Страницы истории

Новизна программы в том, что в ней предусматривается привлечение учащихся к активной форме работы с разными элементами деятельности( поисковые, игровые, теоретические-интеллектуальные и др.). Это позволит учащимся найти для себя наиболее интересные формы и проявить себя

Содержание программы

Содержания учебного плана

 

Тема 1. Вводное занятие

Теория: Правила поведения на занятиях в здании. Календарь исторических дат 2020 года. Выбор тем для работы.

Практика: Создание календаря исторических дат для работы.

Тема 2. 115 лет со дня Кровавого воскресенья (9 января), начала Первой русской революции (1905-1907)

Теория: знакомство с историй событий Великой Отечественной войны на основе различных источников.

Практика: знакомство с историческими документами.

Тема 3. 15 января – 225 лет со дня рождения писателя, дипломата А.С. Грибоедова (1795–1829)

Теория: знакомство с историй событий Великой Отечественной войны на основе различных источников.

Практика: заслушивание презентаций детей, работа с картой.

Тема 4. 22 января – 580 лет со дня рождения Великого князя всея Руси Ивана III Васильевича (1440-1505)

Теория: знакомство с событиями внутренней и внешней политики Ивана III.

Практика: работа с документами.

Тема 5. 265 лет со дня основания Московского университета (25 января 1755 года)

Теория: знакомство с историей основания Московского университета

Практика: заслушивание презентаций детей.

Тема 6. 27 января – День воинской славы России. Снятие блокады г. Ленинграда (1944).

Теория: знакомство с историй событий Великой Отечественной войны на основе различных источников.

Практика: заслушивание презентаций детей, работа с картой.

Тема 7. 135 лет со дня рождения итальянского военного инженера, конструктора дирижаблей У. Нобиле (1885-1978)

Теория: знакомство с биографией исторического деятеля.

 

Практика: заслушивание презентаций детей,

Тема 8. История города-"Дирижаблестрой"

Теория: знакомство с историй города Долгопрудного на основе различных источников.

Практика: посещение краеведческого музея города.

Тема 9. День Воинской Славы-2 февраля- завершение Сталинградской битвы (1943г.)

Теория: знакомство с основными этапами Сталинградской битвы на основе различных источников.

Практика: просмотр и анализ документального фильма, работа с документами школьного музея.

тема 10. День Воинской Славы-2 февраля- завершение Сталинградской битвы (1943г.)

Теория: знакомство с основными этапами Сталинградской битвы на основе различных источников.

Практика: защита презентаций учащихся, работа с картой.

Тема 11. 8 февраля – День памяти юного героя-антифашиста.

Теория: знакомство с историей появления этого памятного дня.

Практика: создание альбома по теме.

Тема 12. День Воинской Славы-15 февраля- День памяти о россиянах, исполнивших служебный долг за пределами Отечества.

Теория: знакомство с понятием "интернационализм"

Практика: встреча с представителями общественной организации "Боевое братство г. Долгопрудного"

Тема 13. День Воинской Славы-15 февраля- День памяти о россиянах, исполнивших служебный долг за пределами Отечества.

Теория: "горячие точки на планете Земля«

Практика: просмотр и обсуждение документального фильма.

Тема 14. 135 лет со дня рождения полководца, государственного и военного деятеля М.В. Фрунзе (1885-1925)

Теория: знакомство с биографией исторического деятеля.

Практика: заслушивание презентаций.

Тема 15. День Воинской Славы-23 февраля-День защитника Отечества(День победы Красной армии над кайзеровской Германией)

Теория :знакомство и историей становления этого праздника.

Практика: встреча с представителями общественной организации «Боевое братство г. Долгопрудного» и Совета ветеранов.

Тема 16. 24 февраля – 275 лет со дня рождения флотоводца, адмирала, одного из создателей Черноморского флота Ф.Ф. Ушакова (1745-1817)

Теория: знакомство с биографией исторического деятеля.

Практика: заслушивание презентаций.

Тема 17. 150 лет со дня рождения политического деятеля П.Б. Струве (1870-1944)

Теория: знакомство с биографией исторического деятеля.

Практика: заслушивание презентаций.

Тема 18. 50 лет со дня вступления в силу Договора о нераспространении ядерного оружия (5 марта 1970г.)

Теория: изучение важного исторического события, понимание роли СССР.

Практика: знакомство с разными историческими источниками.

