Мультята

Сегодня мультипликация может стать– элементом "новой грамотности". Школьники желают творить свою виртуальную реальность, используя различные компьютерные технологии.. Для освоения мультипликации в школе есть добротная основа. Школа может – помочь школьникам в освоении новой мультимедийной грамотности. Учителя и ученики сами делают для себя мультфильмы в качестве развлечения и в качестве учебных пособий. А некоторые хотя и не могут пока, но хотят это делать.. Данная программа предназначена не только для знакомства с компьютером как техническим инструментом, но, в первую очередь, как с инструментом для самовыражения. На занятиях дети смогут сочетать свои умения рисовать, лепить из пластилина, сочинять веселые и поучительные истории и умения использовать компьютерные технологии для творчества.Деятельность по анимации предназначена для работы с детьми, которые хотят не просто играть или набирать текст на компьютере, а желающими реализовать свои творческие способности и реализовывать свои творческие идеи.

преподаватели

Чугина Ирина Владимировна

Расписание

Среда, 15.00-16.30

 

Содержание программы

Содержание программы.  (72 часа)

 

ТЕМА1. ВВОДНОЕ ЗАНЯТИЕ (2 ЧАСА)

Мультипликация как творчество - от Идеи и сценария до создания персонажей и фонов. Изготовления кукол. Съемка, монтаж озвучивание. История мультипликации

Знакомство с Программой кружка. Решение организационных вопросов.

 

ТЕМА2. КАК СНИМАЮТ МУЛЬТФИЛЬМ (2 ЧАСА)

Этапы создания мультфильма на примере фильма Г. Бардина "Как снималась Чуча"

 

 ТЕМА3. ВИДЫ МУЛЬТИПЛИКАЦИИ (2 ЧАСА)

Виды Мультипликации. Демонстрация мультфильмов во всех техниках:  Классический (рисованный) Холодное сердце (Дисней) Пластилиновая ворона (Татарский) Песочная, Предметная, Пикселяция -

 

ТЕМА4. ОПТИЧЕСКИЕ ИГРУШКИ (2 ЧАСА)

Изготовление игрушек. Тауматроп. Блокнотик. Юла. Синематограф. Зоотроп. Карандаш и листик.

Задание. Изготовление индивидуальной оптической игрушки.

 

ТЕМА5.ИДЕЯ И СЦЕНАРИЙ ФИЛЬМА (2 ЧАСА)

Отличия и основы создания. Принципы и правила написания.

Задание. Придумать Идею фильма на примере домашних животных. Как из идеи сделать сценарий.

 

ТЕМА6. СОЗДАНИЕ ПЕРСОНАЖА. (2ЧАСА)

Как создать образ главного героя. Главные черты Героя. Оформление Паспорта Героя.

Задание. Оформление Паспорта своего ГЕРОЯ.

                         

ТЕМА7. РАСКАДРОВКА (2ЧАСА)

Что такое раскадровка.

Задание. Создание раскадровки по короткому эпизоду мультфильма

 

ТЕМА8 ИНДИВИДУАЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ.(2ЧАСА)

Выдача индивидуальных заданий-стихов для создания  мультфильмов  каждому члену студии. Стихи зачитываются, члены кружка выбирают понравившийся, раздаю распечатку стиха.

 

ТЕМА9. ТЕХНОЛОГИЯ ИЗГОТОВЛЕНИЯ БУМАЖНЫХ МАРИОНЕТОК. (2 ЧАСА)

Как сделать кукол из пластилинова и бумажных героев

Задание. Изготовление марионеток (Материалы - карандаши, бумага, картон, шило, брацы, гелиевая ручка)

 

ТЕМА10 СОЗДАНИЕ ФОНОВ. ОСНОВЫ.(2 ЧАСА)

Как изготовить декорации к мультфильмам. Главное в изготовлении. Изготовление фонов на формате А3.

Задание. Рисование фона на формате А3 (карандаши краски кисти)

 

ТЕМА11. ОБОРУДОВАНИЕ ДЛЯ СЪЕМКИ. ЗНАКОМСТВО С МУЛЬТСТАНКОМ И ПРОГРАММОЙ (2ЧАСА)

Знакомство  с  оборудованием для съемки - штативы, планшет, свет, монтажный стол, хромакей.

Знакомство с Мультстанком для перекладной анимации ПАФ-3 и программой покадровой съемкиAnimaShooter

Задание. Знакомство и интерфейсом программы Animashojter. Меню программы: открыть, закрыть, сохранить, параметры видеокамеры, частота кадров, размер экрана, удалить и добавить кадр, сетка, калька и т.д..

