Увлекательная фотография

На этом курсе учащиеся исследуют мир цифровой фотографии, используя обычную бытовую цифровую фотокамеру и стандартное программное обеспечение. Думается, учащимся будут очень интересны данные занятия, которые впоследствии могут стать для них увлечением или их профессиональной деятельностью.

преподаватели

Белозерова Татьяна Владимировна

Расписание

Занятия проводятся 2 раза в неделю по 1 академическому часу, продолжительность одного занятия – 45 минут

Содержание программы

Раздел 1. Вводное занятие. Инструктаж по технике безопасности (1 час)

Теория (1 час). Правила безопасности на дорогах. Вводное занятие. Обзор программы. Задачи кружка. Инструктаж по технике безопасности. Правила безопасности на дорогах. Правила дорожного движения. ДТП – причины и последствия. Дорога – зона повышенной опасности. Дорога школьника в школу и обратно.

 

Раздел 2. История фотографии (6 часов)

Краткая история фотографии (1 час)

Теория. Краткая история фотографии. Основные понятия и определения. Механизм получения изображения. Глубина цвета. Размер изображения.

Фотография сегодня (1 час)

Теория. Фотография сегодня. Фотография в науке, технике, общественной жизни. Фотография как искусство.

Фотоаппараты (2 часа)

Теория. Фотоаппараты (виды, устройство). Пленочные фотоаппараты.

Практика. Съемка пленочным фотоаппаратом.

Цифровые фотоаппараты (2 часа)

Теория. Цифровые фотоаппараты. Условная классификация цифровых фотоаппаратов. Модели цифровых аппаратов.

Практика. Устройства хранения информации, применяемые в цифровых камерах. Общие черты автономных источников тока. Флэш-память. Память на основе магнитных носителей информации

 

Раздел 3. Работа с фотоаппаратом (14 часов)

Основные части фотоаппарата (1 час)

Теория. Основные части фотоаппарата. Как работает, что зачем нужно. Чем отличаются фотоаппараты.

Сенсоры цифровых фотоаппаратов (1 час)

Теория. Сенсоры цифровых фотоаппаратов.

Устройство цифрового фотоаппарата (1 час)

Теория. Устройство цифрового фотоаппарата.

Жидкокристаллические дисплеи (1 час)

Теория. Жидкокристаллические дисплеи и система управления цифрового фотоаппарата.

Фотооптика (1 час)

Теория. Фотооптика. Понятие о фотооптике.

Экспозиционная автоматика (1 час)

Теория. Экспозиционная автоматика. Понятие об экспозиционной автоматике.

Фотовспышки (1 час)

Теория (1 час). Фотовспышки. Понятие о фотовспышках

Установка цвета и света (1 час)

Теория. Установка цвета и света. Соблюдение правил. Требования к установке света.

Память цифрового фотоаппарата (1 час)

Теория. Память цифрового фотоаппарата.

Электропитание цифрового фотоаппарата (1 час)

Теория. Электропитание цифрового фотоаппарата.

Съемка (4 часа)

Практика. Съемка. Съемка в помещении, на улице. Отработка последовательности операций.

 

 

Раздел 4. Выразительные средства (14 часов)

Композиция (2 часа)

Теория. Композиция. Показ фотографий.

Практика. Использование выразительных средств при съемке.

Перспектива (2 часа)

Теория (1 час). Перспектива. Показ фотографий.

Практика (1 час). Использование выразительных средств при съемке.

Ракурс. Светотень (2 часа)

Теория (1 час). Ракурс. Светотень. Показ фотографий.

Практика (1 час). Использование выразительных средства при съемке.

Смысловой центр. Колорит (2 часа)

Теория (1 час). Смысловой центр. Колорит. Показ фотографий.

Практика (1 час). Использование выразительных средства при съемке.

Точка и момент съемки (2 часа)

Теория (1 час). Точка и момент съемки. Показ фотографий.

Практика (1 час). Использование выразительных средства при съемке.

Контрасты (2 часа)

Теория (1 час). Контрасты. Показ фотографий.

Практика (1 час). Использование выразительных средства при съемке.

Освещение (2 часа)

Теория (1 час). Освещение. Показ фотографий.

Практика (1 час). Использование выразительных средств при съемке.

 

Раздел 5. Фотожанры (18 часов)

 

Пейзаж (2 часа)

Теория. Пейзаж. Обсуждение, просмотр снимков, выявление характерных черт жанра.

Практика. Съемка.

Архитектура (2 часа)

Теория. Архитектура. Обсуждение, просмотр снимков, выявление характерных черт жанра.

Практика. Съемка.

Портрет (2 часа)

Теория. Портрет. Обсуждение, просмотр снимков, выявление характерных черт жанра.

Практика. Съемка.

Репортаж (2 часа)

Теория. Репортаж. Обсуждение, просмотр снимков, выявление характерных черт жанра.

Практика. Съемка.

Спортивный объект (2 часа)

Теория. Спортивный объект. Обсуждение, просмотр снимков, выявление характерных черт жанра.

Практика. Съемка.

Фотонатюрморт (2 часа)

Теория. Фотонатюрморт. Обсуждение, просмотр снимков, выявление характерных черт жанра.

Практика. Съемка.

Фотоэтюд (2 часа)

Теория. Фотоэтюд. Обсуждение, просмотр снимков, выявление характерных черт жанра.

Практика. Съемка.

