Предлагаемая дополнительная общеразвивающая, образовательная программа «Объёмное моделирование» имеет техническую направленность, которая является стратегически важным направлением в развитии и воспитании подрастающего поколения. Являясь наиболее доступными для детей младшего школьного возраста, объёмное моделирование обладает необходимой эмоциональностью, привлекательностью, эффективностью. Программа предполагает развитие у детей технических навыков и творческих способностей.
преподаватели
Федулова Наталья Николаевна
Расписание
Занятия проводятся один раз в неделю по два академических часа. 5 минут – динамическая пауза или физкультминутка.
Содержание программы
Раздел 1. Введение
Теория
Знакомство с учащимися. План и порядок работы объединения. Правила поведения в учреждении. Техника безопасности при работе с инструментами. Организация рабочего места.
Практика
Выполение различных форм открыток. Правильное нанесение клея.
Раздел 2. Композиции из бумаги
Теория
История возникновения аппликации. Наглядные изображения, таблицы, рисунки, вырезки народных умельцев.
Свойства бумаги и ее виды. История возникновения бумаги. Основы цветоведения.
Практика
Эксперименты с бумагой. Гармошка. Трубочка, комочек. Открытка к празднику (День учителя). Изготовление хризантемы. Выполнение бумажных петель, наклеивание их на фон плотно друг к другу по спирали, от края к центру.
Раздел 3. Построение моделей
Теория
Закрепление изученной техники «Бумажная пластика». Моделирование путём прямого повторения за педагогом – его рассказом и показом необходимых действий.
Практика
Конструирование макетов и моделей и игрушек из плоских деталей. Подарки-коробочки Составление чертежа крышки коробочки (в виде Щенка, Петуха, Котенка и т.п.) Конструируем из модулей. «Звёздочка», «Человечек», «Крабик», «Лебедь», "Тюльпан".
Раздел 4. Бумагопластика
Теория
Основные упражнения.
Материалы и инструменты. Выбор сюжета. Составление эскиза. Фон.
Знакомств с техникой
Практика
Основные техники бумагопластики:"Бумажный комочек«; «Витая спираль», «Петли», «Пушистый шарик», «Фонарик», «Кулечек», «Пластичная полоска», "Бумажные трубочки"
Цели программы
Освоить приёмы работы с бумагой, инструментами, чертежами (основы чтения и выполнения), дать навыки коллективной работы и общения, умения слушать и слышать, видеть и наблюдать, точно выполнять инструкции ведущего (без этого сколько-нибудь сложные модели обычно не получаются) и т.п.
Результат программы
Должны знать:
· Основные свойства материалов для моделирования;
· Простейшие правила организации рабочего места;
· Принципы и технологию постройки простых объёмных моделей из бумаги и картона, способы соединения деталей из бумаги и картона;
· Названия основных деталей и частей техники.
Должны уметь:
· Самостоятельно построить простую модель из бумаги и картона;
· Выполнять разметку несложных объектов на бумаге и картоне при помощи линейки и шаблонов;
· Работать простейшими ручным инструментом;
· Окрашивать детали модели и модель кистью;
· разбираться в чертежах, составлять эскизы будущих моделей;
· самостоятельно изготовить модель от начала до конца
Особые условия проведения
В детское объединение дети зачисляются без предварительного отбора.
Материально-техническая база
Занятия проводятся в кабинете изобразительных искусств. Для занятий имеется стенд, методические пособия.