Секреты здорового питания

Новизна программы заключается в учёте традиций питания, активном вовлечении в работу родителей. Новизна непосредственно связанно с экспериментальной деятельностью.Также существенно расширена практическая составляющая программы, что позволяет повысить интерес обучающихся к предметам и явлениям исследования, постановке эксперимента и решению исследовательских задач. Развивается не только любознательность, как основа познавательной деятельности обучающихся, расширяется круг личностно-значимых вопросов и проблем.

Актуальность программы заключается в том, что в настоящее время наблюдается увеличение числа больных детей по стране, по региону. Необходимо формировать ЗОЖ, начиная с раннего возраста.

преподаватели

Михайловская Людмила Васильевна

Содержание программы

Тема 1. Здоровье – это здорово

Теория Здоровье-это здорово. Мой образ жизни.

Правила ЗОЖ.Бумажный «Цветик-семицветик», небольшие плакаты, содержащие высказывания о здоровье.

ПрактикаКонкурс плакатов «Мы за ЗОЖ» Я и мое здоровье.

 

Тема 2. Продукты разные нужны, продукты разные важны

Теория Белки. Жиры. Углеводы. Витамины. Минеральные вещества.

Практика Три стола, покрытых цветными скатертями – зеленой, желтой, красной; таблички с названиями различных продуктов (перечень на стр. 12 рабочей тетради), изображение «Белкового», «Углеводного», «Жирового» кругов.

Составление рациона питания.

 

Тема3. Режим питания

Теория Понятие режима питания. Развитие представлений учащихся о роли режима питания для здоровья человека

Практика Мой режим питания. Режим питания, варианты режима питания, регулярность, "пищевая тарелка".

Игра "Составляем режим питания«.

 

Тема 4. Энергия пищи

Теория Энергия пищи.Калорийность пищи.

Практика Таблицы «Расход энергии при разных видах деятельности», "Калорийность продуктов«.

Исследовательская работа «Вкусная математика». Влияние калорийности пищи на телосложение.

 

Тема5. Где и как мы едим

Теория Где и как мы едим. Что такое перекусы, их влияние на здоровье. Поговорим о фаст-фудах.

ПрактикаМини- проект "Мы не дружим с сухомяткой".

Путешествие и поход. Собираем рюкзак. Правила поведения в кафе. Ролевая игра "Кафе".

 

Тема 6. Ты- покупатель

Теория Где можно сделать покупку. Права и обязанности покупателя. Срок хранения продуктов. Упаковка продуктов. Читаем информацию на упаковке продукта. Ты покупатель. Сложные ситуации при покупке товара.

Практика Мини-проект "Правильное питания и здоровье человека".

Составление формулы прав.

 

Тема 7.Из истории русской кухни

Теория Гигиена школьника. Здоровье – это здорово! Где и как готовят пищу. Что можно приготовить, если выбор продуктов ограничен. Продукты быстрого приготовления. Всё ли полезно, что в рот полезло. Всегда ли нужно верить рекламе? Практика Вредные и полезные привычки в питании. Неполезные продукты: сладости, чипсы, напитки, торты. Полезные напитки. Мини игра:"Ты – покупатель".

 

Тема 8.Разнообразие питания

Теория Формировать представление о кулинарных традициях как части культуры народа.

Питание и климат.

Изучаем золотые правила питания.

Практика Основы рационального питания.

Тест "Грамотно ли вы питаетесь?".

Основываясь на принципах, попробуем приготовить несколько блюд по рецептам рационального питания и продегустируем их.

 

Тема 9.Ты готовишь себе и друзьям

Теория Знания об основных группах питательных веществ – белках, жирах, углеводах, витаминах и минеральных солях, функциях этих веществ в организме.

Практика Составляем витаминный рацион школьника.

 

Тема 10.Этикет

Теория Бытовые приборы и безопасное поведение на кухне. Посуда на Руси.

Как правильно хранить продукты на кухне. Приготовление пищи.

ПрактикаРасширить представление о предметах сервировки стола, правилах сервировки праздничного стола.

Формировать представление о правилах поведения за столом, необходимости соблюдения этих правил как проявления уровня культуры человека.

 

Тема 11.Рацион питания

Теория Умение самостоятельно оценивать свой рацион и режим питания с точки зрения соответствия требованиям здорового образа жизни и с учётом границ личной активности, корректировать несоответствия.

Практика Итоговое составление рациона питания на неделю для школьника.

Цели программы

Цель программы: формирование у детей основ культуры питания как одной из составляющих здорового питания.

Результат программы

Программа предусматривает достижение следующих результатов образования:

Предметные результаты:

- интерес к познанию природы правильного питания;

- осознание места и роли человека в привитии правильного питания;

- преобладание мотивации гармоничного взаимодействия с человека с правильного питания.

Личностные результаты:

- знания о правилах и основах рационального питания,

- о необходимости соблюдения гигиены питания;

- о полезных продуктах питания;

- о структуре ежедневного рациона питания;

- об ассортименте наиболее типичных продуктов питания;

- об особенностях питания в летний и зимний периоды, причинах, вызывающих изменение в рационе питания;

- об основных группах питательных веществ – белках, жирах, углеводах, витаминах и минеральных солях, функциях этих веществ в организме.

Метапредметные результаты:

- Полученные знания позволят учащимся ориентироваться в ассортименте наиболее типичных продуктов питания, сознательно выбирать наиболее полезные;

- Учащиеся смогут оценивать свой рацион и режим питания с точки зрения соответствия требованиям здорового образа жизни и с учётом границ личностной активности корректировать несоответствия;

- чащиеся получат знания и навыки, связанные с этикетом в области питания с, что в определённой степени повлияет на успешность их социальной адаптации, установление контактов с другими людьми.

- Характеризовать явления (действия и поступки), давать им объективную оценку на основе освоенных знаний и имеющегося опыта;

- Общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности;

- Анализировать и объективно оценивать результаты собственного труда, находить возможности и способы их улучшения.

Материально-техническая база

· Необходимое оборудование, посуда, муляжи, таблицы (бумажные и рельефные)

· Компьютер, программы.

· Компьютеры, принтер, сканер.

· Цифровой фотоаппарат.

· Экран переносной.

· Стенды для выставок.

· Инструменты для проведения исследовательской деятельности (планшеты, канцелярские принадлежности)

· Расходные материалы

· Учебно-вспомогательные помещения: кабинет технологии, библиотека, учебно-опытный участок.