Кружок «Лучшие голоса школы». Занятия проходят по субботам.
Направленность
Программа «Школьный хор» является интегрированной для освоения начального уровня 1 ступени хорового исполнительства, а также уровня основной ступени обучения и имеет художественную направленность.
Рабочая программа составлена на основании примерной программы по хору для внешкольных учреждений (автор Т.Н. Овчинникова), примерной программы по хору для внешкольных учреждений художественной направленности и образовательных школ (Л.М. Абелян, В.С. Попов), включает элементы творческого опыта педагогов, работающих в сфере детского хорового исполнительства, методик постановки голоса Г.А. Струве, Д. Огородникова, дыхательной гимнастики А.Н. Стрельниковой, Примерных требований к программам дополнительного образования детей Департамента молодёжной политики, воспитания и социальной поддержки детей Минобрнауки РФ от 11.12.2006 г. № 06-1844 «Примерные требования к программам дополнительного образования детей» и в соответствии с Санитарно-эпидемиологическими требованиями к учреждениям дополнительного образования детей внешкольные учреждения (СанПиН 2.4.4.1251-03 от 20.06.2003 г.), а также собственного многолетнего опыта музыкального воспитания учащихся всех ступеней обучения.
Новизна, актуальность, педагогическая целесообразность
Музыкальное воспитание, в особенности хоровое исполнительство всегда являлось важным видом музыкально-творческой деятельности для ребенка. Хоровое пение помогает школьникам адаптироваться и социализироваться в коллективе, проявить творческие и вокальные способности, быть солистом, нести ответственность за целый коллектив на выступлениях и конкурсах. Хор имеет решающее значение для полноценного формирования личности ребенка.
Русский человек с древности отличался певучестью и коллективным исполнительством. Пение сопровождало человека весь жизненный путь.узыки. Хоровые занятия – «это основное средство массового приобщения школьников к музыкальному искусству». В современном обществе возрастает потребность в гармонически развитой личности. На занятиях по хоровому пению решаются задачи по пробуждению их творческих способностей, развитию у детей чувства коллективизма, дисциплины, ответственности и сознательного отношения к овладению музыкальными знаниями. Хоровое пение – это самый доступный и массовый вид искусства, которое развивает художественный вкус, способствует формированию культуры личности обучающегося, оказывает музыкально-эстетическое воспитание. Этому способствует развитие понимания произведения искусства, постижение языка м
При формировании выше перечисленных качеств личности ребенка определяется его осознание себя в социуме, с помощью активной творческая самореализация. Это является предпосылкой для дальнейшей успешности в жизни каждого ребенка.
Хоровые занятия способствуют развитию голосовых данных, совершенствованию музыкального слуха, овладению вокально-хоровыми навыками, проявлению творческой индивидуальности обучающихся.
Актуальность программы заключается в необходимости воспитания подрастающего поколения посредством хоровой культуры. Формирования потребности выражать свой творческий потенциал. Эстетическое воспитание играет большую роль в формировании всесторонне развитой личности. Уроки музыки дают знания и представления о музыкальной жизни, о жизни композиторов. Вокально-хоровая работа представляет одну из видов деятельности урока музыки.