Мир открытий

  • (2)

Ребята будут рисовать с помощью 3D ручки героев мультфильмов и сказок, любимые игрушки, картинки; строить различные архитектурные сооружения, например: Эйфелеву башню, Биг Бен, Спасскую башню и другие; моделировать собственные проекты: детскую площадку, город будущего, аквапарк, жилые комплексы, детские сады, школы и т.д.

Педагоги

Пак Оксана Викторовна

Расписание

Занятие проводится 2 раза в неделю (среда, суббота) по 1 ак. часу, продолжительностью 45 минут.

Содержание программы

1. Вводное занятие (2 часа).

Теория. Режим работы, правила поведения обучающихся, инструктаж по технике безопасности. Значение техники в жизни людей. Порядок и содержание занятий по техническому моделированию. Демонстрация готовых поделок (образцов).

Практика. Изготовление поделок на свободную тему с целью выявления умений и интересов детей. Игры с поделками.

2. Материалы и инструменты (2 часа).

Теория. Общие элементарные сведения о пластиковом прутке, его видах и свойствах. Демонстрация образцов ABS и PLA пластика. Инструменты и некоторые приспособления для работы по моделированию (ножницы, нож). Организация рабочего места. Правила безопасной работы с инструментами. Знакомство с основными рабочими операциями в процессе практической работы с моделями. Понятие о прямоугольнике, конусе, квадрате, окружности.

Практика. Изготовление модели «истребителя». Проведение игры и соревнования.

3. Первоначальная графическая подготовка (4 часа).

Теория. Условные обозначения на графических изображениях – обязательное правило для всех. Знакомство в процессе работы с условным изображением линии видимого контура (сплошная линия) и линиями сгиба (штриховая линия). Вычерчивание правильного прямоугольника (по двум точкам, используя треугольник). Закрепление, расширение знаний о чертежных инструментах. Их назначение и правила пользования. Расширение понятий об осевой симметрии, симметричных фигурах. Масштаб увеличения и уменьшения.

Практика. Изготовление различных моделей (варианты: воздушный змей, ракета, звездочки, фонарики различной формы) с линией по оси симметрии. Вычерчивание прямоугольника для конусных моделей. Игры и соревнования с готовыми моделями.

4. Геометрические фигуры (16 часов).

Теория. Геометрические фигуры и окружающие нас предметы: круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник. Контур и шаблон. Беседа о всемирно известных высотных сооружениях: Останкинской телебашне, башне Биг Бен, Эйфелевой башне.

Практика. Рисование модели Эйфелевой башни по шаблонам. Сборка башни.

5. Техника изготовления движущихся деталей модели (10 часов).

Теория. Знакомство с осевым способом крепления движущихся частей колеса.

Практика. Изготовление велосипеда и его оформление.

6. Начальное техническое моделирование автомашин (автомодели) (6 часов).

Теория. История создания автомобиля. Классификация машин по назначению. Основные части изготавливаемых моделей и их назначение.

Практика. Изготовление простейших моделей по шаблонам (различные модели легковых автомобилей, микроавтобусы). Оформление моделей.

7. Начальное техническое моделирование плавательных судов (судомодели) (4 часов).

Теория. Из истории морских судов. Беседа «На чем люди плавали». Основные части изготовляемых моделей и их назначение.

Практика. Изготовление простейших моделей: плота, лодки -плоскодонки, катамарана. Оформление моделей.

8. Начальное техническое моделирование самолётов (авиамодели) (10 часов).

Теория. Беседа «Как люди научились летать». Простейшие модели планеров и самолётов, их сходство и различие. Название основных частей самолета.

Практика. Изготовление самолетов различными способами. Изготовление планеров с различными конструкциями крыльев и хвостовых оперений.

9. Начальное техническое моделирование «Карусель» (10 часов).

Теория. Изучение конструкционных особенностей карусели. Правила безопасности при изготовлении движущихся частей. Знакомство с техникой оформления работ.

Практика. Изготовление каруселей, качелей, сбор детской игровой площадки.

10. Выполнение выставочных и конкурсных работ (6 часов).

Определение темы работы, подбор материала для модели. Оформление работы, отбор лучших работ.

11. Заключительное занятие (2 часа).

Анализ проделанной работы за год. Отбор лучших моделей на итоговую выставку. Торжественное открытие выставки работ обучающихся Проведение выставки. Подведение итогов и награждение победителей. Участие в проектной конференции.

Ожидаемые результаты программы
К концу года обучающийся будет знать:

- правила безопасного пользования 3D ручки;

- материалы и инструменты, используемые для изготовления моделей;

- основные линии на чертеже; основные простейшие технические термины.

Будет уметь:

- организовать рабочее место;

- пользоваться инструментами, необходимыми для моделирования;

- соблюдать технику безопасности;

- читать чертежи;

- изготавливать чертежи моделей методом копирования;

- владеть элементарными графическими навыками;

- изготавливать технические модели.

Будет улучшено, развито, проявлено:

- интерес к занятиям, техническому творчеству;

- мотивация к творческому поиску;

- техническое, образное и пространственное мышление, воображение, мелкая моторика;

- дисциплинированность, ответственность, социальное поведение, самоорганизацию;

- уважение к труду, трудолюбие, стремление качественно завершить работу;

- доброжелательное отношение к окружающим, чувство коллективизма, взаимопомощи.

Информационное обеспечение реализации программы: видео, фото-, интернет источники.

Дидактическое обеспечение реализации программы: схемы, плакаты, раздаточный материал, макеты, видео-аудио фонд, комплексы упражнений, технологические карты и др. (Приложение 1- 7).

Цели программы

Развитие творческих и технических способностей детей посредством изготовления моделей объектов.

Результат программы

К концу года обучающийся будет знать:

- правила безопасного пользования 3D ручки;

- материалы и инструменты, используемые для изготовления моделей;

- основные линии на чертеже; основные простейшие технические термины.

Будет уметь:

- организовать рабочее место;

- пользоваться инструментами, необходимыми для моделирования;

- соблюдать технику безопасности;

- читать чертежи;

- изготавливать чертежи моделей методом копирования;

- владеть элементарными графическими навыками;

- изготавливать технические модели.

Будет улучшено, развито, проявлено:

- интерес к занятиям, техническому творчеству;

- мотивация к творческому поиску;

- техническое, образное и пространственное мышление, воображение, мелкая моторика;

- дисциплинированность, ответственность, социальное поведение, самоорганизацию;

- уважение к труду, трудолюбие, стремление качественно завершить работу;

- доброжелательное отношение к окружающим, чувство коллективизма, взаимопомощи.

Материально-техническая база

Материально – техническая база для практической работы делится на инструменты и расходные материалы.

Инструменты: 3D ручка, ножницы.

Расходные материалы: АBS и PLA пластик разных цветов, бумага А4.

Видео