля к победе.
Набор в секцию производится без учета антропометрических данных ребенка, за основу берется желание учащегося заниматься физкультурной деятельностью.
В процессе обучения формируются команды для участия в школьных и городских соревнованиях.

Материально-техническая база

 

Материальное обеспечение

Инвентарь:

· Волейбольные мячи;

· Баскетбольные мячи;

· Скакалки;

· Теннисные мячи;

· Малые мячи;

· Гимнастическая стенка;

· Гимнастические скамейки;

· Сетка волейбольная;

· Щиты с кольцами;

· Секундомер;

· Маты;

· Ракетки;

· Обручи.

Оборудование:

1. ЭОР.

2. Компьютер.