Робототехника

В наше время робототехники и компьютеризации подростков необходимо учить решать задачи с помощью автоматов, которые он сам может спроектировать, защищать свое решение и воплотить его в реальной модели, т.е. непосредственно сконструировать и запрограммировать. Предмет робототехники – это создание и применение роботов, других средств робототехники и основанных на них технических систем, и комплексов различного назначения.

преподаватели

Немыкина Юлия Владимировна

Расписание

1 раз в неделю 45 минут

Содержание программы

Содержание программы
Тема 1 Введение в робототехнику
Вводное занятие. Основы безопасной работы. Инструктаж по технике
безопасности. Применение роботов в современном мире: от детских игрушек,
до серьезных научных исследовательских разработок. Демонстрация
передовых технологических разработок, представляемых в Токио на
Международной выставке роботов. Основные робототехнические
соревнования16
Тема 2 Первичные сведения о роботах
История робототехники от глубокой древности до наших дней. Идея
создания роботов. Что такое робот. Определение понятия "робота".
Классификация роботов по назначению. Виды современных роботов.
Знакомство с набором Lego. Основные элементы, основные приёмы
соединения и конструирования. Конструирование первого робота.
Тема 3 Изучение среды управления и программирования
Виды и назначение программного обеспечения. Основы работы в среде
программирования Lego. Изучение блоков: движение, ждать, сенсор, цикл и
переключатель. Создание простейших линейных программ: движение вперед,
назад, поворот на заданный угол, движение по кругу.
Тема 4 Конструирование роботов Lego.
Способы передачи движения при конструировании роботов на базе
конструкторов Lego. Основы проектирования и моделирования электронного
устройства на базе Lego. Механическая передача. Передаточное отношение.
Волчок. Редуктор. Тестирование моторов и датчиков. Управление моторами.
Состояние моторов. Встроенный датчик оборотов. Синхронизация моторов.
Режим импульсной модуляции.
Зеркальное направление. Датчики. Настройка моторов и датчиков. Тип
датчиков.
Тема 5 Создание индивидуальных и групповых проектов
Разработка проекта Распределение по группам. Формулировка задачи на
разработку проекта группе. Описание моделей, распределение обязанностей в
группе по сборке, отладке, программированию модели. Описание решения в
виде блок-схем, или текстом. Созданию действующей модели. Уточнение
параметров проекта. Дополнение проекта схемами, условными чертежами,
описательной частью. Обновление параметров Представление проекта.
Разработка презентации для защиты проекта. Публичная защита проектов.
Тема 6 Участие в соревнованиях17
Изучение правил соревнований. Конструирование робота.
Программирование робота. Сборка робота по памяти на время.
Продолжительность сборки: 30-60 минут. Проведение соревнования.
Рассматриваем и изучаем конструкцию робота победителя. Необходимо
изучить конструкции, выявить плюсы и минусы робота.
Промежуточная аттестация. Зачет – Выполнение комплексной работы
по предложенной модели

Цели программы

Цель образовательной программы: введение в начальное инженернотехническое конструирование и основы робототехники с использованием
робототехнического образовательного конструктора.

Результат программы

Ожидаемые результаты изучения курса
Осуществление целей и задач программы предполагает получение
конкретных результатов:
− адаптация ребёнка к жизни в социуме, его самореализация;
− развитие коммуникативных качеств;
− приобретение уверенности в себе;
− формирование самостоятельности, ответственности,
взаимовыручки и взаимопомощи;
− знание основных принципов механической передачи движения;8
− умение работать по предложенным инструкциям; творчески
подходить к решению задачи; довести решение задачи до работающей модели;
излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать
свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить
ответы на вопросы путем логических рассуждений.

Особые условия проведения

На занятия принимаются все желающие

Материально-техническая база

Помещение.
Помещение для проведения занятий должен быть достаточно
просторным, хорошо проветриваемым, с хорошим естественным и
искусственным освещением. Свет должен падать на руки детей с левой
стороны. Столы могут быть рассчитаны на два человека, но должны
быть расставлены так, чтобы дети могли работать, не стесняя друг
друга, а руководитель мог подойти к каждому ученику, при этом, не
мешая работать другому учащемуся.
Методический фонд.
Для успешного проведения занятий необходимо иметь выставку
изделий, таблицы с образцами, журналы и книги, инструкционные
карты, шаблоны.
Материалы и инструменты.
Конструкторы ЛЕГО, компьютеры, проектор, экран.