Его Величество танец

Актуальность Повышение статуса художественно- эстетических предметов происходит на пути их обновле-ния, освобождения от рационализма, выявлением в них духовности, человеческой сущности. Интеллектуальное воспитание является доминирующим. От логики наукознания к логике культуры, т.е. от логики наукообразующей к логике культуро-созидающей. Сегодня предполагается иное отношение к культуре детства вообще. Мир ребёнка - это тоже культура, ещё не оформившаяся, но со своими ценностями и идеалами, поэтому общение преподавателя и обучающегося строится как диалог культур. Основной ценностью для нас является умение ребёнка думать и чувствовать, поскольку именно эти качества позволяют сформировать личность. ЦЕЛЬ: развитие детей, способных к творческому самовыражению через овладение навыками хореографического искусства.

Содержание программы

1. Искусство хореографии – важный элемент мировой культуры;

2. Искусство танца доступно для изучения любому ребёнку независимо от его природных дарований и возраста;

3. В хореографии заложен огромный воспитательный и обучающий потенциал, практически не использующийся в общеобразовательной школе.

Изучение историко-бытового танца рассматривается как интегрирующая основа хореографии.

· в содержание программы по хореографии для общеобразовательной школы должно быть заложено как минимальное, так и оптимальное содержание учебного материала в соответствии с возрастными психологическими и физическими особенностями детей, доступное для освоения любому ребёнку независимо от его хореографических способностей;

· занятия хореографией способствуют укреплению здоровья, снижению гиподинамии, снятию перегрузок, развитию креативности, эмоциональности, воспитывают настойчивость, силу воли, коллективизм и художественный вкус; особое место в физическом развитии ребёнка, коррекции и формировании правильной осанки отводится упражнениям классического танца;

· построение программы предмета «Хореография» по историческому принципу представляет большие возможности создания у учащихся единой картины мира в художественно-эмоциональных образах и даёт основу для интеграции хореографии с такими предметами, как: история, литература, МХК, география. Искусство хореографии – явление общечеловеческое, имеющее многовековую историю развития. В основе его происхождения лежит непреодолимое стремление человека к ритмичному движению, потребность выразить свои эмоции средствами пластики, гармонично связывая движение и музыку.

 

История становления хореографического искусства – это результат эволюции человеческой культуры, социальных особенностей каждого времени;

Это история народного танцевального искусства, практической деятельности педагогов-хореографов и исполнителей различных эпох и народов. Специфика хореографического искусства определяется его многогранным воздействием на человека, что обусловлено самой природой танца как синтетического вида искусства. Влияя на развитие эмоциональной сферы личности, совершенствуя тело человека физически, воспитывая через музыку духовно, хореография помогает обрести уверенность в собственных силах, даёт толчок к самосовершенствованию, к постоянному развитию. На различных этапах своего развития человечество постоянно обращалось к танцу как к универсальному средству воспитания тела и души человека – средству гармонизации воспитания личности.

Изучение хореографии, как и других видов искусства, помогает развить те стороны личностного потенциала учащегося, на которые содержание других предметов имеет ограниченное влияние: воображение, активное творческое мышление, способность рассматривать явления жизни с разных позиций. Как и другие виды искусства, танец развивает эстетический вкус, воспитывает возвышенные чувства, но, в отличие от других искусств, оказывает существенное влияние и на физическое развитие ребёнка.

Анализ нормативно-правовой базы образования, программно-методического обеспечения, научной литературы позволяет сделать вывод, что общеобразовательная школа, оставаясь центральным звеном в формировании и развитии эстетической культуры школьников и подростков, не полностью реализует дидактические возможности предметов образовательной области «Искусство» и практически не использует возможности хореографии.

Искусство танца богато и многообразно. Каждый жанр хореографического искусства предоставляет свои возможности познания окружающего мира, человека и человеческих взаимоотношений. Чаще всего программа по хореографии в школе направлена на освоение различных видов танца.

 

Классический танец.