тема 19. История г.Долгопрудного. Почетные граждане.

Теория: знакомство с историей Малой Родины.

Практика: создание альбома "Почетные граждане г. Долгопрудного«

Тема 20. 95 лет со времени основания газеты для детей «Пионерская правда» (6 марта 1925 года)

Теория: знакомство с интересным историческим событием.

Практика: посещение городской библиотеки.

Тема 21. История г.Долгопрудного. Герои Советского Союза.

Теория: знакомство с историей Малой Родины.

Практика: выпуск газет " Герои Советского Союза- жители г. Долгопрудного"

Тема 22. История г.Долгопрудного. Кавалеры Ордена Славы

Теория: знакомство с историей Малой Родины.

Практика: знакомство с историей Малой Родины.

Тема 23. 55 лет со дня первого выхода человека в открытый космос (18 марта 1965 года). Им стал советский космонавт А.А. Леонов.

Теория: изучение важного исторического события, понимание роли СССР.

Практика: знакомство с разными историческими источниками.

Тема 24. История г.Долгопрудного. От дирижаблей до ракет.

Теория: знакомство с историей Малой Родины.

Практика: знакомство с историей Малой Родины.

Тема 25. 2 апреля – День единения народов.

Теория: знакомство с историей появления этого памятного дня.

Практика: представление и защита творческих проектов.

Тема 26. 18 апреля – Международный день памятников и исторических мест

Теория: знакомство с историей появления этого памятного дня.

Практика: посещение исторических мест города Долгопрудного.

Тема 27. История г.Долгопрудного. Исторические памятники г. Долгопрудного.

Теория: историческое краеведение.

Практика: посещение исторических мест города Долгопрудного.

Тема 28.День Космонавтики. В.И.Пацаев- почетный гражданин г.Долгопрудного.

Теория: космические вехи (этапы) в истории нашей страны ив мировой истории.

Практика: выпуск газеты "В.И.Пацаев- герой нашего города"

Тема 29. День Воинской Славы-18 апреля-Победа Александра Невского на Чудском озере (Ледовое побоище)

Теория: история Ледового побоища.

Практика: выступления перед младшими школьниками.

Тема 30. 21 апреля – 285 лет со дня рождения изобретателя И.П. Кулибина (1735-1818)

Теория: знакомство с биографией исторического деятеля.

Практика: заслушивание презентаций.

Тема 31. 26 апреля – День памяти погибших в радиационных авариях и катастрофах

Теория: знакомство с историей появления этого памятного дня.

Практика: встреча с долгопрудненцами-ликвидаторами Чернобыльской аварии.

Тема 32. История акции "Бессмертный полк"

Теория: знакомство с историей появления этого памятного дня.

Практика: участие в городской акции "Бессмертный полк«

Тема 33. День Воинской Славы- 9 мая- День Победы.

Теория: знакомство с историей событий Великой Отечественной войны на основе различных источников.

Практика: заслушивание презентаций детей, работа с картой.

Тема 34. 55 лет со дня присвоения Москве звания «Город-герой» (8 мая 1965 года)

Теория: знакомство с историей появления звания "Город-герой".

Практика: создание альбома "Города-герои".

Тема 35. Участие в акции "Память"

Теория: История акции.

Практика: участие в городской акции "Память«

Тема 36. 75 лет со дня начала Пражской операции (6 мая 1945 года)

Теория: изучение важного исторического события, понимание роли СССР.

Практика: знакомство с разными историческими источниками.

Тема 37.

Теория: 2 сентября 1945 года под актом о капитуляции Японии поставили свои подписи представители Советского Союза, США, Китая, Великобритании, Франции и других союзных государств. Этот день ознаменовал собой окончание Второй мировой войны.

Практика: знакомство с разными историческими источниками.

Тема 38. 3 сентября-День Гвардии.

Теория: знакомство с историей появления этого памятного дня.

Практика: встреча с представителями воинской части города Долгопрудного.

Тема 39. 8 сентября – День Бородино.

Теория: 8 сентября 1812 года русская армия под командованием Кутузова выстояла в генеральном сражении с французской армией при селе Бородино. «Недаром помнит вся Россия про день Бородина»: участь «Великой армии» Наполеона после этого сражения была предрешена.

Практика: заслушивание презентаций детей, работа с картой.