 

ТЕМА12. СЪЕМКА ИНДИВИДУАЛЬНЫХ ФИЛЬМОВ ЗА СТАНКОМ. (18 ЧАСОВ)

Съемка индивидуальных мультфильмов на станке по 2 человека. 2 группы по 1,5 часа 6 занятий по 3 часа = 18 часов

Задание. Съемка сцен фильмов по 2 человека - 1чел за компьютером, 1чел за станком на перекладке. на каждую группу по 1,5 часа. 18 часов на съемку всех фильмов.

 

ТЕМА13. ИЗУЧЕНИЕ МОНТАЖНОЙ ПРОГРАММЫ MOVAVI (24 ЧАСА)          

Изучение программы для видео монтажа и аудио монтажа Movavi

Задание. Монтаж сцен: фонов, аудио дорожек с голосом и фоновой музыкой - домашнее задание. Работа с хромакеем, движение персонажей, титры

 

ТЕМА14. Фестиваль-Праздник. Показ снятых фильмов. Альманах"МУЛЬТЯТА 1 выпуск"

Задание. Киновикторина, Показ фильмов. Мастер классы. Лучшая идея мультфильма. Лучший персонаж из бумаги из пластилина

ТЕМА15. ПУБЛИКАЦИЯ РАБОТ.2 ЧАСА)

Публикация индивидуальных фильмов на Ютубе, Оk, Fb, VK

Задание. Публикация - домашняя работа

Цели программы

Формирование и развитие у обучающихся интеллектуальных и практических умений в области создания медийного контента – фото, видео, анимационного фильма

Результат программы

Программа нацелена на создание короткометражных мультфильмов с помощью техники Stop Motion c использованием программы покадровой съемки AnimaShooter и видеоредактора Movavi.

Предметные результаты

· развивать воображение, образное мышление, интеллект, фантазию,

· познакомиться с различными техниками анимации;

· правильно пользоваться карандашом, кистью, палитрой, красками;

· организовать рабочее место;

· работать с бумагой, клеем, ножницами;

· работать с литературой, писать сценарии от идеи до сценария

· выполнять эскизы;

· выполнять раскадровки;

· изготовлять персонажи, декорации, фоны и титры;

· озвучивать фильм (мультфильм), подбирать музыку;

· создавать авторские или коллективные мультфильмы.

· пользоваться фотоаппаратом,

· снимать мультфильмы в технике перекладки

· пользоваться программами Программы AnimaShooter Movavi Paint

· AnimaShooter – перекладка ( Стоп-моушн анимация (stop-motion animation) – процесс создания мультфильма путем покадрового фотографирования процесса перемещения фигурок героев фильма.

· Монтировать фильмы в Видеоредакторе Movavi – монтираж фото и видео материалов

· обрабатывать и ретушировать фотографии;

· Создавать фотоколлажи и фотокниги;

· монтировать фото и видео материалы.

Личностные результаты

- развитие самостоятельности в поиске решения различных задач;

- формирование духовных и эстетических потребностей;

- овладение различными приёмами и техниками анимации

- отработка навыков самостоятельной и групповой работы.

Дети ещё не умеют говорить, читать, но уже с удовольствием смотрят мультфильмы. На занятиях реализуется желание детей самим создать мультфильм, узнать о том, как создаются любимые мультфильмы, познакомься с именами известных мультипликаторов, научиться самим делать анимацию. У учащихся появится возможность попробовать себя в разных ролях: кукольника, декоратора, режиссёра, оператора, актёра, озвучивающего персонажи, и т.д

Особые условия проведения

Срок реализации программы – 1 год

Возраст обучающихся 6-10 лет

Режим занятий – 1 год обучения 72 часа,

Теория  и практика– 2 раза в неделю, 2 академических часа 

 

 

Направленность программы – техническая.

Уровень усвоения программы базовый

Материально-техническая база

 

1. Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, картинок.

2. Музыкальный центр.

3. Мультимедийный проектор

4. Экран для проектора.

5. Экран для компьютера размер

6. Компьютеры.

7. Фотоаппарат.

8. Штативы для предметной съемки 2 шт

9. Станок для съемки сцен

10. Сканер размер А3

11. Оборудование класса

12. Ученические одноместные парты с комплектом парт

13. Мультстанк для перекладной анимации ПАФ-3

14. Веб камера С920.

15. Лампы для фотосъемки

Программное обеспечение

1. операционная система Windows 10

2. антивирусная программа Антивирус Касперского;

3. программа-архиватор WinRaR;

4. MS Office 2003/2007;

5. графический редактор, "Paint";

6. мультимедиа проигрыватель Windows Media;

7. браузер простой редактор Web-страниц (Блокнот).

8. Animashooter Junior

9. MS Explorer;

10. Movavi Видеоредактор Плюс

11. Audacity