 

Одним из первых оформился как художественно-выразительная система. Является основой формирования исполнительской культуры. Как правило, осваиваются основы классического танца (экзерсис у станка, на середине зала, раздел allegro). Занятия классическим танцем способствуют правильной постановке корпуса, освоению основных позиций ног и рук, поз; формированию необходимых исполнительских качеств: устойчивости, прыгучести, растянутости, а также развивают чувство завершенности, способности согласовывать движения с музыкой, точно распределять их в сценическом пространстве. Классический танец может быть основой создания сценических композиций. Тщательно отбирая танцевальные движения, позиции и положения рук, определяя наиболее подходящие положения корпуса и ракурсы, можно создать образы окружающего мира: грациозных бабочек и стрекоз, смелых и гордых птиц, распускающихся весенних цветов, падающих осенних листьев, невесомых снежинок и т. п. Работа с образцами классической хореографии разнообразит педагогические методы. Используя не только метод практического показа и словесных комментариев, но и, например, видео иллюстрации, педагог создает условия для полного, целостного восприятия хореографического произведения. Одновременно с просмотром сценической композиции в исполнении профессиональных артистов у обучающихся формируется ценностное отношение к хореографическому искусству и к своей танцевальной деятельности.

 

Народный (народно- сценический) танец.

 

Включает в себя танцы разных народов. Для этого вида танца характерно многообразие танцевальных движений, а также положений рук, ног, головы и корпуса. В наследии народного танцевального творчества есть примеры несложных, интересных танцев с игровой основой, что является привлекательным для детей.

 

Историко-бытовой танец.

 

Вид танцевального искусства, в котором отражены формы и стили бытовых, придворных и салонных танцев, танцы прошлых эпох. На основе данного предмета формируется интерес к танцу как потребность воспитания красоты и грациозности фигуры, как условие комфортного самочувствия в обществе, что позволяет создать систему воспитания внутренней культуры, формирования гармонически развитой, творческой личности. В первую очередь следует добиваться стиля и манеры танцевания, присущей определённому историческому времени.

 

Бальный танец.

 

Бальный танец имеет огромный воспитательный потенциал, который можно реализовать как в учебном, так и в творческом процессе. Это парный вид танца, где есть общение в паре между дамой и кавалером. Бальные танцы с удовольствием исполняются детьми разного возраста.

Современный танец.

 

Современные танцы с их стремительными ритмами, необычными и сложными положениями тела хорошо тренируют выносливость, вестибулярный аппарат, систему дыхания и сердце. Кроме того, современные танцы наиболее привлекательны для подростков.

 

Джаз-модерн танец.

 

Джаз-модерн танец. Этот вид танца на рубеже столетий завоевал большую популярность у детей. Он предполагает освоение специальной школы и системы выразительных средств, значительно отличающихся от классической и народно-сценической хореографии. Считается, что главным достижением этой танцевальной культуры является обращение к внутреннему миру человека, его психологическим проблемам. В работе с детьми можно использовать разработанную систему принципов и упражнений воспитания тела танцовщика, расширения технических возможностей. Своеобразные по своей амплитуде и характеру движения, с одной стороны, позволяют сосредоточиться на внутреннем состоянии, с другой – способствуют развитию пластической выразительности, координации движений в пространстве. Создание сценических композиций должно опираться на музыку, соответствующую эстетическим принципам этого вида танца, с учетом его композиционных закономерностей и возрастных особенностей детей.

Танец неразрывно связан с музыкой. Она определяет его структурную и темпо-ритмическую основу, дает образно-эмоциональную характеристику движениям, способствует целостному восприятию танцевальной композиции. Музыка формирует разнообразную палитру чувств, настроений, помогает полнее воспринимать окружающий мир. Формирование музыкальной культуры и музыкального вкуса напрямую связано с процессом восприятия и осмысления музыки. Музыке на уроках хореографии следует отводить особое место. Создание музыкальной среды, в которой ребенок существует, является важным условием формирования музыкальной культуры обучающихся. Погружение детей в мир музыки должно быть системным, качественным и разнообразным. Погружение детей в музыкальную среду может осуществляться естественным образом: в процессе урока, постановочного процесса, репетиций, концертов. Учащиеся должны иметь представление о темпе, ритме, мелодии, динамических оттенках и т. п.

 

ПРИНЦИПЫ педагогического процесса отражают основные требования к организации педагогической деятельности, указывают ее направление, а в конечном итоге помогают творчески подойти к построению педагогического процесса.

