"Практическая география" СОШ8

Курс «Практическая география» призван восполнить знания обучающихся о чудесных уголках Земли и помочь в формировании неповторимого «образа» нашей страны и каждого материка. Как романтическая наука, география привлекает внимание к путешествиям по странам и континентам, знакомству с уникальными природными объектами и историко-культурными достопримечательностями малой и большой Родины, открывает мир непознанного для человека социо-культурного пространства

преподаватели

Захарова Галина Викторовна

Содержание программы

При освоении программы достаточно сложные и глубокие вопросы о природе Земли изучаются в занимательной и доступной форме для учащихся. Интерактивные игры, кинопутешествия, презентации позволяют поддерживать и развивать познавательный интерес учащихся. Построение занятий в такой форме позволяют также поддерживать интерес к учению и познанию нового, неизвестного, побуждают школьников к активной самостоятельной учебной деятельности. Данная дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа построена на принципиально новой основе – компетентностном подходе в осуществлении образовательной деятельности. Он предполагает осуществлять связь обучения школьников с жизнью в современных условиях; развивать самостоятельность в познавательной деятельности. Данная дополнительная общеобразовательная (общеразвивающая) программа направлена на гуманизацию, культуросообразность и экологизацию знаний; на отражение практического значения географии в жизнедеятельности людей

Цели программы

Цель программы – развитие практических навыков, умений учащихся при
решении задач на основе ранее полученных знаний.

Результат программы

Предметными результатами изучения курса «Практическая география» являются:
знать/понимать
 в окружающем мире огромное разнообразие природных историко-культурных
объектов и каждый из них не только красив, но и уникален;
 осознавать ценность природы и необходимость нести ответственность за ее
сохранение.
уметь
 описывать памятники природы, называя их отличительные признаки,
особенности их происхождения, строения и внешнего вида;
 характеризовать условия, необходимые для жизни сохранения уникальных
природных объектов;
 сравнивать природные объекты одной группы (горы, озера, реки и т.д.), называя
их сходства и различия;
 осуществлять поиск необходимой информации, получая ее из рассказа учителя,
рисунка, художественного, научно-публицистического текста, и обсуждать полученные
сведения;
 формулировать и обосновывать правила экологически грамотного и безопасного
поведения в природе и обществе;
 представлять результаты учебно-познавательной деятельности в разных
формах (аргументированный ответ на вопрос, рисунок, условное обозначение, описание
изучаемого предмета по предложенному плану, в дидактической игре);
 оценивать свою деятельность (успех, неуспех, ошибки, умение сотрудничать,
принимать мнения и варианты решения одноклассников), высказывать свои суждения,
предположения, аргументы, использовать приобретенные знания и умения в
практической деятельности и повседневной жизни для:
 узнавания в социально-культурном окружении природные и историко-культурные
памятники;
 удовлетворения познавательных интересов, поиска дополнительной информации.

Материально-техническая база

- хорошо освещенный и проветриваемый учебный класс с партами и стульями по количеству
учащихся;
- интерактивная доска;
- проектор;
- компьютер;
- колонки.

Видео