Студия творческих идей

Развиваются память, творческое мышление и воображение, эстетический вкус. Именно эти качества проявляются и формируются у ребенка в процессе творческой деятельности. Личностные компетенции воспитанников студии развиваются постольку, поскольку дети на занятиях проявляют не только старательность, аккуратность в работе, но и много выдумки, фантазии, творчества. В своих работах дети воплощают свой индивидуальный мир. Пробуждение интереса детей к творчеству способствует развитию личности ребенка, помогает усваивать моральные и нравственные нормы - различать добро и зло, сострадание и ненависть. Создавая произведения творчества, ребенок отражает в них понимание жизненных ценностей, свои личностные свойства, по-новому осмысливает их, проникается их значимостью и глубиной. Творческая деятельность развивает эстетическое чувство ребенка. Через эту деятельность формируется эстетическая восприимчивость ребенка к миру, оценка прекрасного.

преподаватели

Федосеева Валентина Кузьминична педагог дополнительного образования первой категории

Аликина Елена Владимировна педагог дополнительного образования первой категории

Содержание программы

Программа построена по принципу тематических блоков-модулей независимых друг от друга. В процессе работы по программе «Студия творческих идей» дети могут выбирать интересное и близкое им направление из предложенных модулей.

Модуль1 Изобразительная деятельность (Дети научатся свободно выражать свой внутренний мир с помощью средств изобразительного искусства)

Модуль 2 Лоскутная мозаика (дети познакомятся и освоят навыки и азы лоскутного шитья)

Модуль 3 Ткачество (дети познакомятся с основами ткачества и смогут выполнить изделия самостоятельно)

Модуль 4. Народная кукла (дети познакомятся с историей народной куклы и способах её изготовления, и научатся изготавливать народных кукол самостоятельно).

Модуль 5. Плетение из бересты (дети познакомятся с основами плетения из бересты и смогут выполнить изделия самостоятельно)

В заключение каждого учебного года реализуется раздел: Оформительские, творческие и выставочные работы. Ознакомление правилами организации выставки, особенностями проведения экскурсии. Художественно-творческие проекты. Этапы работы над проектом. Создание афиши, пригласительных, буклета выставки, статьи на сайт. Проводится итоговая выставка и презентация работ. Подводятся итоги.

Цели программы

Цель программы – развитие творчества детей, в процессе создания образов используя различные материалы и техники, формирование уважительного отношения к народному творчеству, истории своей страны через обучение детей народным ремёслам, основам изобразительного искусства.

Результат программы

Модуль 1. Изобразительная деятельность.

В конце обучения, обучающиеся должны уметь и знать:

- названия цветов, правила смешивания;

- свойства изобразительных материалов;

- начальные сведения о построении и перспективе;

- доступные сведения об особенностях художественной росписи;

- законы композиции;

- приемы работы с натуры;

- народные традиции, ознакомление с народными промыслами;

- создавать художественные образы при выполнении тематических конструктивных и декоративных композиций;

- творчески использовать средства художественной выразительности, наиболее подходящие для воплощения замысла.

Модуль 2 Лоскутная мозаика, Модуль 3 Ткачество,

Модуль 4. Народная кукла, Модуль 5. Плетение из бересты

В результате обучения дети должны уметь:

- выполнять различные виды декоративных работ: орнаменты, декоративные композиции, декоративные изделия в изученных техниках;

- выполнять основные технологические операции по художественной обработке материалов;

- воплощать творческий замысел в материале с учетом его декоративных свойств;

- применять основные технологии изученных ремёсел;

знать:

- техники и технологические приемы выполнения произведений декоративно-прикладного искусства в различных технологиях и материалах изученного ремесла;

- специфику художественного оформления тканых, берестянных изделий;

оборудование и технологии художественной обработки материалов.

В процессе освоения различных технологий народных ремесел обучающиеся развивают следующие качества личности: внимание, память, воображение, образное, абстрактное, логическое и аналитическое мышление, творческие способности; адекватную оценку собственной творческой деятельности; эстетический вкус, эмоциональное отношение к окружающему миру, интерес к декоративно-прикладному искусству. волевые качества, связанные с достижением качественных результатов практических работ: усидчивость, терпение, упорство, аккуратность, желание исправлять ошибки; коммуникативную культуру, терпимость к чужому мнению, умение работать в группе.

Материально-техническая база

Занятия «Студии творческих идей» в МБОУ СОШ №9, проводятся в чистом, проветренном, хорошо освещенном помещении, отвечающем санитарно-гигиеническим требованиям. Оборудование соответствует росту и возрасту детей (столы, стулья, мольберты) Мебель, находящаяся в кабинете удобная, безопасная и практичная. Качественное освещение в дневное и вечернее время в соответствии с нормами СанПин 2.4.4.1251-03; Оборудования учебного кабинета (классная доска, столы, стулья, мольберты) для учащихся и педагога, шкафы и стеллажи для хранения дидактических пособий и учебных материалов; технические средства обучения (компьютер, принтер, мультимедиа-проекторы, интерактивная доска). Материалы, инструменты, приспособления и фурнитура, необходимые для занятия:природный материал для конструирования кукол, ватман, ткани, нитки, мулине, нитки катушечные, пуговицы, бусины, бисер, картон, проволока, скрепки, природные материалы и т.д.; учебный комплект на каждого обучающегося :(клеенки, стеки, иглы ручные, ножницы карандаш, клей, блокнот), индивидуальные комплексы дидактического материала для каждого учащегося: трафареты, шаблоны и пр. Пособия по декоративно-прикладному искусству; комплект методической и теоретической литературы; наглядные пособия, таблицы-памятки, классификационные схемы, технологические карты; видео- пособия; альбомы с образцами, фотографиями, и схемами. Большая часть дидактического материала изготовлена самим педагогам. Преподавание ведется с использованием новых информационных технологий – мультимедийных презентаций. Информационное обеспечение – http://lesdou54.narod.ru/doc/programma-krasotaradost-tvorchestvo.doc, http://fusionpiter.ru/articles/fine-art-activity. Материальное обеспечение программы происходит за счет средств, выделяемых родителями.