Стержнем в организации педагогического процесса выступают принципы преемственности, последовательности и систематичности, направленные на закрепление ранее усвоенных знаний, умений, навыков, необходимых для танцевальной деятельности, а также на последовательное развитие и совершенствование личностных качеств. Преемственность предполагает такую организацию педагогического процесса, при котором тот или иной урок является логическим продолжением ранее проводившейся работы.

Важнейшим организующим положением не только процесса обучения, но и всего целостного педагогического процесса является принцип наглядности. Наглядность в педагогическом процессе обеспечивается применением разнообразных иллюстраций, демонстраций, использованием ярких примеров и жизненных фактов. Особое место в осуществлении принципа наглядности имеет применение наглядных пособий, видеоматериала, рисунков, схем и т. п. Наглядность может применяться на всех этапах педагогического процесса, в том числе в обучении хореографии и в создании художественного сценического продукта.

В организации детской деятельности важен принцип уважения к личности ребенка в сочетании с разумной требовательностью к нему. Он вытекает из сущности гуманистического воспитания. Требовательность является своеобразной мерой уважения личности ребенка.

Педагогический процесс должен опираться на принцип доступности и посильности в обучении и воспитании. Деятельность детей необходимо строить на основе учета реальных возможностей, предупреждения интеллектуальных, физических и нервно-эмоциональных перегрузок, отрицательно сказывающихся на их физическом и психическом здоровье. С предыдущим принципом теснейшим образом связан принцип учета возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся при организации их деятельности. Принцип учета возрастных и индивидуальных особенностей обучающихся требует, чтобы содержание, формы и методы организации их деятельности не оставались неизменными на разных возрастных этапах. В соответствии с этим принципом должны учитываться темперамент, характер, способности и интересы, мысли, мечты и переживания обучающихся. Не менее важно учитывать их половозрастные особенности.

 

НАЧАЛЬНЫЙ ЭТАП ОБУЧЕНИЯ ДЕТЕЙ ХОРЕОГРАФИИ.

 

Таким образом, систематические занятия музыкальным движением способствуют:

· формированию красивой осанки, – легкости исполнения разнообразных движений (по структуре, амплитуде, характеру);

· развитию музыкальности, координации, выносливости, осознанности движений, пространственной ориентации и т. п.;

· формированию понятия рисунок танца, переход к познанью вариантов их исполнения. Системно дети также осваивают новые понятия, которые преподаватель использует сам или специально изучает с детьми на занятиях. У них формируется образное мышление в контексте исполняемых упражнений, этюдов, развернутых композиций, созданных на основе близких детям образов из окружающего мира, а также любимых литературных героев или персонажей мультфильмов, что в свою очередь способствует обогащению эмоционального опыта участников коллектива. Педагогическая деятельность по формированию двигательного опыта детей на предшествующем этапе нацелена на перевод их на новую ступень музыкально-двигательной деятельности, где музыкальное движение уступает место движению иного порядка – танцевальному.

Танцевальное движение является основным выразительным средством хореографического искусства. Оно отличается от бытового и музыкального движения тем, что в первую очередь требует специальных знаний, навыков и умений, а порой и физических данных.

Движения танца должны быть доступны детям. С одной стороны, они должны быть эстетичны, соответствовать требованиям танцевальной азбуки, с другой – адаптированы к возрастным особенностям и возможностям детей.

Непременным условием является знание основных позиций и положений ног и рук, принятых в хореографии. Большое значение имеют специальные умения: вытягивать стопы, ноги в коленях, красиво исполнять приседания и прыжки, используя определенные позиции ног и рук. Танцевальным движениям свойственна завершенность, которая связана с точным положением головы с слегка приподнятым подбородком и открытым взглядом. Для формирования необходимых исполнительских умений и качеств, необходимых для танцевальной деятельности в работе с детьми на начальном этапе обучения хореографии, важно освоить ряд танцевальных элементов (plie, releve, battement tendu) и изучить определенный перечень элементов танцев (простой танцевальный шаг, подскоки, галоп, шаг польки и пр.)

Вариативность движения связана с умением педагога раскрыть детям одно и то же движение с разных ракурсов, в различных характеристиках.

Каждое танцевальное движение имеет свой резерв выразительности.

