ИЗО-студия

В основу программы «ИЗО-студия» входит художественное восприятие произведений искусства и окружающей действительности. Она формирует у детей морально-нравственные ценности, эстетического отношения к миру, духовной культуры, приобщение к национальному культурному наследию, становление целостного мышления (эмоционально-образного типа мышления на ряду с рационально-логическим, преобладающим на других учебных предметах), реализация творческого потенциала ребенка.

преподаватели

Лихобабенко Татьяна Геннадьевна,

учитель изобразительного искусства

 

Содержание программы

1. Образ родной земли в изобразительном искусстве.

Тема 1 Теоретическая часть: Техника безопасности. План работы ТО. Диагностика.

Тема 2 Поэтический образ родной природы в изобразительном искусстве.

2. Живая старина. Природные и трудовые циклы в народной культуре и современной жизни и их образы в искусстве.

Тема 3. Сплав фантазии и реальности в образах фольклорных героев.

Тема 4. Народные праздники и обряды в жизни и искусстве традиции и современность.

Тема 5. Образ времени года в искусстве.

Тема 6. Традиции и современность. Взаимоотношения людей в жизни и искусстве. Роль декоративно-прикладных искусств в повседневной жизни человека и общества.

3. Мудрость народной жизни в искусстве.

Тема 7. Русское народное деревянное зодчество. Польза и красота.

Тема 8. Образ народной жизни в опере-сказке «Снегурочка». Синтез искусств.

Тема 9. Календарный праздник широкой масленицы как часть народной художественной культуры и современной жизни.

4. Образ единения человека с природой в искусстве.

Тема 10. Изображение в искусстве животного как объекта поклонения, изучения и опоэтизированного художественного образа.

Тема 11. Тема защиты и охраны природы и памятников культуры.

Тема 12. Народный календарный праздник троицыной недели в жизни и искусстве.

Цели программы

- способствовать развитию визуально – пространственного мышления учащихся как формы эмоционально-ценностного, эстетического освоения мира, как формы самовыражения и ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры.

-художественное развитие обучающихся осуществляется в процессе практической, деятельной формы в процессе личностного художественного творчества.

Результат программы

В результате обучения изобразительному искусству ребенок должен знать/понимать:

- отдельные произведения выдающихся представителей русского искусства (А.Рублев, И. Левитан, И. Шишкин, И. Репин, М. Врубель, В. Васнецов, В. Суриков, Б. Кустодиев);

- значение изобразительного искусства как способа познания и эмоционального отражения многообразия окружающего мира, мыслей и чувств человека;

- различать символическое значение традиционных образов, мотивов (древо жизни);

– о месте и значении изобразительного искусства в культуре: жизни общества и жизни человека;

– существовании изобразительного искусства во все времена;

- различать основы изобразительной грамоты (цвет, тон, колорит, светотень, пространство, ритм, композиция)

-ориентироваться в жанрах изобразительного искусства (пейзаж, натюрморт, портрет, анималистический жанр)

- выявлять в произведениях декоративно-прикладного искусства (народного, классического, современного) связь конструктивных, декоративных, изобразительных элементов, а также видеть единство материала, формы и декора.

- развивать навыки наблюдательности, способность образного видения окружающей среды, способность образного видения окружающей ежедневной жизни

- конструировать объёмно-пространственные композиции;

- передавать единство формы и декора (на доступном для данного возраста уровне);

- видеть и использовать в качестве средств выражения соотношение пропорций, характер освещения, цветовые отношения при изображении с натуры, по представлению и по памяти;

- создавать художественно-декоративные объекты предметной среды, объединённые единой стилистикой (предметы быта, мебель, одежда, детали интерьера определённой эпохи);

- владеть практическими навыками выразительного использования фактуры, цвета, формы, объёма, пространства в процессе создания в конкретном материале плоскостных или объёмных декоративных композиций.

