Волейбол

Данная программа является модифицированной, так как она разработана на основе типовых программ спортивно-оздоровительной направленности, с учетом использования различных материалов и технологий, а также способствует расширению и повышению физкультурно-спортивной культуры детей. Программа предусматривает применение в образовательном процессе современных педагогических технологий, способствующих сохранению здоровья учащихся, активизации познавательной деятельности, креативности мышления, формирования личностных качеств. Занятия носят не учебный характер и проходят в форме игры, что очень привлекает и заинтересовывает детей. Ведь именно игра помогает школьникам легко и быстро усваивать учебный материал, оказывая благотворное влияние на развитие и личностно-мотивационную сферу. Педагогическая целесообразность программы основана на использовании игровых технологий для развития познавательных и личностно-мотивационной сферы ребенка.

преподаватели

Галкина Раиса Анатольевна

Содержание программы

Раздел 1. Вводное занятие (1 ч.)

Вводное занятие: Беседа о правилах поведения в кабинете. Инструктаж по технике безопасности и ПДД.

Теория: инструктаж по ТБ. Гигиена волейболиста. Самоконтроль спортсмена. Причины травм и их предупреждение применительно к занятиям волейболом. Внешний вид, гигиена одежды и обуви при занятиях волейболом.

История развитие волейбола. Развитие волейбола в России и за рубежом. Крупнейшие соревнования по волейболу в России и в мире. Правила игры в волейбол.

Раздел 2Общая физическая подготовка (11 ч.)

Теория: Значение общей физической подготовки спортсмена. Значение ОРУ перед началом тренировки.

Практика: Упражнения для развития скорости: гладкий бег, комбинированный бег со сменой скорости и направлений, кроссовый бег, общеразвивающие упражнения.

Прыжковые упражнения: прыжки в длину с места, прыжки с места и с разбега с доставанием предметов, прыжки через препятствие.

Силовые упражнения: упражнения с отягощением для рук и для ног.

Гимнастические упражнения: упражнения без предметов, упражнения для мышц рук и плечевого пояса, упражнения для мышц ног и таза. Упражнения с предметами: со скакалками и мячами. Упражнения на гимнастических снарядах. Акробатические упражнения: перекаты, кувырки, стойки.

Раздел 3 Специальная физическая подготовка (9 ч.)

Теория: Упражнения для развития качеств, необходимых при выполнении приема и передачи мяча. Упражнения для развития качеств, необходимых при выполнении подач. Упражнения для развития качеств, необходимых при выполнении нападающих ударов.

Практика: Прыжковые упражнения, имитация нападающего удара, имитация блокирования. Упражнения с набивными и теннисными мячами, развитие быстроты реакции, наблюдательности, координации. Смена игровых действий и перемещений по сигналу тренера. Игры и эстафеты с препятствиями. Прыжки опорные, прыжки со скакалкой, разнообразные подскоки. Многократные прыжки с места и с разбега в сочетании с ударом по мячу. Упражнения для развития прыгучести. Приседание и резкое выпрямление ног со взмахом руками вверх; то же с прыжком вверх; то же с набивным мячом. Необходимые упражнения для выполнения приема и передач мяча. Сгибание и разгибание рук в лучезапястных суставах, круговые движения кистями, сжимание и разжимание пальцев рук в положении руки вперед, в стороны, вверх. Развития качеств, необходимых при выполнении нападающих ударов. Броски набивного мяча из-за головы двумя руками с активным движением кистей сверху вниз стоя на месте и в прыжке (бросать перед собой в площадку, гимнастический мат). Броски набивного мяча в прыжке из-за головы двумя руками через сетку.

Раздел 4 Техническая подготовка (17 ч.)

Теория: Специальные технические приемы перемещения, подачи, передачи, нападающие удары, блокирование.

Практика: Стойка волейболиста, поза готовности к перемещению и выходу в исходное положение для выполнения технического приема.

Передача мяча сверху двумя руками вверх-вперед (в опорном прыжке) Нижняя прямая подача мяча. Прием мяча снизу двумя руками. Верхняя прямая подача мяча. Передача мяча через сетку в прыжке. Передача мяча двумя руками назад. Прямой нападающий удар. Одиночное блокирование.

