Баскетбол

Новизна и оригинальность программы в том, что, она учитывает специфику дополнительного образования и охватывает значительно больше желающих заниматься этим видом спорта, предъявляя посильные требования в процессе обучения. Она дает возможность заняться баскетболом с «нуля» тем детям, которые еще не начинали проходить раздел «баскетбол» в школе, а также внимание к вопросу воспитания здорового образа жизни, всестороннего подхода к воспитанию гармоничного человека. В ее основу положены парадигма целого человека (феномен единства физического, психического, нравственного и духовного развития) и принцип природосообразности, который требует соответствия образовательной программы природным закономерностям, означает необходимость экопсихологического подхода, обращения к генетическим культурообразующим истокам личности

преподаватели

Лещев Николай Сергеевич - тренер-преподаватель, учитель физкультуры высшей категории

Расписание

Занятия проходят 1 раз в неделю (в четверг) по 1,5 академических часа. 

Содержание программы

1. Введение в программу

Правила техники безопасности. Входящий контроль.

Теория. Влияние физических упражнений на организм человека. Практика: обучающиеся знакомятся с понятиями здорового и больного организма, с понятиями двигательных способностей.

Формы контроля: преимущество отдается текущему контролю, спортивном зале, а также познакомить с инструкцией на случай внезапных пожаров.

Инструктаж по технике безопасности.

Теория. Ознакомить учащихся с правилами поведения в спортивном зале, а также познакомить с инструкцией на случай внезапных пожаров. Практика: завести тетрадь по ТБ и охране труда, провести инструктаж под роспись обучающихся, подкрепляя личной подписью. Занести проведение инструктажа в учебный журнал группы.

Форма контроля: устный зачет.

2. Техника игры в баскетбол.

Теория: ведение баскетбольного мяча, перемещения, основные стойки. Практика: обучение технике ведения баскетбольного мяча на месте и в движении, перемещениям, обучение технике основной стойки баскетболиста, изучение плакатов, фотографий, просмотр видеофильма.

Формы контроля: преимущество отдается текущему контролю, спортивном зале, а также познакомить с инструкцией на случай внезапных пожаров.

Инструктаж по технике безопасности.

Теория. Ознакомить учащихся с правилами поведения в спортивном зале, а также познакомить с инструкцией на случай внезапных пожаров. Практика: завести тетрадь по ТБ и охране труда, провести инструктаж под роспись обучающихся, подкрепляя личной подписью. Занести проведение инструктажа в учебный журнал группы.

Форма контроля: устный зачет.

3. Техника игры в баскетбол.

Бросок по кольцу с двух шагов после ведения

Теория: бросок по кольцу с двух шагов после ведения – это самый простейший прием, позволяющий забрасывать мяч в корзину непосредственно броском в квадрат вблизи баскетбольного щита. Практика – освоение броска с двух шагов без мяча (имитация на месте), освоений броска с двух шагов под счет учителя (имитация броска без мяча). Освоение броска с двух шагов с мячом под счет учителя около б/б щита. Форма контроля: контрольные упражнения, зачет.

Передача мяча в движении и ловля мяча на месте ив движении. Теория: передача мяча в движении и ловля мяча на месте и в движении – это один из самых нужных элементов баскетбола во время ведения игры. Точная игра в пас, а также хорошая ловля и передача в движении – залог успешных командных действий.

Практика: освоение передачи мяча на месте и в движении, над головой двумя, от пола отскоком, от груди, правой и левой от плеча, с поворотом, с шага, с двух шагов. Освоение ловли мяча на месте и в движении то же самое, что в передачах мяча на месте и в движении. В начальной стадии применяется ловля спущенного мяча.

Форма контроля: контрольные упражнения, зачет.

4. Тактическая подготовка.

Теория:

Эти задачи сводятся к выполнению нескольких простых правил:

- не терять мяч в атаке от непродуманных ходов, выполнять четко и продуманно установку на игру;

- мяч выводить из зоны с помощью коротких передач, не заигрываться;

- атаку проводить внимательно, разыграть мяч до верного;

- не атаковать и бросать из неудобного положения.

