Рекомендуем посмотреть
«Клио»
В данном курсе учащиеся познакомятся с палеографией, нумизматикой, сфрагистикой, геральдикой, исторической метрологией, хронологией, ономастикой, генеалогией и другими дисциплинами. Каждая из этих дисциплин своеобразна и имеет свой объект и предмет изучения, цели и задачи каждой из этих наук разные.
преподаватели
Кузнецова Елена Викторовна
Расписание
Четверг 15.15-16.00;16.10-16.55
Содержание программы
В данном курсе учащиеся познакомятся с палеографией, нумизматикой, сфрагистикой, геральдикой, исторической метрологией, хронологией, ономастикой, генеалогией и другими дисциплинами. Каждая из этих дисциплин своеобразна и имеет свой объект и предмет изучения, цели и задачи каждой из этих наук разные. Но все вместе они помогают воссоздать историческую картину становления славянской письменности, эволюции денежного обращения, развития государственной символики (печати и гербы), изменения системы мер и весов, трансформации систем измерения времени, модифицирования состава русского именника, происхождения различных родов и семей. Из курса вспомогательных исторических дисциплин учащиеся узнают о графике букв, украшениях, орнаменте в русских летописях и письменных источниках, об истории утверждения в нашей стране десятичной денежной системы, об истории происхождения таких символов, как двуглавый орел и всадник, поражающий копьем змея, познакомятся с системой древних мер длины (пядь, локоть, сажень, аршин), веса (пуд, золотник, фунт), жидких и сыпучих тел (кадь, четверть, ведро, корчага). Все дисциплины, кроме хронологии, изучаются, в основном, на российском материале.
Цели программы
Пробудить интерес к истории как науке через знакомство с вспомогательными историческими дисциплинами
Результат программы
В результате освоения теоретической и практической частей курса:
Ученик научиться:
- самостоятельно ориентироваться в различного рода исторической информации, исторических источниках, их содержании;
- читать схемы, работать с иллюстрациями, документами;
- использовать мультимедийные ресурсы и компьютерные технологии для презентации результатов познавательной и практической деятельности
Ученик получит возможность:
- применять приемы и методы научно-исследовательской и проектной работы;
- основные исторические понятия и термины;
- освоить методы научно-исследовательской работы.
Особые условия проведения
нет
Материально-техническая база
Компьютер, проектор.