Раздел 5 Тактическая подготовка (7 ч.)

Теория: Научить принимать правильное решение и быстро выполнить его в различных игровых ситуациях. Умение наблюдать и на основе наблюдений немедленно осуществлять ответные действия. Умение взаимодействовать с другими игроками для достижения победы над противником.

Практика: Обучение занимающихся тактическим действиям, индивидуальным, групповым, командным, в нападении и защите. Во время игры наблюдение за партнером и соперником. Наблюдение за траекторией полета мяча и умение быстро принять правильное решение, как действовать в данной ситуации. Обратить внимание на расположение игроков на площадке, (в какое место площадки) отправлять мяч, какой игровой прием применить.

Раздел 6 Интегральная подготовка (5 ч.)

Теория: Система тренировочных воздействий. Физическая, тактическая, техническая подготовка в игровой и соревновательной деятельности.

Практика: Упражнения для решения задач различных видов подготовки. Упражнения на переключение с одних действий на другие, (нападение-защита, защита-нападение, нападение-защита-нападение). Учебные игры с заданием по технике и тактике игры. Игры с установками на игру.

Раздел 7 Учебные игры, соревнования (20 ч.)

Теория: Правила соревнований, их организация и проведение. Роль соревнований в спортивной подготовке юных волейболистов. Виды соревнований. Положение о соревнованиях. Способы проведения соревнований: круговой, с выбыванием, смешанный. Обязанности судей. Содержание работы главной судейской коллегии. Методика судейства. Практика: Участие в внутри школьных соревнованиях, товарищеских матчах. Участие в районных и городских соревнованиях.

Раздел 8. Итоговое занятие (2 ч.)

Теория: Знание правил игры в волейбол.

Практика: Сдача контрольных нормативов по ОФП. Прыжок в длину, прыжок в высоту, метание набивного мяча. Сдача контрольных нормативов по технике игры в волейбол Подача мяча верхняя и нижняя, передача верхняя и нижняя, нападающий удар.

Цели программы

Сформировать у обучающихся устойчивые потребности к регулярным занятиям физической культурой и спортом посредством овладения ими основ игры в волейбол.

Результат программы

Научатся:

· проводить специальную разминку для волейболиста

· овладеют основами техники волейбола;

· овладеют основами судейства в волейболе;

· вести счет;

Разовьют следующие качества:

· улучшат координацию движений, быстроту реакции и ловкость;

· улучшат общую выносливость организма к продолжительным физическим нагрузкам;

· повысятся адаптивные возможности организма – противостояние условиям внешней среды стрессового характера;

· коммуникабельность обучающихся в результате коллективных действий.

Материально-техническая база

Для занятий по программе требуется:

спортивный школьный зал

 

спортивный инвентарь и оборудование:

1. сетка волейбольная- 2шт.

2. стойки волейбольные

3. гимнастическая стенка- 1 шт.

4. гимнастические скамейки-4шт.

5. гимнастические маты-6шт.

6. скакалки- 20 шт.

7. мячи набивные (масса 1кг)- 10шт.

8. мячи волейбольные –20 шт.

9. рулетка- 1шт.

Техническое оснащение

· проектор;

· экран;

· видео – диски;

· магнитофон;

· компьютер.

Дидактическое обеспечение программы

· Картотека упражнений по волейболу (карточки).

· Картотека общеразвивающих упражнений для разминки

· Схемы и плакаты освоения технических приемов в волейболе.

· Электронное приложение к "Энциклопедии спорта"

· "Правила игры в волейбол".

· Видеозаписи выступлений учащихся.

· "Правила судейства в волейболе".

· Регламент проведения турниров по волейболу различных уровней.

Санитарно – гигиенические требования

Для реализации программы необходимо иметь:

· светлое просторное помещение;

· в кабинете осуществляется влажная уборка и проветривание;

· в наличии имеется аптечка с медикаментами для оказания первой медицинской помощи.

Видео