Уметь:

- формирование основ художественной культуры обучающихся как части их общей духовной культуры; как особого способа познания жизни и средства организации общения;

- развитие эстетического эмоционально-ценностного видения окружающего мира, наблюдательности, способности к сопереживанию, зрительной памяти, ассоциативного мышления; художественного вкуса и творческого воображения;

- развитие визуально-пространственного мышления как формы эмоционально-ценностного освоения мира и самовыражения и ориентации в художественном и нравственном пространстве культуры;

- освоение художественной культуры во всём многообразии её видов, жанров, стилей как материального выражения духовных ценностей, воплощённых в пространственных формах (фольклорное художественное творчество, классические произведения отечественного искусства, искусство современности);

- воспитание уважения к истории культуры Отечества, выраженной в архитектуре, изобразительном искусстве, национальных образах предметно-материальной и пространственной среды, понимание красоты человека;

- приобретение опыта создания художественного образа в разных видах и жанрах визуально-пространственных искусств: изобразительных (живопись, графика, скульптура), декоративно-прикладных, в архитектуре и дизайне;

- приобретение опыта работы различными художественными материалами и в разных техниках в различных видах визуально-пространственных искусств, в специфических формах художественной деятельности, в том числе базирующихся на ИКТ (цифровая фотография, видеозапись, компьютерная графика, др.);

- развитие потребности в общении с произведениями изобразительного искусства, освоение практических умений и навыков восприятия, интерпретации и оценки произведений искусства;

- развитие индивидуальных творческих способностей обучающихся, формирование устойчивого интереса к творческой деятельности.

Семь цветов спектра (красный, оранжевый, жёлтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый), а также стараться определять названия сложных цветовых состояний поверхности предметов (светло-зеленый, серо-голубой)

- важность деятельности художника (что может изображать художник – предметы, людей, события; с помощью каких материалов изображает художник бумага, холст, картон, карандаш, кисть, краски, и пр.).;

- ведущие элементы изобразительной грамоты – линия, штрих, тон в рисунке и в живописи

- владеть логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения и классификации по родовидовым признакам;

- произведения разных видов и жанров изобразительных искусств в музеях: живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладное искусство;

- определение понятия симметрия и использовать её в построении;

- знать тёплые и холодные цвета, основные.

– основные средства художественной выразительности в изобразительном искусстве (линия, пятно, тон, цвет, форма, перспектива), особенности ритмической организации изображения;

– о разных художественных материалах, художественных техниках и их значении в создании художественного образа;

- имена выдающихся художников и произведений искусства в жанрах натюрморт, пейзаж и анималистический жанр.

- основные виды дизайна;

- закономерности конструктивного строения изображаемых предметов, основные закономерности наблюдательной, линейной и воздушной перспективы, светотени, элементы цветоведения, композиции;

- анализировать результаты собственной и коллективной работы по заданным критериям;

- решать творческую задачу, используя известные средства;

- включаться в самостоятельную творческую деятельность (изобразительную, декоративную и конструктивную).

- сравнивать изображения персонажей в картинах разных художников;

- понимать и использовать элементарные правила получения новых цветов путем смешивания основных цветов (красный и синий цвета дают в смеси фиолетовый; синий и жёлтый – зеленый и т.д.);

- изображать линию горизонта и по возможности пользоваться приемом загораживания;

- свободно работать карандашом: без напряжения проводить линии в нужных направлениях, не вращая при этом лист бумаги;

- передавать в рисунке форму, общее пространственное положении, основной цвет простых предметов;

- правильно работать акварельными и гуашевыми красками: разводить и смешивать краски ровно закрывать ими нужную поверхность (не выходя за пределы очертания этой поверхности);

- выполнять простейшие узоры в полосе, круге из декоративных форм растительного мира (карандашом, акварельными и гуашевыми красками);

- пользоваться простейшими приемами лепки (пластилин, глина);

- рисовать с натуры, по памяти и по представлению отдельные предметы и натюрморты; доступными графическими или живописными средствами передавать в изображении строение и перспективные изменения предметов, цвет натуры с учетом источника освещения, влияния окраски окружающего;

- использовать цвет как средство выразительности; применять цветовой контраст, теплый и холодный колорит и др.;

- пользоваться перспективой, светотенью, композицией и т.д. в процессе рисования с натуры и на темы;

- передавать тоном и цветом объем и пространство в натюрморте.

 

Материально-техническая база

Учебно-методическое обеспечение

· Модели для рисования (гипсовые)

· Набор муляжей «Фрукты», "Овощи".

· Таблицы демонстрационные " Введение в цветоведение"

· Таблицы демонстрационные "Основы декоративно-прикладного искусства

· Схемы по правилам рисования предметов, растений, деревьев, животных, птиц, человека.