"Экомир: ненужный пластик на нужные вещи"

Программа позволяет развить индивидуальные творческие способности, накопить опыт в процессе изготовления моделей разной сложности, развить полученные знания и приобретенные трудовые навыки.Программа «Ненужный пластик на нужные вещи» направлена на формирование представлений о взаимосвязях в природе, системы умений и навыков экологически грамотного поведения, повышение мотивации к практической деятельности в сфере охраны окружающей среды, к творческому применению знаний.

преподаватели

Руководитель кружка Мезенцева Светлана Валентиновна, педагог высшей квалификационной категории.

Расписание

Занятия кружка проводятся по вторникам с 14-15 до 14-55 

Содержание программы

Содержание 

Вводное занятие.

Теория (1час). Встреча с детьми. Организация рабочего места. Правила поведения и требования к обучающимся. Инструктаж по технике безопасности при выполнении ручных работ. Правила личной гигиены. Расписание занятий. Распределение рабочих мест.

Поделки из пластика (45часов). Изготовление поделок из различных пластиковых отходов (бутылки, одноразовая посуда и пр.)

Теория (1час). Что такое отходы из пластика, в чем их опасность? История происхождения бутылки. История появления пластиковой бутылки в нашей стране. Из чего сделана пластиковая бутылка? Как изготавливают пластиковую бутылку? (просмотр документального фильма). Преимущества пластика. Как отличить опасные бутылки из ПВХ от бутылок из безопасного пластика? Почему нельзя сжигать пластиковые бутылки? Сколько лет разлагается пластик?

Практика (44часа). Поделки из пластиковых бутылок и пластиковой посуды. Эскиз (технический рисунок). Инструктаж по технике безопасности. Технология изготовления.

Изучение цветов. Выявление и подчеркивание их особенностей. Вписывание в квадрат, прямоугольник, овал, окружность.

Технический рисунок. Изготовление поделки с опорой на образец.

Понятие о цвете. Солнечный спектр. Цветовой круг. Группы холодных и теплых цветов. Подбор цветовой гаммы для эскиза в соответствии с особенностями цветов. Выполнение технического рисунка панно. Изготовление цветов в соответствии с техническим рисунком. Создание композиции панно в соответствии с техническим рисунком.

Изготовление панно. Изготовление панно из пластиковых цветов (коллективная работа). Закрепление пройденного материала.

Поделки из полиэтилена (26 часов). Изготовление поделок из целлофановых пакетов.

Теория. Что такое полиэтилен? В чем его опасность? История появления пакета. Виды пакетов. Виды пакетов по материалу изготовления. Экологическая опасность утилизации пакетов. Борьба с полиэтиленовыми пакетами. Биоразлагаемые пакеты. Выслушивание докладов.

Практика (24 часа). Изготовление поделок из цветных полиэтиленовых пакетов. Игрушки из помпонов. Технология выполнения. Получение нитей из пакетов. Технология изготовления помпонов. Правила техники безопасности.

Итоговая работа. Выполнение изделия в одной из изученных техник. Выполнение и защита творческого проекта по данному изделию.

Теория. Итоговое занятие. Подведение итогов проделанной работы за год. Выставка работ обучающихся.

Цели программы

Цель программы: развитие творческого и интеллектуального потенциала обучающихся в процессе переработки вторичного сырья.

Задачи:

Обучающие:

- обучить основным приемам работы с различными бросовыми материалами и инструментами;

- помочь овладеть основами культуры труда. Развивающие:

- развить творческое, пространственное, образное мышление, чувство вкуса, моторику рук, глазомер;

- способствовать развитию новых идей. Воспитательные:

- воспитать трудолюбие, эстетическое отношение к предметам и явлениям окружающего мира, пробудить интерес к познанию;

- формировать у ребят чувство ответственности за состояние окружающей среды.

Результат программы

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ

 

Программа предполагает, что обучающийся будет знать:

- основные экологические проблемы современности,

- способы и пути преобразования материалов,

Программа предполагает, что обучающийся будет уметь:

- применять полученные знания при выполнении различных изделий,

- применять полученную информацию и преобразовывать материалы бросовые в новые, необходимые изделия, которые будут радовать окружающих,

- использовать навыки дружеского сотрудничества, соблюдать культуру труда,

- использовать безопасные приёмы работы с инструментами и материалами.

Особые условия проведения

Особенности программы кружка заключается в том, что обучающиеся с ограниченными возможностями здоровья имеют значительные нарушения познавательной и эмоционально – волевой сферы. Поэтому возникает необходимость комплексного воздействия на различные стороны личности ребенка с целью активизации его личных усилий, направленных на формирование познавательной сферы, на развитие и саморазвитие, возможность творческого самовыражения.

Реализация индивидуального образовательного маршрута осуществляется за счет выбора способов, форм и методов обучения, позволяющих поддерживать различные образовательные интересы ребенка с умственной отсталостью в процессе обучения и воспитания. Образовательный процесс выстраивается в соответствии с возрастными и психофизиологическими возможностями и особенностями детей, что предполагает возможную необходимую коррекцию времени и режима занятий.

Материально-техническая база

Материально–техническое обеспечение кружка:

Для занятий «Ненужный пластик на нужные вещи» имеется:

• светлое помещение, в котором имеется электрическая розетка с напряжением 220V, естественное и электрическое освещение, водопровод, возможность слива использованных растворов в канализацию,

• столы (располагаются с таким расчетом, чтобы обучающиеся при работе не мешали друг другу.), стулья, шкафы для хранения материалов,

незаконченных изделий, ниток, фурнитуры и т.д.,

• витрины, полочки, стенды для выставок детских работ, образцов бумаги ручного изготовления и изделий из нее,

• специальное оборудование: поролоновые губки, фигурные ножницы, формочки для теста и гипса; небольшие куски ДСП, используемые в качестве пресса;

• использованные открытки, офисная бумага; влаговпитывающие материалы:

старые газеты, фланель, хозяйственные салфетки и т.д.,

• клей, ножницы, кисточки, ручки, линейки, ластики, карандаши,

• бросовый материал (пластиковые бутылки и пробки, консервные банки, втулки, полиэтиленовые пакеты, стеклянные банки и бутылки, лампы накаливания, компакт диски и т.д.)

• материалы для декорирования (засушенные растения, нитки, конфетти, фольга, тесьма, шнуры, сетка, лента шёлковая, бросовый материал),

• в качестве дополнительного оборудования могут использоваться компьютер, для проведения релаксации и просмотра презентаций и иллюстраций по экологической тематике.

• для безопасного проведения занятий помещение оборудовано огнетушителем.

На стене помещается памятка "Правила безопасного поведения в мастерской".