Знатоки природы

Актуальность программы «Знатоки природы» заключается в том, что ее содержание основано на краеведческом материале, который представлен разнообразными видами растений и животных. Географическое и историческое положение г. Ивантеевка: его расположение в живописной пойме реки Уча, дендропарк, основанный в черте города, небольшое расстояние от школы к природным обьектам - все это создает возможности к изучению природы родного края. Наблюдения за лесом и его обитателями -белками, птицами и насекомыми возможны даже в сквере, расположенном около школы , а также в лесопитомнике и дендропарке. Работы взрослых по восстановлению дендропарка, экскурсии, городские акции «Наш лес. Посади свое дерево», «Лес Победы», особенно вклад знаменитого путешественника Федора Конюхова, вызывают у детей познавательный интерес к природе родного края, эстетическое наслаждение и потребность к бережному отношению к ней. Основная идея программы - через познание красоты и целесообразности природы родного края-к познанию научной картины мира. Программа призвана способствовать систематизации и расширению представлений детей о природных объектах и явлениях, связях между ними, о многообразии и единстве окружающего мира, а также способствовать формированию понимания неразрывности взаимосвязей в природе и определению места человека в окружающем мире. Программа способствует созданию воспитательного и образовательного пространства для привития ценностей: знаний, стремления к истине, уважения к труду, творчеству и созиданию, целеустремленности и настойчивости, любви к своей малой родине. Задачи: Развивающие: • Развить у детей элементарные и вполне научные представления о существующих в природе взаимосвязях. • Приобщить обучающихся к познавательной культуре как к системе научных ценностей и развивать их интерес к науке и природе. • Развивать мышление, творческие способности, умение думать самостоятельно, логично и последовательно. Обучающие: • Расширить и уточнить знания ребенка о природе и ее законах. • Научить обучающихся ориентироваться в информационном пространстве. • Научить эмпирическим методам познания природы. Воспитывающие • Обеспечить социализацию обучаемых, формировать культуру общения и поведения в обществе. • Развивать потребность к самостоятельности, ответственности, активности и аккуратности. • Формировать гуманную, социально-активную личность, способную понимать и любить окружающий мир, бережно относиться к природе. Отличительная особенность программы Отличительной особенностью данной программы от подобных программ, является взаимосвязь научно- исследовательской и художественной направленности. Так как программа предполагает экскурсии в природу, во время прогулки ребята невольно обращают внимание на разнообразие растений и животных, а также природный материал, который они собирают. В связи с этим в программу включены занятия по работе с природным материалом, которые направлены на развитие творческого потенциала ребенка, сближение детей с родной природой, воспитание бережного, заботливого отношения к ней и формирование трудовых навыков при работе с природным материалом. Создание педагогом условий для активной самореализации, креативности учащихся. Интеграция занятий. Работа с родителями, сотрудничество с социумом. Новизна программы - в применении системно-деятельного подхода и интеграция знаний биологии, географии, математики, экологии. Обучающиеся не только изучают особенности флоры и фауны региона, но и готовят социально значимые проекты по улучшению экологического состояния города и активно участвуют в их реализации; учатся быть трансляторами экологических знаний; участвуют в проведении экологических праздников, мастер-классов, экологических уроков. В процессе реализации программы оптимально используются имеющихся ресурсы школы и социокультурного пространства Ивантеевки. Традиционные занятия интегрируются с конкурсными, развлекательно-интеллектуальными и эколого-просветительскими мероприятиями. На занятиях применяются интерактивные формы обучения, пропагандируются профессии будущего для экологически грамотной личности, имеющей активную жизненную позицию, способную взять на себя ответственность за сохранение своего здоровья и чистоту окружающей среды. Педагогическая целесообразность Обучающиеся научатся понимать истинную красоту и пользу природы, которая преображает душу, делает ее доброй, отзывчивой, возвышенной и творческой. Программа основана на развитии интереса к познаниям природы, ее законам, творческим и научным изысканиям. Она развивает любознательность, смекалку, сообразительность детей, их логическое мышление. У обучающихся формируются личностные качества, такие как терпение, трудолюбие, самостоятельность, любовь к природе, сострадание .

преподаватели

Содержание программы

Цели программы

Результат программы

Особые условия проведения

Материально-техническая база