«Экология Подмосковья»

Важнейшей задачей, стоящей перед современной школой, является совершенствование методов преподавания экологии и повышения качества учебно-воспитательного процесса. Для реализации этой задачи особое значение имеет создание единой системы учебной и внеклассной работы по экологии.

преподаватели

Семенина Ольга Пирмухамедовна

Расписание

Один раз в неделю/понедельник15.05

Содержание программы

Отличительной особенностью данной программы является:
Программа кружка «Экология Подмосковья» -это творческая мастерская, т.е. технология, требующая от руководителя перехода на позиции партнерства с учащимися. Эта технология направлена на «погружение» участников кружка в процесс поиска, познания и самопознания.Педагогическая целесообразность программы объясняется тем, что она способствует:

- подъему духовно-нравственной культуры и отвечает запросам различных социальных групп нашего общества, обеспечивает совершенствование процесса развития и воспитания детей.

- полученные знания позволят воспитанникам преодолеть психологическую инертность, позволят развить их творческую активность, способность сравнивать, анализировать, планировать, ставить внутренние цели, стремиться к ним.

- содержание программы нацелено на формирование культуры творческой личности, на приобщение учащихся к общечеловеческим ценностям через собственное творчество и освоение опыта прошлого.

- внеурочная деятельность определяется добровольным участием обучающихся, мотивацией данного вида деятельности в воспитательном процессе.

Цели программы

Формирование осознанного отношения обучающихся к природе, экологической культуры, любви к природе родного края.

Результат программы

В результате работы по программе «Экология Подмосковья» обучающийся

Будет знать:
- о взаимозависимости организма и среды,

- о составе и структуре природных сообществ,

- о биосфере,

- об экологических факторах (биотических, абиотических, антропогенных),

- о круговоротах веществ и потоках энергии в экосистемах,

- о трофических сетях,

- о продуктивности экосистем.

А также иметь основные биоэкологические понятия (особь, вид, популяция, биоценоз, экосистема и пр.)

Уметь:

- Анализировать материал, выделяя главное;

- Определять виды растений с помощью определителя;

- Делать рефераты, презентации, проекты, проводить несложные исследования;

- Анализировать пути решения конкретных природоохранных проблем;

- Осуществлять проектную деятельность.

Владеть навыками:
- Навыками сбора, обработки, визуализации и представления информации;

- Мыслительными приемами, позволяющими осуществлять межпредметную интеграцию учебного содержания;

- Навыками работы с лабораторным оборудованием,

- Базовыми знаниями в области экологии (в рамках требований к результатам освоения программ основного общего образования).

 

Качества личности, которые могут быть развиты у обучающихся в результате занятий:
- толерантность, дружелюбное отношение к представителям других стран;

-познавательная, творческая, общественная активность;

- самостоятельность (в т.ч. в принятии решений);

- умение работать в сотрудничестве с другими, отвечать за свои решения;

- коммуникабельность;

- уважение к себе и другим;

- личная и взаимная ответственность;

- готовность действия в нестандартных ситуациях

Особые условия проведения

Нет

Материально-техническая база

Материально-техническая база:

- Натуральные объекты;

- Гербарии, влажные препараты, микропрепараты, микроскопы;

- Схемы, таблицы, рисунки;

- Доска и проектор;

- Оснащенная химическая лаборатория (с комплектом оборудования и реактивами);

- Инвентарь для экскурсий;

- Садовый инвентарь.

-Ноутбук, аудиозаписи: Оснащение занятий: ЦОР