«Художественное искусство»

Данная программа имеет художественно-эстетическую направленность и рассчитана на обучение, воспитание и развитие детей средствами изобразительного искусства и декоративно-прикладного творчества.

Педагоги

Васильева А.А.

Жиглова Л.А.

Канкина Т.Ю.

Лоншакова К.А.

Маслова Е.К.

Морозова К. А.

Нагулинко М.А. 

Осипова Е.А.

Поторочина О.Ю.

Симонова Л.В.

Угаров П.А.

Юдина Л.Г.

Расписание

Форма обучения - очная. Занятия проходят 1 раз в неделю по 2 академических часа, с понедельника по субботу. Записаться можно к любому преподавателю (при наличии мест).

 

 

Содержание программы

Данная образовательная программа апробирована, составлена на основе опыта работы с детьми 6-11 лет на протяжении 14 лет. Программа предусматривает 4 основных вида занятий; рисование с натуры, рисование на темы, декоративное рисование, лепка.

«Рисование с натуры» представляет собой учебные задания по рисунку и живописи, которые выполняются карандашами или красками (гуашь, акварель). Основное внимание направляется на определение и передачу характерной для изображаемого предмета формы, пропорции, цвета.

«Рисование на темы» окружающей жизни и иллюстрировании того или иного сюжета литературного произведения ведется по памяти, на основе предварительного наблюдения и по воображению. Особое внимание уделяется развитию самостоятельности ребенка в выборе темы и ее раскрытии, эмоциональности, выразительности и оригинальности композиции рисунков. Такие тематические занятия целесообразны в количестве 2-3.

«Декоративное рисование» – ребенок знакомится с особенностями декоративно-прикладного искусства, законами и принципами декоративной композиции и стилизации.

«Лепка» – ребёнок учится передавать форму предмета, видеть объём.

 

Программа рассчитана на 3 года обучения. Возраст детей от 6 до 11 лет:

· 1 год обучения – 6-7 лет,

· 2 год обучения – 8-9 лет,

· 3 год обучения – 10-11 лет.

Режим занятий: 1 занятие – 2 академических часа, 1 раз в неделю.

 

Темы и задания подобраны с учетом возрастных и психологических особенностей ребенка, так что дети данного возраста вполне успешны в выполнении поставленных задач и усвоении данной программы.

 

Форма занятий групповая. Так как занятия рассчитаны на детей младшего школьного возраста и необходим индивидуальный подход к обучающимся количество детей в группах разное: возраст 6-7 лет от 6 до 10 человек в группе, возраст 8-9 лет по 10-12 человек в группе, в старших группах 10-11 лет количество обучающихся от 10 до 15-17 человек.

 

Цели программы

Развить творческие способности детей средствами различных видов изобразительного искусства, воспитать нравственно-эстетические и коммуникативные качества личности.

Результат программы

К концу первого года обучения обучающиеся должны знать:

· правила техники безопасности;

· основные виды и жанры изобразительного искусства;

· начальные сведения о рисунке, живописи, картине, иллюстрации, узоре, палитре;

· начальные сведения о средствах выразительности и эмоционального воздействия рисунка (линия, штрих, пятно);

· название семи цветов спектра: красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый;

· элементарные правила смешивания основных и составных цветов;

· деление цветового круга на группу теплых цветов и группу холодных цветов;

· об основных средствах композиции;

· об особенностях работы акварельными и гуашевыми красками.

Обучающиеся должны уметь:

· правильно сидеть за столом, верно держать лист бумаги и карандаш;

· свободно работать карандашом, без напряжения проводить линии в нужных направлениях, не вращая при этом лист бумаги;

· передавать в рисунке простейшую форму, общее пространственное положение, основной цвет предметов;

· правильно работать акварельными и гуашевыми красками, разводить и смешивать краски, ровно закрашивать ими нужную поверхность;

· правильно определять и изображать форму предметов, их пропорции, конструктивное строение, цвет;

· выражать свое отношение к рассматриваемому произведению искусства;

· чувствовать и определять теплые и холодные цвета;

· чувствовать гармоничное сочетание цветов в окраске предметов.

 

К концу второго года обучения обучающиеся должны знать:

· правила техники безопасности;

· основные жанры и виды изобразительного искусства;

· начальные сведения о средствах выразительности и эмоционального воздействия рисунка (линия, штрих, пятно, композиция, контраст света и тени, сочетание оттенков цвета, колорит и т.д.);

· начальные сведения о светотени (свет, тень, полутень, блеск, рефлекс, падающая тень);

· о зависимости освещения предмета от силы и удаленности источника освещения;

· основные средства композиции.

Обучающиеся должны уметь:

· правильно сидеть за столом, верно держать лист бумаги, карандаш, кисть;

· свободно работать карандашом и кистью;

· рассматривать и проводить простейший анализ произведения искусства (содержание художественной формы), определять его принадлежность к тому или иному виду или жанру искусства;

· чувствовать и определять красоту линий, формы, цветовых оттенков, объектов в действительности и в изображении;

· выполнять изображение отдельных предметов;

· передавать в рисунках свет, тень, полутень, блик, рефлекс, падающую тень.

 

К концу третьего года обучения обучающиеся будут знать:

· основные и дополнительные цвета;

· цветовую гамму красок (тёплые, холодные цвета);

· понятие симметрии;

· контрасты форм;

· свойства красок и графических материалов;

· основы воздушной перспективы (дальше, ближе).

Обучающиеся будут уметь:

· выбирать формат и расположение листа в зависимости от задуманной композиции;

· смешивать цвета на палитре, получая нужные цветовые оттенки;

· правильно использовать художественные материалы в соответствии со своим замыслом;

· грамотно оценивать свою работу, находить её достоинства и недостатки;

работать самостоятельно и в коллективе.

 

Особые условия проведения

Отсутствие медицинских противопоказаний для занятий в художественной школе.

Материально-техническая база

Учебные классы по предмету оснащены мольбертами, специализированными столами, софитами, натурным предметным фондом для учебных и творческих постановок.

Каждый обучающийся во время аудиторных занятий и самостоятельной работы может пользоваться учебной и учебно-методической литературой по изобразительному искусству, художественными альбомами, имеющимися в школе.

Стоимость

1 академический час - 350 рублей.