Физкультурно-спортивное обьединение

Отличительные особенности программы. В данной программе предпринята попытка
соединить физическую культуру и знания по основам медицины, ПДД в единую систему. Большое
внимание уделяется практическому применению полученных знаний и навыков в спортивных
соревнованиях

преподаватели

Мошкова Татьяна Алексеевна – педагог дополнительного образования;

Щедрин Андрей Юрьевич – педагог дополнительного образования;

Таболина Ирина Владимировна – педагог дополнительного образования.

Расписание

Группа 1 - Пн в 17.05;

Группа 2 - Вт в 17.05;

Группа 3 - Ср в 17.05;

Группа 4 - Чт в 17. 05;

Группа 5 - Чт в 16.15;

Группа 6 - Пт в 16.15.

Содержание программы

Структура программы.
Программа рассчитана на 1 год обучения, значимая сторона программы – постоянное
углубление и повторение материала на протяжении трех лет, при неоднократном повторении
материала предыдущих лет на более самостоятельном и осознанном восприятии материала.
Программа первого года – программа начального уровня. На занятиях ребята развивают
специальные физические качества и способности (гибкость быстрота, ловкость).
На занятиях в первый год обучения учащиеся формируют физические качества, получают
базовые знания и умения необходимые им для дальнейшей работы по привитию ЗОЖ, основным
приёмам техники игры:
- развитие физических качеств: силы, быстроты, выносливости, ловкости, гибкости, обучение
элементам разнообразных видов спорта и другим физическим упражнениям
общеразвивающей направленности;
- формирование умений проведения физкультурно-оздоровительных мероприятий
(физкультминутки, подвижные игры, сюжетно-ролевые и имитационные упражнения,
корригирующая и дыхательная гимнастика, оздоровительная аэробика, общеразвивающие
упражнения и др.).
В целях предупреждения дорожно-транспортного травматизма и профилактики дорожнотранспортных происшествий среди учащихся в программу включены часы для изучения основ
безопасности дорожного движения.
Кроме того, в процессе освоения программы происходит: обучение простейшим способам
измерения показателей физического состояния развития (рост, вес, осанка, ЧСС после
выполнения физических нагрузок и т. д.).
В связи с этим особое место в программе отводится систематическим занятиям,
разнообразным физическим упражнениям, которые должны сочетаться с правильным режимом
учебы и отдыха и нормальными санитарно-гигиеническими условиями, учитывая состояние
здоровья, пол и физическую подготовленность учащихся.
Выполнение упражнения должно быть осознано, понятна польза и значение занятий для
укрепления здоровья. Сознательное отношение к спортивной деятельности рождает активность,
инициативу. Обстановка, в которой проводятся физкультурные мероприятия, должна вызывать
положительные эмоции у детей. Упражнения подбираются в зависимости от возраста, пола детей
и состояния их здоровья.
В процессе занятий предусмотрен такой порядок прохождения учебного материала, при
котором вновь изучаемые упражнения опираются на ранее сформированные навыки.
На занятиях учащиеся приобретают знания, формируют двигательные навыки, которые
должны сохраниться в течение детского возраста, и доведены до определенного уровня; они
становятся основой его общей работоспособности, применяются словесные действия и
имитационные упражнения.
Занимаясь по программе, воспитанники получают уникальную возможность:
- развить физические качества и способности.
- укрепить здоровье и повысить работоспособность,
- приобрести умения и навыки по ПДД

Цели программы

Цель программы:
- всестороннее развитие личности ребенка, его физических качеств, приобщение к
здоровому образу жизни средствами физической культуры.
Программа направлена на совершенствование физического развития.
На занятиях решаются следующие педагогические задачи:
Образовательные (предметные):
- привитие учащимся навыков здорового образа жизни;
- развитие физических качеств, формирование умений применять их в соревновательной
деятельности;
- формирование знаний, умений, оказанию первой доврачебной помощи,
Воспитательные:
- формирование потребности в здоровом образе жизни;
- формирование культуры общения и поведения в социуме;
- воспитание коллективизма, чувства дружбы, партнёрства, толерантности, освоение
стандартов культуры труда и общения;
- вовлечение школьников в систематическое занятие физической культурой и спортом
(создание условий для формирования устойчивого интереса к систематическим занятиям
спортом).
Развивающие:
- создание условий для повышения уровня физической подготовленности и формирования
двигательного опыта,
- развитие физических способностей, интереса к самостоятельным занятиям
физическими упражнениями,
- развитие познавательной, творческой и созидательной активности;
- укрепление здоровья, правильное физическое развитие воспитанников;
- формирование потребности в самопознании и самореализации

Результат программы

Планируемые результаты
предметные:
- развить физические качества: силу, быстроту, выносливость, ловкость, гибкость, координацию;
- знать основные приемы в технике игры;
- знать и применять навыки соревновательной деятельности;
- сформировать физические качества, умения применять в соревновательной деятельности;
метопредметные:
- развить специальные способности (гибкость, быстрота, ловкость, сила, выносливость,
координация);
- знать и уметь применять элементы разнообразных видов спорта и другие
физические упражнения общеразвивающей направленности;
- знать и применять базовые знания и умения, необходимые для дальнейшей работы по
привитию своего тела;
- определять показатели физического состояния развития (рост, вес, осанка, ЧСС после
выполнения физических нагрузок и т. д.);
коммуникативные:
- уметь организовать и провести физкультурно-оздоровительное мероприятие
(физкультминутки, подвижные игры, сюжетно-ролевые и имитационные упражнения,
корригирующая и дыхательная гимнастика, оздоровительная аэробика, общеразвивающие
упражнения и др.);
личностные:
- приобрести стойкий интерес к самостоятельным занятиям физическими упражнениями;
- правильно и грамотно вести здоровый образ жизни.
В результате освоения программы предусматривается последовательное развитие
личностных качеств обучающихся, таких как:
- развитие физических качеств, приобретение необходимых знаний, умений и
навыков;
- освоение социальных норм, правил поведения;
- развитие коммуникативных способностей.

Особые условия проведения

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

-технические средства обучения: компьютер, мультимедийный проектор;
-специальное оборудование: гантели, мячи, обручи, скакалки, коврики.
Информационное обеспечение:
- Всероссийский портал работников образования;
- презентации: «Олимпийские чемпионы », «Лучшие спортсмены России», «Влияние здорового
образа жизни на человека», «Влияние физических упражнений на строение тела человека» и др.
- CD-диск "Музыка для занятий«;
-образовательные программы: «Знай, свое тело», разработанная американским Фондом здоровья,
программа К. Г. Зайцевой "Уроки здоровья«;
-методическое руководство «Познай себя» М. Л. Лазарева, ряд учебных пособий, авторами
которых являются Г.К. Зайцев и А.Г. Зайцев.

Материально-техническая база

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

-технические средства обучения: компьютер, мультимедийный проектор;
-специальное оборудование: гантели, мячи, обручи, скакалки, коврики.
Информационное обеспечение:
- Всероссийский портал работников образования;
- презентации: «Олимпийские чемпионы », «Лучшие спортсмены России», «Влияние здорового
образа жизни на человека», «Влияние физических упражнений на строение тела человека» и др.
- CD-диск "Музыка для занятий«;
-образовательные программы: «Знай, свое тело», разработанная американским Фондом здоровья,
программа К. Г. Зайцевой "Уроки здоровья«;
-методическое руководство «Познай себя» М. Л. Лазарева, ряд учебных пособий, авторами
которых являются Г.К. Зайцев и А.Г. Зайцев.

Видео