Школа командира юнармии

Дополнительная образовательная общеразвивающая программа обучения «Школа командира Юнармии» имеет социально-педагогическую направленность и способствует формированию у молодежи готовности и практической способности к выполнению граж-данского долга и конституционных обязанностей по защите Отечества. Программа направлена на: 1. участие в реализации основных задач государственной молодежной политики Рос-сийской Федерации; 2. всестороннее развитие и совершенствование личности детей и подростков, удовлетворение их индивидуальных потребностей в интеллектуальном, нравственном и физическом совершенствовании; 3. повышение в обществе авторитета и престижа военной службы; 4. сохранение и приумножение патриотических традиций. Общеобразовательная общеразвивающая программа «Школа командира Юнармии» - социально-педагогической направленности, является модифицированной, имеет стар-товый уровень сложности.

преподаватели

Шестакова Светлана Ивановна

Содержание программы

Раздел 1. Вводное занятие, основы военной истории.

Вводное занятие

Задачи, стоящие на период обучения.

Вводное занятие, вводный инструктаж.

Основы военной истории.

Дни праздников воинской славы Российской Федерации

Выдающиеся полководцы истории России, выдающиеся сражения.

Государственные награды, ордена и медали России

Основные этапы Великой Отечественной войны 1941-1945гг

Государственные награды СССР, ордена и медали, установленные в период Великой Отечественной войны в честь великих полководцев.

Государственные награды РФ.

Юнармейские награды и поощрения.

Льготы для юнармейцев при поступлении в ВУЗы.

 

Раздел 2. Основы военной психологии

Основы военной психологии, лидерство и его значение в формировании командных навыков.

Чем отличается военная психология;

Лидерство;

Управление воинским коллективом.

Командование подчиненными, основы психологии личности.

Раздел 3. Вооруженные Силы Российской Федерации.

Состав и назначение ВС РФ.Состав и назначение Вооруженных Сил Российской Федерации, виды ВС РФ;

Военная доктрина Российской Федерации. Военно-морская доктрина ВС.

Раздел 4. Общевоинские Уставы Вооруженных Сил России.

Устав Внутренней Службы ВС РФ.

Строевой Устав ВС РФ.

Устав гарнизонной и караульной службы ВС РФ.

Уставы ВС РФ.

Посещение действующей воинской части.

Раздел 5. Основы строевой подготовки.

Строевая подготовка

Строевой устав, общие положения;

Обязанности командиров и подчиненных перед построением и в строю;

Элементы строя, строевые приёмы движения без оружия;

Повороты на месте;

Выход из строя и подход к начальнику.

 

Одиночная строевая подготовка;

Движение строя, повороты в движении;

Выполнение воинского приветствия в движении строем;

Методика обучения одиночной строевой подготовке и движению строем.

Раздел 6. Огневая подготовка, основы теории стрельбы.

Правила безопасности при обращении с оружием;

Что запрещено при обращении с оружием;

Огнестрельное оружие, состоящее на вооружении ВС РФ;

Назначение и ТТД АК-74, общее устройство, принцип работы;

Изготовка к стрельбе, прицеливание, ошибки при прицеливании.

 

Стрельба из пневматической винтовки;

Правила дыхания;

Правила прицеливания;

Нажатие на спусковой крючок;

Ошибки при стрельбе

 

Раздел 7. Личное холодное оружие, нож и саперная лопатка.

Виды метательного оружия,

Основы безопасности при применении метательного оружия.

 

Практические занятия

Правила метания, основные приемы метания ножа

Метание саперной лопатки

Раздел 8. Медицинская подготовка.

Оказание первой медпомощи в бою;,

Оказание первой медпомощи в повседневных условиях.

 

Практические занятия по оказанию первой медпомощи,

Использование подручных средств.

Раздел 9. РХБЗ И ЗОМП.

 

ОМП(оружие массового поражения), виды, классификация;

Основы защиты от ОМП;

Действия л/с в условиях применения ОМП, защитные средства.

 

Практические занятия по надеванию и применению защитных средств,

Тренировка по надеванию защитных средств.

Раздел 10. Основы топографии и ориентирования на местности.

 

Общие сведения о топографических картах, работа с картой на местности;

Чтение топографических карт, условные знаки и обозначения;

Ориентирование на местности по карте;

Ориентирование на местности без карты, ориентирование в ночное время, измерения на местности.

Основы выживания в незнакомой местности

 

Измерения на карте расстояний, направлений, углов;

Прокладка маршрутов на карте;

Практические занятия по чтению карт,

 

сдача нормативов, практическое решение задач,

чтение карт, командование строем;

Раздел 11. Итоговое занятие. 1ч.

Военно-спортивная игра "Победа".

Цели программы

Социальное становление и формирование активной гражданской позиции подростков в процессе интеллектуального, духовно-нравственного и физического развития, подготовки к защите Отечества.

Результат программы

Юнармейцы после прохождения курса младшего командира

Знают:

· Основные этапы военной истории России, основных известных военных полководцев;

· Основы психологии воинского коллектива, психологические аспекты деятельности в коллективе младшего командира;

· Основы построения Вооруженных Сил Российской Федерации, основы военной и военно-морской доктрин Российской Федерации;

· Основные положения Уставов ВС РФ, основы теории огневой подготовки и правила обращения с оружием;

· Основы обучения различным элементам строевой подготовки;

· Основы медицинской подготовки и оказания первой медицинской помощи в бою и повседневной жизни;

· Основы защиты от оружия массового поражения;

· Общие сведения о топографии и ориентировании на местности;

· Основные методические приёмы подготовки юнармейцев по различным видам подготовки;

Умеют:

· Проводить занятия с отделением по строевой подготовке;

· Командовать отделением при выполнении элементов строевой подготовки в составе отделения;

· Оказывать первую медицинскую помощь в различных ситуациях, научить юнармейцев отделения правилам оказания первой медицинской помощи;

· Проводить занятия по правилам обращения с оружием, правилам сборки-разборки АКМ;

· Проводить занятия по правилам защиты от оружия массового поражения и применению средств защиты от него.

Кроме того в течении обучения у учащихся формируются такие компетенции и личностные качества, как ответственность, самоконтроль, тактичность, владение эффективными способами организации свободного времени. Развиваются умения работать в команде и способы взаимодействия с окружающими и удаленными людьми и событиями.

Видео