«Мажорики»

Данная дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа соотносится с тенденциями развития дополнительного образования и согласно Концепции развития дополнительного образования способствует созданию необходимых условий для личностного развития учащихся, позитивной социализации и обеспечения духовно- нравственного, трудового воспитания учащихся, формирование культуры здорового образа жизни. Программа разрабатывалась в соответствии с методическими рекомендациями по проектированию дополнительных общеобразовательных общеразвивающих программ Министерства образования и науки РФ и включает результаты осмысления собственного педагогического опыта.

преподаватели

Бараш Ирина Александровна

Расписание

Один раз в неделю/среда 14.10

Содержание программы

Содержание программы:

1. Вводное занятие.

Знакомство с основными разделами и темами программы, режимом работы коллектива, правилами поведения в кабинете, правилами личной гигиены вокалиста. Подбор репертуара.

2.Знакомство

Беседа о правильной постановке голоса во время пения. Правила пения, распевания, освоение артикуляционной гимнастики, ознакомление с упражнениями на развитие голоса.

3.Разучивание специальных упражнений для развития слуха и голоса.

Ознакомление с понятием «унисон». Работа над точным звучанием унисона.

Формирование вокального звука.

4.Формирование правильных навыков дыхания.

Упражнения для формирования короткого и длинного дыхания. Упражнения, направленные на выработку рефлекторного певческого дыхания, взаимосвязь звука и дыхания. Твердая и мягкая атака.

5.Дикция и артикуляция.

Формирование правильного певческого произношения слов. Работа, направленная на активизацию речевого аппарата с использованием речевых и музыкальных скороговорок.

6.Ансамбль.Унисон.

Воспитание навыков исполнения песен в ансамбле, работа над интонацией, единообразие манеры звука, ритмическое, темповое, динамическое единство звука. Одновременное начало и окончание песни. Использование приема "а*капелла".

7.Музыкально-исполнительская работа.

Развитие навыков уверенного пения. Отработка динамических оттенков и штрихов.

Работа над снятием форсированного звука в режиме "громко".

8.Ритм.

Знакомство с простыми ритмами и размерами. Осознание длительностей и пауз.

Умение воспроизвести ритмический рисунок мелодии.

9.Сцендвижение.

Воспитание самовыражения через движение и слово. Умение изобразить настроение в различных движениях и сценках для создания художественного образа.

10. Репертуар.

Выбор и разучивание материала. Соединение музыкального материала с танцевальными движениями. Разбор технически трудных мест, выучивание текстов с фразировкой, нюансировкой. Работа над образом исполняемого произведения.

11.Концертная деятельность.

Работа с обучающимися по культуре поведения на сцене, на развитие умения сконцентрироваться и, в то же время, раскрепоститься во время исполнения репертуара.

12.Репетиции.Анализ выступлений.

По итогам 1 года обучения обучающиеся должны знать:

-основы хоровых навыков;

-правила пения; Виды дыхания;

Средства музыкальной выразительности.

Уметь:

-применять правила пения на практике;

-петь ансамблем в унисон;

-применять упражнения на дикцию, дыхание, артикуляцию в работе над музыкальным материалом;

-сценически оформлять концертный номер.

Цели программы

Создание условий для развития творческих способностей и нравственного становления младшего школьного возраста посредством вовлечения их в певческую деятельность.

Результат программы

Развитие личности учащихся, еѐ духовной и эстетической направленности, творческих способностей и физических данных обеспечивается содержанием программы и той разнообразной художественно-творческой деятельностью, в которую они включены.

Особые условия проведения

Нет

Материально-техническая база

Материально-техническая база:

-учебный кабинет;

-проектор;

-компьютер/ноутбук