Практика: разучивание простейших тактических комбинаций в игре в одно кольцо 3×3, в два кольца 3×3.

Форма контроля: тренинг, контрольная игра.

5.Общие физические упражнения.

Теория: для всестороннего физического развития обучающихся используются общеразвивающие упражнения – наклоны, приседания, прыжки, бег, упражнения на гимнастической стенке, скамейках, прыжки с скакалкой, на перекладине, на матах.

Практика: выполнение общеразвивающих упражнений во время разминки.

Форма контроля: сдача нормативов.

6. Специальные упражнения

Теория: специфика игры в баскетбол требует от игроков в ловкости, быстроты и выносливости. Развитию этих физических качеств способствуют специальные упражнения. Для развития ловкости необходимо выполнять различные выпады, броски, ловли мяча, передвижения по площадке с различной интенсивностью вперед, назад, влево, вправо, без мяча, с мячом. Быстрота реакции тренируется беговыми прыжковыми упражнениями: бег с низкого старта, с быстрой сменой направления, с ускорением, челночный бег, выпады из различных положений, прыжки вперед и стороны. Значение выносливости в баскетболе огромно. Выносливость хорошо тренируется бегом на длинные дистанции (до 3000-5000 метров), подтягивание на перекладине (количество подходов), отжиманием от пола или от скамейки (ноги ставить на скамейку), подъемом туловища из положения лежа на спине и на груди.

Практика: регулярное выполнение специальных упражнений.

Форма контроля: сдача нормативных требований.

7. Инструкторская и судейская практика.

Теория: научить обучающихся проводить разминку с группой по общефизической подготовке.

Практика: дать конкретное задание обучающемуся и чередовать проведение разминки на каждом занятии.

Форма контроля: текущая.

Судейская

Теория: научить судить баскетбольные матчи по упрощенным правилам. Практика: чередовать судейство на каждом занятии с помощью Учителя, по упрощенным правилам.

Оборудование: б/б площадка, свисток, секундомер.

Форма контроля: текущая, визуальная.

Цели программы

Создание условий для полноценного физического развития и укрепления здоровья школьников посредством приобщения к регулярным занятиям баскетболом, формирование навыков здорового образа жизни.

Результат программы

К моменту завершения программы обучающиеся должны:

Знать

· Основы знаний о здоровом образе жизни.

· Историю развития вида спорта «баскетбол» в школе, городе, стране.

· Правила игры в баскетбол.

· Тактические приемы в баскетболе.

Уметь

· Овладеть основными техническими приемами баскетболиста.

· Проводить судейство матча.

· Проводить разминку баскетболиста, организовывать проведение подвижных игр.

Развить качества личности

· Воспитывать стремление к здоровому образу жизни.

· Повысить общую и специальную выносливость учащихся.

· Развивать коммуникабельность учащихся, умение работать и жить в коллективе.

· Развивать чувство патриотизма к своему виду спорта, к родной школе, городу, стране.

В результате реализации программы по формированию культуры здоровья у обучающихся развиваются группы качеств: отношение к самому себе, отношение к другим людям, отношение к вещам, отношение к окружающему миру. Благодаря тому, что содержание данной программы раскрывает все стороны здоровья, обучающиеся будут демонстрировать такие качества личности как: товарищество, уважение к старшим, доброта, честность, трудолюбие, бережливость, дисциплинированность, соблюдение порядка, любознательность, любовь к прекрасному, стремление быть сильным и ловким.

Особые условия проведения

нет

Материально-техническая база

Основной учебной базой для проведения занятий является спортивный зал МБОУ СОШ№ 9 с баскетбольной разметкой площадки, а также наличие баскетбольных мячей для каждого ученика −15 штук, стоек для обводки, гимнастических матов, гимнастических скакалок, гантелей, футбольных-5, волейбольных мячей −15. Журналы и справочники, а также фото и видеоаппаратура, электронные носители.