Красочная палитра

Изобразительное творчество – специфическая
детская активность, направленная на эстетическое освоение мира посредством
изобразительного искусства, наиболее доступный вид познания
мира ребенком.

преподаватели

Юдина Маргарита Олеговна - педагог дополнительного образования

Расписание

Группа 1 - Пн в 15.45;

Группа 2 - Ср в 15.45;

Группа 3 - Чт в 15.45

Содержание программы

СОДЕРЖАНИЕ
1 год обучения
Стартовый уровень (72 часа)
• Введение в программу. Знакомство с программой. Особенности
первого года обучения. Правила техники безопасности в
коллективе (30 минут)
Теория: Знакомство с программой. Особенности первого года обучения.
Цель и задачи программы. Знакомство с учебным планом первого года
обучения. Основные формы работы. Знакомство детей друг с другом.
Практика: Организация рабочего места. Знакомство с художественными
материалами и оборудованием.
• Королева Кисточка и волшебные превращения красок. Композиция
"Красота родного края" (1,5 часа: 30 минут – теория, 1 час – практика)
Теория: Знакомство с цветовой гаммой. Три основных цвета – красный,
жёлтый, синий. Свойства красок. Особенности гуаши: плотность, густая
консистенция, возможность использования для перекрытия одного слоя
краски другим, легкость смешивания, возможность получения разнообразных
спецэффектов. Особенности акварели: прозрачность, «нежность». Знакомство
с различными приемами работы акварелью. Особенности рисования по сухой
и влажной бумаге (вливания цвета в цвет). Знакомство с историей
возникновения кисти. Различные типы кистей: жёсткие и мягкие, круглые и
плоские, большие и маленькие. Правила работы и уход за кистями.
Практика: Экспериментирование в работе с акварелью (снятие краски
губкой, использование соли). Понятие различных видов мазков, полученных
при разном нажиме на кисть: «штрих-дождик», «звёздочка», "кирпичик",
"волна«. Главные краски на службе у «Королевы Кисточки» (красная, синяя,
жёлтая), вспомнить и закрепить секрет их волшебства. Выдувание соломинкой
акварельных клякс. Работа с красками. Выполнение задания «Королева
Кисточка и волшебные превращения красок». Способы получения составных
цветов путем смешивания главных красок.

Цели программы

Цель программы – активное творческое развитие личности
обучающихся средствами изобразительного искусства с учётом
индивидуальности каждого ребёнка.

Результат программы

Планируемые результаты.

Образовательная программа стартового уровня освоена обучающимися
полностью. Переход на базовый уровень не менее 25% обучающихся.

Требования к знаниям и умениям обучающихся.

• К концу обучения дети будут знать:

• различные художественные материалы и техники изобразительной
деятельности;
• основные и дополнительные цвета;
• цветовую гамму красок (тёплые, холодные цвета);
• понятие симметрии;
• контрасты форм;
• свойства красок и графических материалов;
• азы воздушной перспективы (дальше, ближе).

уметь:
• смешивать цвета на палитре, получая нужные цветовые оттенки;

• правильно использовать художественные материалы в соответствии со
своим замыслом;
• грамотно оценивать свою работу, находить её достоинства и
недостатки;
• работать самостоятельно и в коллективе.

Особые условия проведения

Материально-техническое обеспечение:
Просторное светлое помещение не менее чем на 15 посадочных мест,
оснащённого в соответствии с санитарно – техническими нормами: столы,
стулья, соответствующие возрасту, стеллажи и шкафы для хранения
инструментов и необходимых материалов.

Материально-техническая база

Материалы и инструменты, необходимые для работы:
1. Бумага разного формата.
2. Акварельные краски.
3. Гуашь.
4. Баночки – непроливайки для воды.
5. Кисти круглые и плоские разного размера.
6. Салфетки.
7. Мягкие карандаши.
8. Ластик.
Информационное:
• Материалы для теоретических занятий: папки с рисунками и
шаблонами;
• учебные и наглядные пособия;
 художественные альбомы и
репродукции; журналы и книги;
• иллюстрации фотографий;
• методические разработки: пособия, тесты, схемы, логические игры,
• физкультминутки;
• DVD; CD; видео и аудио материалы, и соответствующая техника для
них.

Видео