- Главная
- Направления
- Естественнонаучная
- Экология
- «Экология Подмосковья»
Рекомендуем посмотреть
«Экология Подмосковья»
Важнейшей задачей, стоящей перед современной школой, является совершенствование методов преподавания экологии и повышения качества учебно-воспитательного процесса. Для реализации этой задачи особое значение имеет создание единой системы учебной и внеклассной работы по экологии.
преподаватели
Семенина Ольга Пирмухамедовна
Расписание
Один раз в неделю/понедельник15.05
Содержание программы
Отличительной особенностью данной программы является:
Программа кружка «Экология Подмосковья» -это творческая мастерская, т.е. технология, требующая от руководителя перехода на позиции партнерства с учащимися. Эта технология направлена на «погружение» участников кружка в процесс поиска, познания и самопознания.Педагогическая целесообразность программы объясняется тем, что она способствует:
- подъему духовно-нравственной культуры и отвечает запросам различных социальных групп нашего общества, обеспечивает совершенствование процесса развития и воспитания детей.
- полученные знания позволят воспитанникам преодолеть психологическую инертность, позволят развить их творческую активность, способность сравнивать, анализировать, планировать, ставить внутренние цели, стремиться к ним.
- содержание программы нацелено на формирование культуры творческой личности, на приобщение учащихся к общечеловеческим ценностям через собственное творчество и освоение опыта прошлого.
- внеурочная деятельность определяется добровольным участием обучающихся, мотивацией данного вида деятельности в воспитательном процессе.
Цели программы
Формирование осознанного отношения обучающихся к природе, экологической культуры, любви к природе родного края.
Результат программы
В результате работы по программе «Экология Подмосковья» обучающийся
Будет знать:
- о взаимозависимости организма и среды,
- о составе и структуре природных сообществ,
- о биосфере,
- об экологических факторах (биотических, абиотических, антропогенных),
- о круговоротах веществ и потоках энергии в экосистемах,
- о трофических сетях,
- о продуктивности экосистем.
А также иметь основные биоэкологические понятия (особь, вид, популяция, биоценоз, экосистема и пр.)
Уметь:
- Анализировать материал, выделяя главное;
- Определять виды растений с помощью определителя;
- Делать рефераты, презентации, проекты, проводить несложные исследования;
- Анализировать пути решения конкретных природоохранных проблем;
- Осуществлять проектную деятельность.
Владеть навыками:
- Навыками сбора, обработки, визуализации и представления информации;
- Мыслительными приемами, позволяющими осуществлять межпредметную интеграцию учебного содержания;
- Навыками работы с лабораторным оборудованием,
- Базовыми знаниями в области экологии (в рамках требований к результатам освоения программ основного общего образования).
Качества личности, которые могут быть развиты у обучающихся в результате занятий:
- толерантность, дружелюбное отношение к представителям других стран;
-познавательная, творческая, общественная активность;
- самостоятельность (в т.ч. в принятии решений);
- умение работать в сотрудничестве с другими, отвечать за свои решения;
- коммуникабельность;
- уважение к себе и другим;
- личная и взаимная ответственность;
- готовность действия в нестандартных ситуациях
Особые условия проведения
Нет
Материально-техническая база
Материально-техническая база:
- Натуральные объекты;
- Гербарии, влажные препараты, микропрепараты, микроскопы;
- Схемы, таблицы, рисунки;
- Доска и проектор;
- Оснащенная химическая лаборатория (с комплектом оборудования и реактивами);
- Инвентарь для экскурсий;
- Садовый инвентарь.
-Ноутбук, аудиозаписи: Оснащение занятий: ЦОР