Дополнительная общеразвивающая программа «Развитие физических данных у детей 3-х летнего возраста» является неотъемлемой частью учебно-методического комплекса Образцовой хореографической студии «Фламинго», ориентирована на развитие творческого потенциала, предназначена для обучения детей дошкольного возраста базовым основам хореографии. Данная программа является модифицированной и разработана на основе методики обучения ритмики, спортивной и художественной гимнастики, классического и эстрадного танцах. В содержании программы нашли свое отражение методические разработки эстрадного балета «Экситон» (Е. Бартклайтис), музыкального театра «Браво» (У. Костина), материалы обучающих курсов В. Гиглаури. Программа направлена на формирование и развитие у детей: знаний и умений по основам классического и эстрадного танцев, хореографических и творческих способностей. Программа востребована в Центре детского творчества, который находится в новом большом микрорайоне Кузнечики, отдаленном от центра города. Об этом свидетельствует большое количество учащихся, желающих заниматься в хореографической студии «Фламинго». Программа ориентирует детей на приобщение к танцевально-музыкальной культуре. Движение и музыка, одновременно влияя на ребенка, формируют его эмоциональную сферу, музыкальность и артистичность, воздействуют на его двигательный аппарат, развивают слуховую, зрительную, моторную память. Система занятий воспитывает коммуникабельность, трудолюбие, умение добиваться цели, формирует эмоциональную культуру общения. Работа над музыкальностью, координацией, пространственной ориентацией помогает детям понять себя, лучше воспринимать окружающую действительность, свободно и активно использовать свои знания и умения не только на занятиях танцем, но и в повседневной жизни. Занятия хореографией в этом, достаточно раннем возрасте, способствуют хорошему физическому развитию, прививают любовь ребенка к осознанной двигательной активности, развивают внимание, собранность, зрительное восприятие, коммуникабельность, дисциплинирует ребенка. В общих танцевальных этюдах не «отсидишься в уголке», надо обязательно взаимодействовать со своими товарищами – становиться в пару, в общий круг. Хорошо, если ребенок повторит пройденный на занятии материал (изученные движения, танец или игру) дома с родителями, это поможет закрепить ему изученный материал, а так же будет способствовать созданию особой атмосферы заинтересованности и участия в общем процессе.