Соловушка

Данная программа включает ознакомление с мировой музыкальной культурой, с историей изобразительного искусства, литературой. Занятия способствуют формированию и расширению у детей кругозора в сфере музыкального искусства, воспитанию музыкального вкуса и пробуждают любовь к музыке.

преподаватели

Мохорт Нина Павловна

Шимолина Татьяна Сергеевна

Учителя музыки и преподаватели вокально-хоровых отделений

Содержание программы

I. Вводное занятие

Теоретическая часть: Техника безопасности. План работы ТО. Диагностика

Практическая часть: просмотр видеороликов, рассказ о истории и традициях пения на Руси

II. Основы вокального искусства

Теоретическая часть: Певческая установка. Посадка певца, положение корпуса, головы. Навыки пения сидя и стоя. Различные характеры дыхания. Смена дыхания в процессе пения. Звуковедение. Высота звука. Образование правильного звучания голоса. Работа над чистотой интонирования. Пение в унисон. Сольное пение.

Практическая часть: Усвоение на практике учебного материала по разделу «Певческая установка; Певческое дыхание» через разучивание песен. Упражнения на высоту звука. Образование правильного звучания голоса. Работа над чистотой интонирования. Пение в унисон. Сольное пение. Текущий контроль.

III. Работа над дикцией и артикуляцией

Теоретическая часть: Артикуляционный аппарат и его рабочее положение. Музыкальная распевка в пределах терции в мажоре и миноре

Практическая часть: Проговаривание скороговорок. Исполнение песен, используя гласные и согласные звуки в процессе пения. Музыкальная распевка. Текущий контроль.

IV. Сценическая культура и звукоусилительное оборудованием

Теоретическая часть: Сценическая этика, сценический образ, мимика, грим, Фонограмма. Ритмическая, тембровая основа аккомпанемента. Критерии выбора правильной фонограммы. Микрофон и его технические параметры.

Практическая часть: Восприятие собственного голоса через звуко-усилительное оборудование. Просмотр видеозаписей с правильным использованием оборудования. Практическое использование оборудование при исполнении. Подбор репертуара и его закрепление. Текущий контроль усвоения учебного материала в разделе "Сценическая культура и звукоусилительное оборудование".

V. Классификация стилей и жанров музыки. Музыкальные инструменты.

Теоретическая часть: Академический вокал, Джаз, Народное пение, Музыка в театре, эстрадный вокал. Великие композиторы, музыкальные инструменты.

Практическая часть: Практическое осуществление полученных навыков на выбранном репертуаре.

Итоговый контроль. Участие в отчетном концерте.

Цели программы

Способствовать формированию музыкальной культуры, через хоровую деятельность сформировать у обучающихся устойчивый интерес к пению, развитие личности ребёнка, способного к творческому самовыражению.

Результат программы

В результате обучения пению ребёнок должен знать/понимать:

• строение артикуляционного аппарата;

• особенности и возможности певческого голоса;

• гигиена певческого голоса;

• понимать слова педагога – петь «мягко», нежно, легко";

• понимать дирижерский жест (внимание, вдох, начало звукоизвлечения и его окончание);

• основы музыкальной грамоты;

• познакомиться с народным творчеством, вокальной музыкой русских и зарубежных композиторов.

уметь:

• проявлять навыки вокально-хоровой деятельности (вовремя начинать и заканчивать пение, правильно вступать, умение петь по фразам, слушать паузы, правильно выполнять музыкальные, вокальные ударения, четко и ясно произносить слова – артикулировать при исполнении);

• двигаться под музыку, не бояться сцены, культура поведения на сцене;

• передавать характер песни, исполнять легато, нон легато, правильно распределять дыхание во фразе, делать кульминацию во фразе, усовершенствовать свой голос;

• исполнять более сложные длительности и ритмические рисунки (ноты с точкой, пунктирный ритм), а также несложные элементы двухголосия – подголоски.

• самовыражаться (в пение соло, ансамблем, участие в импровизациях, участие в музыкально-драматических постановках, театрализации песен);

• наличие интереса к вокальному искусству; владение некоторыми основами нотной грамоты, использование голосового аппарата.

Материально-техническая база

1. Проектор, экран, ноутбук, колонки;

2. Музыкальные фонограммы;

3. Аудио – магнитофон, музыкальный центр;

4. Электронный носитель, диски;

5. Класс, который отвечает всем санитарно-гигиеническим требованиям.