Условием развития выразительности движений и формирования двигательной культуры детей является комбинаторность движения как его способность сочетаться с другими элементами танца, которая является не только возможным, но и необходимым условием освоения комплекса движений. Выразительность связана с вариативностью танцевального движения или танцевальной комбинации их распределения в сценическом пространстве или в рамках танцевального (музыкального) зала.

 

ОСВОЕНИЕ РИСУНКА ТАНЦА КАК ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ЗАДАЧА.

 

Понятие рисунок танца. Под рисунком танца понимается устойчивое расположение исполнителей на сценической площадке или в пространстве танцевального зала.

Рисунки бывают линейными и круговыми, простыми и сложными, одноплановыми, двуплановыми и многоплановыми.

Рисунок танца является основой создания художественного образа, пробуждением у детей фантазии и ассоциаций. Изучение основных танцевальных движений и рисунков является ведущей задачей урока танца на начальном этапе обучения детей хореографии.

 

Ожидаемый результат.

Личностные:

-развиты навыки культуры общения и поведения в социуме;

-сформированы качества личности ( волевые эмоциональные и т.д. )

Метапредметные:

- овладели навыками осознанного восприятия элементов хореографического языка, знаниями основных направлений, стилей, жанров в хореографическом искусстве; сформированы умения использовать полученные знания в практической деятельности.

- сформированы начальные навыки репетиционно -концертной работы в коллективной творческой деятельности, их практическое применение.

- сформированы умения использовать полученные знания в практической деятельности.

Предметные:

- сформирован комплекс исполнительских знаний, умений и навыков, позволяющих использовать многообразные возможности в исполнении обучающихся;

-достигнут необходимый уровень функциональной грамотности.

 

 

Формы аттестации.

Аттестация осуществляется через систему:

- анализа успеваемости, отслеживания результатов ( наблюдение, диагностика, тесты);

- контрольных уроков;

- классных концертов;

- отчетных концертов;

-конкурсов, фестивалей различного уровня.

 

 

 

 

СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УРОКА.

 

Урок танца для детей является частью целостного педагогического процесса. Исходя из этого, следует, что он имеет свои цели, задачи, содержание, методы и средства. Урок танца – это форма организации обучения детей. Обучение представляет собой процесс взаимодействия педагога и ученика. Цели и задачи каждого урока определяются соответственно основной (генеральной) целью, содержание которой заключается в системном, целенаправленном обучении хореографии (формировании и развитии навыков и качеств, необходимых для танцевальной деятельности), его приоритетом будет воспитательный характер. Задачи целостного педагогического процесса должны характеризоваться непременным развитием, т. е. обладать динамикой. Таким образом, весь цикл обучения детей танцу представляет собой последовательность этапов, на которых решаются конкретные, присущие данному периоду обучения, задачи. Задачи каждого последующего этапа являются развитием предыдущих, а значит, возводят ребенка на новую ступень развития (как в музыкально-танцевальной деятельности, так и в личностном плане). Соответственно этим задачам определяются сроки их решения, содержание, а также ряд методов и средства, обеспечивающие эффективность педагогического процесса. Урок хореографии имеет определенную продолжительность, зависящую от возраста обучающихся и их опыта в танцевальной деятельности. Для достижения качественных результатов уроки должны иметь периодичность.

 

СТРУКТУРА УРОКА.

 

Каждая часть урока решает свои задачи и имеет соответствующее содержание. Урок хореографии состоит из организационной, вводной (подготовительной), основной и завершающей (заключительной) части, находящихся во взаимозависимости, несмотря на самостоятельность своих задач и содержания.

 

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ЧАСТЬ – её основная задача настроить обучающихся на предстоящую деятельность, создать им положительную установку.

 

ВВОДНАЯ ЧАСТЬ: поклон и учебно-тренировочные упражнения у станка и на середине зала (экзерсис). Программа включают изучение разных видов танца. В этом случае первоначально изучаются основы классического танца, параллельно с ним освоение школы народно – сценического танца, далее уроки современной хореографии. Тем самым, не отвергая системы обучения танцу, можно предложить комплексные экзерсисы.

