Школьный краеведческий музей

  • доступнаоплатасертификатом

Судьба подрастающего поколения в значительной мере зависит от восстановления и устойчивого функционирования системы воспитания, определяющей нравственные ориентиры, дающей прочную духовную опору на подлинные, а не мнимые жизненные ценности, гражданственность и патриотизм. Свое начало воспитание патриотизма берет там, где родился человек, где он прошел свое духовное и нравственное становление. А для этого молодой человек должен воспитываться на исторических, культурных традициях своего народа, должен помнить о прошлой жизни своих предков. Каждый человек – своего рода открыватель, он идет к старым, как мир истинам своим путем. Но у истока длинной дороги жизни, у каждого из нас есть своя малая Родина, со своим обликом, со своей красотой. Предстает она человеку в детстве и остается с ним на всю жизнь. Поэтому очень важно знать историю своего города, школы, семьи, свои корни. Каждый, кто любит свою Родину, должен знать не только ее настоящее, но и ее прошлое. Как жили наши предки, как трудились. Программа «Школьный краеведческий музей» формирует детско-взрослую совместную деятельность на материале музейной практики; развивает сотворчество, активность, самодеятельность обучающихся в процессе сбора, исследования, обработки, оформления и пропаганды материалов, имеющих воспитательную и познавательную ценность. Педагогическая целесообразность программы: Основная задача программы - формирование патриотических и гражданских качеств обучающихся через связь поколений и времен. Ее реализация дает уникальную возможность сделать своими союзниками в организации учебно-воспитательного процесса поколения тех, кто жил до нас, воспользоваться их опытом в области науки, культуры, образования. Кроме того, особая музейная среда расширяет и оживляет процесс познания истории, а занятия, проходящие в форме игры, дают возможность детям совершить увлекательное путешествие в прошлое своей школы и города, знакомиться с бытом и нравами предыдущих поколений. Задачи: Личностные: • развитие творческих и организаторских способностей обучающихся, предоставление им возможности реализоваться в соответствии со своими склонностями и интересами, выявить свою неповторимую индивидуальность; • привлечение обучающихся к работе по возрождению и сохранению культурных и духовно-нравственных ценностей родного края, школы; • развитие потребности совершать полезные для страны, города, школы поступки; • развитие у каждого подростка, готовности приносить пользу обществу и государству; • развитие мышления, творческих способностей, умения думать самостоятельно, логично и последовательно. Метапредметные: ● развитие мотивации к исследовательской деятельности; ● формирование потребности в саморазвитии, самостоятельности, ответственности, аккуратности; ● формирование умений работать с информацией, представленной в разных формах (текст, рисунок, фото, схема, интернет); ● формирование коммуникативных навыков: публичного выступления, умения задавать вопросы и др. Образовательные: ● развитие у детей элементарных и вполне научных представлений об исследовательской деятельности; ● расширение и уточнение знаний ребенка об истории школы, судьбах ее выпускников; ● формирование у обучающихся навыков ориентации в информационном пространстве; ● формирование проектно-исследовательских умений и навыков. Новизна программы состоит: в реальном участии детей в организации музейного дела через вовлечение обучающихся в организационные и управленческие структуры музея; развитии музейного соуправления; обучении детей основам краеведения и музейного дела; формировании у обучающихся способности увидеть «музей» вокруг себя, т.е. раскрыть перед ними историко-культурный контекст обыкновенных вещей, окружающих нас в повседневной жизни, научить самостоятельно, анализировать, сопоставлять, делать выводы; создании и функционирование сайта музея; взаимодействии членов объединения с общественными организациями: городским Советом ветеранов войны и труда, общественной организацией ветеранов локальных войн «Боевое братство»; использование воспитательного потенциала музея в образовательной и воспитательной деятельности, направленной на формирование исторического сознания и гражданской идентичности подрастающего поколения; интеграция традиционных занятий в объединении с участием в социально-значимых мероприятиях различного уровня.

преподаватели

Содержание программы

Цели программы

Результат программы

Особые условия проведения

Материально-техническая база