Специальные виды съемки (2 часа)

Теория. Специальные виды съемки. Обсуждение, просмотр снимков, выявление характерных черт жанра.

Практика. Съемка.

Конкурс снимков (2 часа)

Практика. Съемка, печать, конкурс снимков по жанрам, отбор работ для выставки.

 

Раздел 6. Проектные работы (4 часа)

Тематические проекты (4 часа)

Практика. Выполнение тематических проектов. Примерные темы: «Явления природы», «Родная природа», «Достопримечательности нашего города», «Праздничные мероприятия», «Времена года», «Цветы», «Города России», "Мое путешествие"

 

Раздел 7. Дорожные знаки (1 час)

Дорожные знаки (1 час)

Практика. Группы дорожных знаков. Назначение дорожных знаков. Места их установки. Название и назначение дорожных знаков для пешеходов и некоторых для водителей.

 

Раздел 8. Работа с программами по обработке фотографий (8 часов)

Основы компьютерной графики (2 часа)

Теория. Основы компьютерной графики.

Практика. Работа в компьютерной графике.

Программы по обработке фотографий (4 часа)

Теория. Обзор программ по обработке фотографий. Изучение программ.

Практика. Создание фотооткрыток, коллажей.

Конкурсный отбор (2 часа)

Практика. Обсуждение, просмотр снимков после компьютерной обработки, конкурсный отбор.

 

Раздел 9. Цифровая лаборатория (4 часа)

Мониторы (1 час)

Теория. Мониторы, их параметры и настройка. Основные характеристики мониторов. Форматы графических файлов.

Цифровая обработка фотографий (3 часа)

Теория. Понятие о цифровой обработке фотографий.

Практика. Цифровая обработка фотографий.

 

Раздел 10. Печать, хранение и распространение фотографий (1 час)

Печать, хранение и распространение фотографий (1 час)

Теория. Цветные принтеры. Настройка системы. Хранение цифровых фотографий. Пересылка цифровых фотографий по электронной почте. Размещение файлов в Интернете. Публикация в виде PDF файлов.

 

Раздел 11. Расширение и применение знаний и умений (1 час)

Итоговое занятие (1 час)

Практика. Подготовка работ к выставке, оформление выставки

Цели программы

Развитие технических способностей детей и воспитание системы ценностных отношений к окружающему миру через занятия цифровой фотографией

Результат программы

Личностными результатами программы является формирование следующих умений:

1. Определять и высказывать под руководством учителя самые простые и общие для всех людей правила поведения при сотрудничестве (этические нормы);

2. В предложенных педагогом ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, при поддержке других участников группы и педагога, как поступить.

Метапредметными результатами программы является формирование следующих универсальных учебных действий (УУД):

Регулятивные УУД:

1. Определять и формулировать цель деятельности на занятии с помощью учителя.

2. Проговаривать последовательность действий при выполнении заданий, предложенных учителем.

3. Умение высказывать своё предположение (версию) на основе работы с иллюстрацией.

4. Умение совместно с учителем и другими учениками давать эмоциональную оценку деятельности класса на уроке.

 

Познавательные УУД:

1. Делать предварительный отбор источников информации

2. Добывать новые знания: находить ответы на вопросы, свой жизненный опыт и информацию, полученную на занятии.

3. Перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы всего класса.

4. Подключать фотокамеру к компьютеру, сохранять снимки;

5. Запускать, настраивать и работать в графических редакторах Adobe Photoshop, Gimp;

6. Фотографировать, работать с изображениями, сканировать, печатать фотографии, просматривать изображения, создавать фотоальбомы.

7. Преобразовывать информацию из одной формы в другую: составлять рассказы на основе простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков, схем); находить и формулировать решение задачи с помощью простейших моделей (предметных, рисунков, схематических рисунков).

Коммуникативные УУД:

1. Умение донести свою позицию до других.

2. Слушать и понимать речь других.

3. Совместно договариваться о правилах общения и поведения.

4. Учиться выполнять различные роли в группе (лидера, исполнителя, критика)

 В течение обучения также получат развитие личностных качеств обучающихся:

познавательного интереса к фотоделу;
познавательной активности, самостоятельности и инициативности;
Будут закреплены такие личностные качества как:

смекалка, изобретательность, любознательность и интерес к фототехнике;
эстетический вкус;
отзывчивость, чувство коллективизма и взаимопомощи.

Особые условия проведения

Отличительные особенности данной программы заключаются в следующем: она объединяет в себе фотографию, компьютерную графику и оформительскую деятельность, в ней много возможностей для экспериментов. В программе много «гибридных» работ – визитки, открытки, коллаж, монтаж, перевод в черно-белый вид, панорамные виды, витраж и просто рисование. Рассчитана на детей с 7 лет, а не старшего возраста, как большинство программ, чтобы по мере освоения можно было переходить к более сложным. Изучая фотодело, невозможно пройти мимо истории фотографии, фототехники и техники вообще, не удивиться силе человеческой мысли, науки и техники, невозможно не удивляться чудесам природы и не обращать внимание на бурное развитие техники и на проблемы экологии. Изучая по фотографиям богатую историю своего города, невозможно не гордиться им и своей Родиной. Поэтому в программе есть исторический обзор техники, история города в снимках и графике.

Материально-техническая база

· ноутбук с программным обеспечением

· интерактивная доска;

· проектор;

· фотоаппарат

 

Видео