 

ВАРИАНТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА:

 

1. Упражнения экзерсиса у станка можно чередовать с упражнениями на середине зала. Данный вариант помогает снять психологическую напряженность воспитанников от долгого исполнения упражнений только у станка или только на середине;

2. Упражнения экзерсиса у станка можно чередовать с изучением основных элементов программных танцев. Такой вариант помогает показать детям, что упражнения формируют навыки, которые важны для красивого и грамотного исполнения танцевальных движений, необходимых для концертного номера;

3. Сочетание упражнений из экзерсисов разных танцев. Это создает более широкие возможности в формировании исполнительских качеств в короткое время;

4. Начало урока на середине зала, а затем переход к станку и исполнение традиционного экзерсиса или использование одного из перечисленных примеров. Можно использовать комплексные варианты.

 

 

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ УРОКА.

 

Задачей основной части урока является перевод исполнительских навыков, сформированных в вводной части урока, в умение применить их в новых условиях: исполнить в различных темпах, ритмах, индивидуально или с партнером, лирично или задорно и пр.

В содержание основной части урока входит изучение отдельных элементов танца, а также исполнение учебно-танцевальных, танцевальных комбинаций и этюдов. Танцевальные комбинации способствуют развитию координации, музыкальности, эмоциональной выразительности. В них активно включаются движения рук, головы и корпуса, используются различные ракурсы. Танцевальный этюд создается на основе нескольких танцевальных комбинаций, предполагает использование композиционных рисунков и переходов.

 

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ УРОКА.

 

Как любой процесс урок хореографии должен иметь завершение. Поэтому рекомендуется сделать краткий анализ прошедшего занятия, похвалить наиболее успевающих детей, высказать пожелание и уверенность в том, что те, у кого что-то не получилось, обязательно постараются добиться лучших результатов на следующем уроке. Обязательным элементом завершения урока является поклон.

 

МЕТОДЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНО-ТАНЦЕВАЛЬНОГО МАТЕРИАЛА НА УРОКАХ ХОРЕОГРАФИИ.

 

Основными методами изучения учебно-танцевального материала являются ПРАКТИЧЕСКИЙ, СЛОВЕСНЫЙ и НАГЛЯДНО – ИЛЛЮСТРАТИВНЫЙ.

Первостепенным методом обучения хореографическим дисциплинам является метод практического (наглядного) показа. Данный метод предполагает ряд правил(принципов) и приемов реализации.

Первый – принцип завершенности – означает, что любое изучаемое движение у станка или на середине зала первоначально показывается педагогом в целостном виде. Показ предваряет название движения и включает исходное положение, preparations, исполнение движения «в полную силу», завершение, т. е. возвращение в исходное положение. Движение должно быть исполнено соответственно принятия той методике с точным положением ног, рук, головы, корпуса, используемых в конкретном виде танца. При исполнении движения руки находятся в учебном положении (на поясе) или в наиболее характерном для данного движения, танца. Желательно движение показать несколько раз подряд.

 

ПРИНЦИП МУЗЫКАЛЬНОСТИ означает, что любое движение имеет музыкальную раскладку, т. е. исполняется соответственно заданному музыкальному размеру, который позволяет определить продолжительность движения.

 

ПРИНЦИП ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТИ связан с тем, что для осознания учениками особенностей исполнения изучаемого движения его нужно изучать в определенной последовательности. В первую очередь следует руководствоваться тем, что изучение учебного и танцевального материала проходит через три следующих друг за другом этапа: знакомство, освоение, закрепление.

 

ПРАКТИЧЕСКИЙ МЕТОД реализуется через практический показ изучаемого материала педагогом и его практическое исполнение учениками.

Применяя практический метод, педагог должен исходить из того, что каждое движение имеет свой уровень сложности исполнения. Сложность движения обусловлена несколькими моментами. Во-первых, уровень сложности связан со структурой движения. К простым движениям относятся двухчастные, например: простой танцевальный шаг, «припадание», balance, «веревочка», «моталочка» и пр.; к сложным – движения трех-, четырехчастные, например: «ковырялочка», pas de bourre, «молоточек» и пр. Во-вторых, сложность движений связана также с элементами внутри движения, которые требуют определенного навыка исполнения. В-третьих, уровень сложности движения может определяться амплитудой и его ритмической организацией. Педагог, используя метод практического показа, может применять различные приемы, которые помогут ученикам точнее воспринять особенности движения и качественно его исполнить.

