«Клио»

В данном курсе учащиеся познакомятся с палеографией, нумизматикой, сфрагистикой, геральдикой, исторической метрологией, хронологией, ономастикой, генеалогией и другими дисциплинами. Каждая из этих дисциплин своеобразна и имеет свой объект и предмет изучения, цели и задачи каждой из этих наук разные.

преподаватели

Кузнецова Елена Викторовна

Расписание

Четверг 15.15-16.00;16.10-16.55

 

Содержание программы

В данном курсе учащиеся познакомятся с палеографией, нумизматикой, сфрагистикой, геральдикой, исторической метрологией, хронологией, ономастикой, генеалогией и другими дисциплинами. Каждая из этих дисциплин своеобразна и имеет свой объект и предмет изучения, цели и задачи каждой из этих наук разные. Но все вместе они помогают воссоздать историческую картину становления славянской письменности, эволюции денежного обращения, развития государственной символики (печати и гербы), изменения системы мер и весов, трансформации систем измерения времени, модифицирования состава русского именника, происхождения различных родов и семей. Из курса вспомогательных исторических дисциплин учащиеся узнают о графике букв, украшениях, орнаменте в русских летописях и письменных источниках, об истории утверждения в нашей стране десятичной денежной системы, об истории происхождения таких символов, как двуглавый орел и всадник, поражающий копьем змея, познакомятся с системой древних мер длины (пядь, локоть, сажень, аршин), веса (пуд, золотник, фунт), жидких и сыпучих тел (кадь, четверть, ведро, корчага). Все дисциплины, кроме хронологии, изучаются, в основном, на российском материале.

Цели программы

Пробудить интерес к истории как науке через знакомство с вспомогательными историческими дисциплинами

Результат программы

В результате освоения теоретической и практической частей курса:

Ученик научиться:
- самостоятельно ориентироваться в различного рода исторической информации, исторических источниках, их содержании;

- читать схемы, работать с иллюстрациями, документами;

- использовать мультимедийные ресурсы и компьютерные технологии для презентации результатов познавательной и практической деятельности

 Ученик получит возможность:
- применять приемы и методы научно-исследовательской и проектной работы;

- основные исторические понятия и термины;

- освоить методы научно-исследовательской работы.

Особые условия проведения

нет

Материально-техническая база

Компьютер, проектор.