Рекомендуем посмотреть
«Мажорики»
Данная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа соотносится с тенденциями развития дополнительного образования и согласно Концепции развития дополнительного образования способствует созданию необходимых условий для личностного развития учащихся, позитивной социализации и обеспечения духовно- нравственного, трудового воспитания учащихся, формирование культуры здорового образа жизни. Программа разрабатывалась в соответствии с методическими рекомендациями по проектированию дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ Министерства образования и науки РФ и включает результаты осмысления собственного педагогического опыта.
преподаватели
Бараш Ирина Александровна
Расписание
Один раз в неделю/среда 14.10
Содержание программы
Содержание программы:
1. Вводное занятие.
Знакомство с основными разделами и темами программы, режимом работы коллектива, правилами поведения в кабинете, правилами личной гигиены вокалиста. Подбор репертуара.
2.Знакомство
Беседа о правильной постановке голоса во время пения. Правила пения, распевания, освоение артикуляционной гимнастики, ознакомление с упражнениями на развитие голоса.
3.Разучивание специальных упражнений для развития слуха и голоса.
Ознакомление с понятием «унисон». Работа над точным звучанием унисона.
Формирование вокального звука.
4.Формирование правильных навыков дыхания.
Упражнения для формирования короткого и длинного дыхания. Упражнения, направленные на выработку рефлекторного певческого дыхания, взаимосвязь звука и дыхания. Твердая и мягкая атака.
5.Дикция и артикуляция.
Формирование правильного певческого произношения слов. Работа, направленная на активизацию речевого аппарата с использованием речевых и музыкальных скороговорок.
6.Ансамбль.Унисон.
Воспитание навыков исполнения песен в ансамбле, работа над интонацией, единообразие манеры звука, ритмическое, темповое, динамическое единство звука. Одновременное начало и окончание песни. Использование приема "а*капелла".
7.Музыкально-исполнительская работа.
Развитие навыков уверенного пения. Отработка динамических оттенков и штрихов.
Работа над снятием форсированного звука в режиме "громко".
8.Ритм.
Знакомство с простыми ритмами и размерами. Осознание длительностей и пауз.
Умение воспроизвести ритмический рисунок мелодии.
9.Сцендвижение.
Воспитание самовыражения через движение и слово. Умение изобразить настроение в различных движениях и сценках для создания художественного образа.
10. Репертуар.
Выбор и разучивание материала. Соединение музыкального материала с танцевальными движениями. Разбор технически трудных мест, выучивание текстов с фразировкой, нюансировкой. Работа над образом исполняемого произведения.
11.Концертная деятельность.
Работа с обучающимися по культуре поведения на сцене, на развитие умения сконцентрироваться и, в то же время, раскрепоститься во время исполнения репертуара.
12.Репетиции.Анализ выступлений.
По итогам 1 года обучения обучающиеся должны знать:
-основы хоровых навыков;
-правила пения; Виды дыхания;
Средства музыкальной выразительности.
Уметь:
-применять правила пения на практике;
-петь ансамблем в унисон;
-применять упражнения на дикцию, дыхание, артикуляцию в работе над музыкальным материалом;
-сценически оформлять концертный номер.
Цели программы
Создание условий для развития творческих способностей и нравственного становления младшего школьного возраста посредством вовлечения их в певческую деятельность.
Результат программы
Развитие личности учащихся, еѐ духовной и эстетической направленности, творческих способностей и физических данных обеспечивается содержанием программы и той разнообразной художественно-творческой деятельностью, в которую они включены.
Особые условия проведения
Нет
Материально-техническая база
Материально-техническая база:
-учебный кабинет;
-проектор;
-компьютер/ноутбук