Тема 40. 11 сентября-День Воинской Славы

Теория: 11 сентября 1790 года русская эскадра под командованием Федора Ушакова одержала победу над турецкой у мыса Тендра. Уцелевшие после разгрома турецкие корабли ушли из северной части Черного моря.

Практика: просмотр и обсуждение фильма «Ушаков», работа с картой.

Тема 41. 21 сентября- Куликовская битва.

Теория: 21 сентября 1380 года в Куликовской битве русские полки Дмитрия Донского разгромили ордынское войско. После победы на Куликовом поле, на которую Донского благословил Сергий Радонежский, Русь обрела независимость и единство.

Практика: заслушивание презентаций детей, работа с картой.

Тема 42. Переход Суворова через Альпы

Теория: 24 сентября 1799 года войска под командованием Александра Васильевича Суворова совершили героический переход через перевал Сен-Готард в Швейцарии. Переход Суворова через Альпы стал беспрецедентным в истории.

Практика: заслушивание презентаций детей, работа с картой.

Тема 43. Памятная дата военной истории России

Теория: В 1609 году началась героическая многолетняя оборона Смоленска от польско-литовских войск.

Практика: заслушивание презентаций детей, работа с картой.

Тема 44. Смута в России

Теория: В 1609 году началась героическая многолетняя оборона Смоленска от польско-литовских войск.

Практика: заслушивание презентаций детей, работа с картой.

Тема 45. Семилетней войны

Теория: В этот день в 1760 году русские войска в ходе Семилетней войны в первый раз взяли Берлин. Словно предвидя 1813-й и 1945-й годы, граф Шувалов тогда изрек: "Из Берлина до Петербурга не дотянуться, но из Петербурга до Берлина достать всегда можно".

Практика: заслушивание презентаций детей, работа с картой.

Тема 46. "Собибор".

Теория: В этот день в 1943 году произошло восстание в лагере смерти Собибор. На свободу вырвались более 300 узников. Единственный успешный массовый побег из нацистского концлагеря организовал и возглавил советский офицер Александр Печерский. Его подвиг теперь увековечен художественным фильмом "Собибор«.

Практика: просмотр и обсуждение фильма.

Тема 47. «Битве народов» под Лейпцигом.

Теория: В этот день в 1813 году русские войска с союзниками одержали победу над Наполеоном в «Битве народов» под Лейпцигом. Французы потеряли до 80 тысяч человек и почти всю артиллерию. Поражение наполеоновской армии лишило Францию всех территориальных завоеваний в Европе.

Практика: заслушивание презентаций детей, работа с картой.

Тема 48. Основание Российского военно-морского флота.

Теория: история создания флота и Андреевского флага.

Практика: защита презентаций.

Тема 49. Основание Российского военно-морского флота.

Теория: история создания флота и Андреевского флага.

Практика: защита презентаций.

Тема 50. История города Долгопрудного.

Теория: знакомство с историей Малой Родины.

Практика: выпуск газет " Долгопрудный- вчера, сегодня, завтра"

Тема 51. История города Долгопрудного.

Теория: знакомство с историей Малой Родины.

Практика: альбом "Предприятия города Долгопрудного"

Тема 52. История города Долгопрудного.

Теория: знакомство с историей Малой Родины.

Практика: защита презентаций.

Тема 53. День народного единства
Теория: 4 ноября 1612 года народного ополчение Минина и Пожарского освободило Москву от иноземных захватчиков. Князь Пожарский вступил в Китай-город с Казанской иконой Божьей Матери – покровительницы Отечества. Решительный момент в преодолении Смуты, в борьбе за свободу и независимость.

Практика: заслушивание презентаций детей, работа с картой.

Тема 54. День народного единства.

Теория: Завершение смуты, приход новой династии Романовых.

Практика: заслушивание презентаций детей

Тема 55. День воинской славы России
Теория: Во время Битвы за Москву 7 ноября 1941 года парадом по Красной Площади прошли войска, отправлявшиеся на фронт. В своей речи на трибуне Мавзолея Сталина призвал бойцов: "Пусть вдохновляет вас мужественный образ наших великих предков – Невского, Донского, Минина, Пожарского, Суворова, Кутузова!"

Практика: просмотр и обсуждение документального фильма.

Тема 56. Ордена Великой отечественной войны

Теория: знакомство с историей создания Орденов Великой отечественной войны

Практика: создание презентаций.

Тема 57. Ордена Великой отечественной войны

Теория: знакомство с историей создания Орденов Великой отечественной войны

Практика: создание презентаций.