 

ПРИЁМ ФРАГМЕНТАЦИИ уместен при изучении движения сложного по структуре.

Прием исполнения движения в ЗАМЕДЛЕННОМ ТЕМПЕ (в полтемпа) можно применять на начальном этапе изучения движения. Он позволяет ученикам сосредоточиться и без спешки выполнить задание педагога.

Важное место в практике танца занимает метод упражнения, являющийся, пожалуй, самым распространенным, наиболее эффективным и приоритетным среди практических методов по закреплению знаний, выработке умений и навыков. Все виды упражнений условно можно разделить на три большие группы: подготовительные (тренировочные), учебные и творческие.

 

СЛОВЕСНЫЙ (вербальный) метод является как самостоятельным методом, так и сопутствующим. В первую очередь словесная информация подготавливает, а затем и сопровождает практический показ учебно-танцевального материала, т. е. педагог использует речь для характеристики движения, просчитывает его музыкальную раскладку, создает образную характеристику. Другими словами, словесный метод помогает направить внимание ученика, подготовить его к исполнению и сопровождает действия исполнителя. В данном случае используется словесный (содержательный) материал, который раскрывает содержание задания, формулирует задачи и желаемый результат. Словесный метод имеет различные возможности (варианты, приемы) реализации. Наряду с использованием названий движений, рабочих понятий, принятых в хореографии и организующих деятельность детей, важно обращаться к образным сравнениям, художественным эпитетам и характеристикам.

Основными принципами использования словесного метода должны стать доступность, уместность и не перегруженность словесной информации. Это в свою очередь активизирует внимание детей, поможет им сосредоточиться как на информации, получаемой от педагога, так и на своей деятельности.

 

НАГЛЯДНО – ИЛЛЮСТРАТИВНЫЙ МЕТОД делает учебный процесс более эмоциональным, динамичным, привлекательным. Наглядность дает возможность увидеть образец, модель, пример.

Эффективность восприятия наглядного материала обеспечивается выполнением ряда условий.

Во-первых, восприятие неразрывно связано с возрастом детей, опытом их танцевальной деятельности и личностного становления.

Во-вторых, уровень восприятия наглядно-иллюстративного материала непосредственно связан с индивидуальными особенностями воспринимающего.

В-третьих, полнота восприятия подготавливается педагогом. Используя словесный метод, он направляет внимание детей, помогает верно расставить

Цели программы

ЦЕЛЬ: развитие детей, способных к творческому самовыражению через овладение навыками хореографического искусства.

 

 

ЗАДАЧИ:

1.      Дать детям представление об общих закономерностях отражения действительности в хореографическом искусстве, конкретно выражающихся в связи форм и линий движений с жизненным содержанием, смыслом, чувством и настроением музыки.

 

      2.Использовать специфические средства искусства танца для гармонизации развития учащихся,                 расширения рамок культурного и исторического образования детей: углубление и расширение средствами историко-бытового танца познавательных возможностей учащихся в области истории, географии, литературы, фольклора;

 

3Использовать этические особенности танца для воспитания нравственности, дисциплинированности, чувства долга, коллективизма, организованности; обучить танцевальному этикету и сформировать умения переносить культуру поведения и общения в танце на межличностное общение в повседневной жизни;

 4. Обеспечивая эмоциональную разгрузку учащихся,  надо воспитывать культуру эмоций;

5.Обеспечить формирование и сохранение правильной осанки ребёнка, укрепление мышечного корсета средствами классического, народного и бального танцев, воспитать культуру движения;

6.      Увеличить период двигательной активности в учебном процессе, развить потребность двигательной активности как основы здорового образа жизни.

 

Результат программы

К концу года дети демонстрируют способности реагировать на словесную информацию исполнением движений или этюдов по их названию. Они активно участвуют в составлении упражнений, инициативны в процессе распределения ролей. Показывают интерес к сложным заданиям, получают огромное удовольствие от их качественного исполнения. Обучающиеся владеют разнообразными навыками исполнения музыкальных и танцевальных движений, умением распределить танцевальное действие в определенных рисунках танца, свободно перемещаться из рисунка в рисунок. Девочки и мальчики осознают свою роль в парных танцах, проявляют интерес к вариантам общения друг с другом через танцевальное действие, смену образной задачи.

