"Объемное моделирование"

Предлагаемая дополнительная общеразвивающая, образовательная программа «Объёмное моделирование» имеет техническую направленность, которая является стратегически важным направлением в развитии и воспитании подрастающего поколения. Являясь наиболее доступными для детей младшего школьного возраста, объёмное моделирование обладает необходимой эмоциональностью, привлекательностью, эффективностью. Программа предполагает развитие у детей технических навыков и творческих способностей.

преподаватели

Федулова Наталья Николаевна

Расписание

Занятия проводятся один раз в неделю по два академических часа. 5 минут – динамическая пауза или физкультминутка.

Содержание программы

Раздел 1. Введение

Теория

Знакомство с учащимися. План и порядок работы объединения. Правила поведения в учреждении. Техника безопасности при работе с инструментами. Организация рабочего места.

Практика

Выполение различных форм открыток. Правильное нанесение клея.

Раздел 2. Композиции из бумаги

Теория

История возникновения аппликации. Наглядные изображения, таблицы, рисунки, вырезки народных умельцев.

Свойства бумаги и ее виды. История возникновения бумаги. Основы цветоведения.

Практика

Эксперименты с бумагой. Гармошка. Трубочка, комочек. Открытка к празднику (День учителя). Изготовление хризантемы. Выполнение бумажных петель, наклеивание их на фон плотно друг к другу по спирали, от края к центру.

Раздел 3. Построение моделей

Теория

Закрепление изученной техники «Бумажная пластика». Моделирование путём прямого повторения за педагогом – его рассказом и показом необходимых действий.

Практика

Конструирование макетов и моделей и игрушек из плоских деталей. Подарки-коробочки Составление чертежа крышки коробочки (в виде Щенка, Петуха, Котенка и т.п.) Конструируем из модулей. «Звёздочка», «Человечек», «Крабик», «Лебедь», "Тюльпан".

Раздел 4. Бумагопластика

Теория

Основные упражнения.

Материалы и инструменты. Выбор сюжета. Составление эскиза. Фон.

Знакомств с техникой

Практика

Основные техники бумагопластики:"Бумажный комочек«; «Витая спираль», «Петли», «Пушистый шарик», «Фонарик», «Кулечек», «Пластичная полоска», "Бумажные трубочки"

Цели программы

Освоить приёмы работы с бумагой, инструментами, чертежами (основы чтения и выполнения), дать навыки коллективной работы и общения, умения слушать и слышать, видеть и наблюдать, точно выполнять инструкции ведущего (без этого сколько-нибудь сложные модели обычно не получаются) и т.п.

Результат программы

Должны знать:

· Основные свойства материалов для моделирования;

· Простейшие правила организации рабочего места;

· Принципы и технологию постройки простых объёмных моделей из бумаги и картона, способы соединения деталей из бумаги и картона;

· Названия основных деталей и частей техники.

Должны уметь:

· Самостоятельно построить простую модель из бумаги и картона;

· Выполнять разметку несложных объектов на бумаге и картоне при помощи линейки и шаблонов;

· Работать простейшими ручным инструментом;

· Окрашивать детали модели и модель кистью;

· разбираться в чертежах, составлять эскизы будущих моделей;

· самостоятельно изготовить модель от начала до конца

Особые условия проведения

В детское объединение дети зачисляются без предварительного отбора.

Материально-техническая база

Занятия проводятся в кабинете изобразительных искусств. Для занятий имеется стенд, методические пособия.