Тема 58. Медали Великой отечественной войны.

Теория: знакомство с историей создания Орденов Великой отечественной войны

Практика: создание презентаций.

Тема 59. Медали Великой отечественной войны.

Теория: знакомство с историей создания Орденов Великой отечественной войны

Практика: создание презентаций.

Тема 60. День Воинской Славы- победа русских моряков над турками у мыса Синоп.(1853г.)

Теория: история Крымской войны 1853-1856гг.

Практика: работа с картой.

Тема 61. День Воинской Славы- 3 декабря- День неизвестного солдата.

Теория: история создания праздника.

Практика: выпуск газеты.

Тема 62. День Воинской Славы- 5 декабря контрнаступление советских войск под Москвой

Теория: основные этапы Московской битвы.

Практика: конкурс презентаций

Тема 63. День Воинской Славы- 5 декабря контрнаступление советских войск под Москвой

Теория: основные этапы Московской битвы.

Практика: конкурс презентаций

Тема 64. День Воинской Славы- 9 декабря День Героев России.

Теория: история создания праздника.

Практика: выпуск газеты.

Тема 65. День Воинской Славы- 9 декабря День Героев России.

Теория: история создания праздника. Герои Росси Московской области.

Практика: выпуск газеты.

Тема 66. 12 декабря- День Конституции РФ.

Теория: история создания Конституции РФ.

Практика: работа с Конституцией.

Тема 67. Города Воинской Славы.

Теория: история создания звания-Город Воинской Славы.

Практика: знакомство с городами Воинской Славы

Тема 68. Города Воинской Славы.

Теория: история создания звания-Город Воинской Славы.

Практика: знакомство с городами Воинской Славы

Тема 69. Города Воинской Славы.

Теория: история создания звания-Город Воинской Славы.

Практика: знакомство с городами Воинской Славы

Тема 70. Города Воинской Славы.

Теория: история создания звания- Город Воинской Славы. Создание альбома.

Практика: знакомство с городами Воинской Славы. Создание альбома.

Тема 71. Города Воинской Славы.

Теория: история создания звания- Город Воинской Славы.

Практика: знакомство с городами Воинской Славы. Создание альбома.

Тема 72. Города Воинской Славы.

Теория: история создания звания- Город Воинской Славы.

Практика: знакомство с городами Воинской Славы. Создание презентаций.

Цели программы

Цель дополнительного образования социально-педагогической направленности:

· социализация личности;

· формирование стойкой социальной позиции;

· воспитание патриотических чувств у граждан России;

· развитие понимания идей интернационализма, дружбы и войскового товарищества;

· формирование стойкой позиции противодействия идеологии экстремизма;

· изучение истории страны и военно-исторического наследия Отечества, развитие краеведения;

· совершенствование ценностно-ориентированных качеств личности, обеспечение условий для самовыражения обучающихся, их творческой активности;

· содействие развитию активной гражданской позиции подростков.

Результат программы

Ожидаемые результаты:

· Развитие социально-активной личности

· вос­питание гражданской ответственности, патриотизма у учащихся; (воспитанники не употребляем, это в дошкольных учреждениях, у нас обучающиеся и учащиеся)

· знания о российских традициях памяти героев Великой Отечественной войны, о русских народных играх ;

· о принятых в обществе нормах отношения к природе, к памятникам истории и культуры;

· сохранение и укрепление здоровья детей, под­ростков.

· о правилах конструктивной групповой работы ;

· безопасности при занятии спортом;

· о способах и средствах самозащиты, о способах ориентирования на местности и элементарных правилах выживания в природе;

· об основах разработки социальных проектов и организации досуга других людей ; о способах самостоятельного поиска, нахождения и обработки информации.

Материально-техническая база

Материально-техническое обеспечение

Раздел. История России из века в век.

· Карты по истории.

· Набор тестовых материалов для проверки знаний обучающихся.

· Учебники, пособия по истории.

· Фильмы.

· Компьютер, принтер;

 

Раздел. Историко-краеведческое (военно-историческое наследие страны и родного края)

· Набор тестовых материалов для проверки знаний обучающихся.

· Учебники, пособия по истории.

· Фильмы.

· Компьютер, принтер;

 

 

Информационное обеспечение

· Компьютерные тесты ;

· Видеофильмы по правилам, нормативам и безопасности.