Школьный музей

Программа направлена на приобщение детей к историческому прошлому и настоящему родного края. С раннего возраста человек начинает осознавать себя частицей своей семьи, своей нации, своей Родины. Участие в работе школьного музея способствует воспитанию патриотизма учащихся, воспитывает в наших детях чувство достоинства и гордости, ответственности и надежды, раскрывает истинные ценности семьи, историю героического прошлого народов России.

Школьный музей создаёт особые условия для воздействия на интеллектуально-волевые и эмоциональные процессы личности ребёнка, а каждая экспозиция представляет собой программу передачи через экспонаты знаний, навыков, суждений оценок и чувств.

 

преподаватели

Костерина Юлия Алексеевна

Содержание программы

Программа «Школьный музей » предполагает организацию деятельности обучающихся от простого собирательства предметов и артефактов к описанию конкретных экспонатов и событий. Самостоятельный поиск и овладение элементарными навыками основ музейной работы. Программа предполагает изучение методики исследовательской, фондовой, культурно-образовательной и экспозиционной работы.

При реализации программы расширяются знания, полученные детьми при изучении школьных курсов истории, обществознания, литературы, географии.В условиях партнерского общения обучающихся и педагогов открываются реальные возможности для самоутверждения в преодолении проблем, возникающих в процессе деятельности людей, увлеченных общим делом.

Цели программы

Совершенствование и развитие деятельности школьного музея.Проведение занятий, массовых мероприятий, позволяющих формировать гражданско- патриотические чувства учащихся, расширять знания о героическом и историческом прошлом родного края, формировать навыки поисково-исследовательской деятельности.

Способствовать укреплению семейных связей: заинтересовать содержанием предмета не только учащихся, но и родителей. Изучить жизнь края в семье через беседы, совместное чтение краеведческой литературы, семейные экскурсии. Приобщить родителей к поисково-исследовательской деятельности.

Развивать экскурсионно-массовую работу: экскурсии, уроки, индивидуальные посещения, тематические вечера, встречи, передвижные выставки.

Результат программы

Учащийся научится самостоятельно выделять памятники истории и культуры, независимо от времени их происхождения и от места, где они находятся. Разовьется наблюдательность, зрительная память, воображение, ассоциативное мышление. Сформируется широкий кругозор и профессиональные интересы в области музееведения.

Укрепится нравственный потенциал и потребность приумножать лучшие достижения прошлого в своей жизни. Появится интерес к организации экскурсионно-массовой работы: экскурсии, уроки, индивидуальные посещения, тематические вечера, встречи, передвижные выставки.

Материально-техническая база

Программа обеспечена наглядным материалом – музейными предметами основного фонда школьного музея. Они включают в себя значительное количество вещественных, письменных и изобразительных источников. Школьный историко – краеведческий музей оборудован выставочными витринами, стеллажами, на которых представлены экспонаты. Кабинет оснащен выходом в Интернет. Имеется видеопроектор, экран, компьютер, сканер, веб-камера, принтер.Используются визуальные средства – видеофильмы по истории, искусству, путешествия по музеям мира.

 

 

 

 

Видео