Пешеходный туризм («Эдельвейс»)

Программа направлена на обучение детей туристским навыкам, правилам поведения на природе, оказанию первой медицинской помощи, а также знакомство с историей своего района и города. В ходе занятий организуются выездные и пешие походы по историческим местам, тренировки. В экскурсиях и походах дети глубже познают окружающую природу в целом, природу родного края, закаляют здоровье, учатся организовывать свой досуг, развивают смекалку и находчивость. Данный курс способствует расширению и углублению знаний по школьным курсам географии, биологии, экологии, краеведению и ОБЖ и пропагандирует здоровый образ жизни.

преподаватели

Пильщикова Марина Евгеньевна педагог дополнительного образования, первая квалификационная категория, педагогический стаж - 8 лет

Содержание программы

Программа рассчитана на 144 часа и включает следующие разделы: 

  • Виды туризма.
  • Формы туризма.
  • Особенности туризма.
  • История развития туризма.
  • Туристская техника.
  • Туристское снаряжение.
  • Ориентирование.
  • Топография.
  • Туристские узлы.
  • Физическая подготовка.
  • Техника безопасности.
  • Экологическая подготовка.
  • Краеведческая подготовка.

Цели программы

Формирование здорового образа жизни средствами туризма и краеведения, создание условий для самореализации, социальной адаптации, оздоровления, мотивационного творческого развития.

Результат программы

По завершению первого года обучения дети будут уметь:

· читать карту;

· составить карту с помощью руководителя;

· вязать наиболее используемые узлы;

· преодолевать препятствия по наведенной переправе;

· определять азимут;

· уметь двигаться в заданном направлении (по азимуту);

· уметь поставить палатку;

· уметь правильно уложить рюкзак;

· уметь разложить и разжечь один из видов костров;

· уметь составлять меню однодневного похода, приготовить блюда на костре;

· знать 20 топографических знаков.

По завершению второго года обучения дети будут уметь:

· уметь выполнять нормативы 1-го года обучения;

· знать правила оборудования бивака и уметь оборудовать его в лесной и

безлесной зоне;

· уметь разложить костер в любую погоду;

· уметь составить меню на многодневный поход;

· знать правила и уметь переправляться через водные переправы;

· уметь завязать 12 узлов: прямой, схватывающий, проводник, проводник-

восьмерку, двойной проводник, австрийский проводник, штык, восьмерка,

встречная восьмерка булинь, встречный, грейпвайн;

· уверенно двигаться по азимуту и карте;

· оказать первую помощь и транспортировать пострадавшего;

· самостоятельно навести переправу и страховку;

· самостоятельно изготавливать туристское снаряжение;

· правильно вязать страховочную систему;

· принять участие в соревнованиях.

По завершению третьего года обучения будут уметь:

· уметь выполнять нормативы 2-го года обучения;

· получить навыки подготовки к походу II категории сложности;

· уметь подготавливать и проводить походы;

· уметь оказывать первую доврачебную помощь;

· знать поисково-спасательную работу, уметь применять ее на практике.

Особые условия проведения

Медицинская справка от врача о допуске к занятиям.

Материально-техническая база

Туристское снаряжение:

1. Рюкзак – 3 шт.

2. Спальный мешок – 10 шт.

3. Турковрики – 10 шт.

4. Рукавицы брезентовые – 15 пар.

5. Система страховочная – 10 пар.

6. Палатки – 5 шт.

7. Топор, котелки, пила, канистры, примуса, лопата.

8. Аптечка – 3 набора

9. Компаса – 5 шт.

10. Веревка основная (40 м) – 3 шт.

11. Веревка вспомогательная (40 м.) – 3 шт.

12. Карабин туристский с муфтой – 30 шт.

13. Жумары −5 шт.

14. Фонари – 3 шт.

15. Стол туристический −5 шт.

16. Стулья туристические −15 шт.

Дидактический материал в электронном виде, раздаточный материал

1. Учебные материалы (тесты)

2. Карты

3. Учебные пособия для детей (таблицы)

4. Раздаточный материал (веревки, карабины, обвязки)

5. Аудио – видео средства туристские, спортивные.

Видео