Итогом работы является создание творческих программ, праздников, тематических занятий, где дети используют не только полученные двигательные навыки, но демонстрируют способность исполнить движения, танец образно, технически и эмоционально выразительно, в соответствии как с темпом, характером, так и стилем музыкального и танцевального произведения.

Для развития музыкальности надо идти от метроритмического рисунка к темповому, отражающему характер музыки. У обучающихся приобретается способность выразить музыку своим, уже более воспитанным телом.

На уроках хореографии используются основные рабочие понятия и профессиональные термины. Речь идёт о французской терминологии, принятой в хореографии (учащиеся более старшего возраста). Использование на уроках хореографии точных терминов и понятий помогает познакомить обучающихся с различными элементами посредством показа и объяснения. С помощью точных слов и терминов, акцентируется внимание обучающихся на том, что каждое движение имеет своё название, а также начало и конец.

Материально-техническая база

МАТЕРИАЛЬНО – ТЕХНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ ДЛЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ.

 

Материально-техническое обеспечение учебного предмета:

· Мультимедийный проектор;

· Экран;

· Ноутбук;

· Фортепиано;

· Музыкальный центр.

 

Танцевальный зал оборудован зеркалами и станком для экзерсиса по классическому и народно – сценическому танцу.

 

МАТЕРИАЛЬНО – ТЕХНИЧЕСКАЯ БАЗА ШКОЛЫ соответствует санитарным и противопожарным нормам, нормам охраны труда, соблюдаются своевременные сроки текущего и капитального ремонта учебных помещений.

Материально-технического обеспечение включает в себя:

· актовый (концертный зал) с роялем, пультами, светотехническим и звукотехническим оборудованием;

· помещения для работы со специализированными материалами (фонотеку, видеотеку, фильмотеку, просмотровый видеозал);

· учебную аудиторию для групповых, мелкогрупповых и индивидуальных занятий;

· костюмерную, располагающую необходимым количеством костюмов

для учебных занятий, репетиционного процесса, сценических выступлений;

 

танцевальный зал имеющий пригодное для танца напольное покрытие (линолеумное покрытие), балетные станки (палки) вдоль трёх стен, зеркала на трёх стенах;

· раздевалки для обучающихся и преподавателей.

 

ЭЛЕКТРОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕСУРСЫ И Т.Д.

 

http://www.youtube.com/user/bolshoi/featured – официальный канал Государственного академического Большого театра России, представляет оперы, балетные спектакли русской и западной классики (включая признанные шедевры 20-го века), и специальных работ по заказу.

http://mariinsky.tv – медиавещание Мариинского театра. На сайте ведутся онлайн трансляции концертов, спектаклей. Mariinsky.tv содержит раздел видеоархив, включающий в себя видеоматериалы концертов, спектаклей, репетиций, интервью со звёздами балета, выдающимися хореографами, театральными деятелями.

http://www.horeograf.com/knigi – на сайте представлено всё для хореографов (методическая литература, публикации, статьи, видео и аудио материалы).

http://video-dance.ru/ – уроки танцев всех стилей и направлений онлайн.

http://dannce.ru/swing/rock-and-roll/ – уроки танцев онлайн.

http://need4dance.ru/ – энциклопедия по хореографии, сайт содержит информацию по истории появления и развития различных стилей и направлений хореографии, узнать основные движения разных танцев, ознакомиться с известными коллективами и людьми оказавшими большое влияние на развитие различных жанров хореографического искусства.

http://sport-lessons.com/ – спортивные уроки онлайн.

http://www.youtube.com/channel/UCwdl_G0ghsXcRcVhRVCMzLQ – канал о гимнастике, состоящей из аэробных упражнений под ритмичную музыку, которая помогает следить за ритмом выполнения упражнений.

http://www.youtube.com/channel/UCu0op9WasZt-XUvtTY2GdPw/featured – канал представляет видеоматериалы по различным сочетаниям и системам физических упражнений, составляющих основу и содержание видов спорта, входящих в программы физического воспитания в учебных заведениях.