Акробатика

Сегодня акробатика играет отнюдь не второстепенную роль в физическом развитии современных детей. Простота, доступность и при этом высокая эффективность упражнений делают занятия акробатикой основным средством физического воспитания детей. Многообразие гимнастических и акробатических упражнений позволяет наиболее успешно решать задачи начального физического воспитания, когда закладывается основа для развития двигательных способностей и всех систем организма. Средства решения этих задач – подвижные игры и игровые упражнения, общеразвивающие упражнения. Особое место на спортивно-оздоровительном этапе занимает хореографическая и физическая подготовка. Это и делает этап предварительной подготовки чрезвычайно важным для последующей специализации в акробатике с точки зрения формирования высокой культуры движения, своеобразного акробатического стиля. Кроме общих системных принципов и закономерностей теории спорта, подготовка акробатов, как система обладает и специфическими принципами, которые характерны ей как сложно-координационной спортивной деятельности

преподаватели

Щетинина Людмила Николаевна

Расписание

Первая группа, 7-14лет, понедельник четверг в 16-30

Вторая группа, 7-14лет, понедельник четверг в 17-25

Содержание программы

Главная ее задача состоит в том, чтобы научить детей осмысливать и анализировать освоить действия и действия партнеров, а не механически выполнять указания тренера, а творчески подходить к ним. Начинающих акробатов необходимо приучить посещать соревнования, изучать технику выполнения элементов у соперников и спортсменов старших разрядов, просматривать фильмы и видеосъемки с выступлениями сильнейших акробатов. Теоретические занятия рекомендуется проводить в форме бесед продолжительностью 10-15 мин, по возможности с использованием наглядных материалов, видео- и фото-материалов. Эти занятия органически связаны с физической, технической, психологической и волевой подготовкой. На практических занятиях следует дополнительно разъяснять занимающимся отдельные вопросы техники акробатических упражнений, методики обучения, правил соревнований.

Специальная физическая подготовка

Упражнения для развития гибкости, ловкости и координации

- прыжки через скакалку,

- боковое вращение скакали,

-прыжки и вход в скакалку,

-прыжки через скакалку с продвижением вперёд,

-прыжки в парах,

-прыжки через скамейку,

-упражнения на низком гимнастическом бревне и скамейке (разновидности ходьбы, поворотов),

- упражнения на приземление (спрыгивание с возвышения 20-50 см на точность

приземления).

Упражнения для развития гибкости

- наклоны вперед из положения стоя и сидя;

- махи ногами из положений стоя и лежа.

 

Упражнения на растяжку:

-упражнения в седе ноги вместе, ноги врозь;

-упражнения у опоры;

-Упражнения в парах;

Упражнения на развитие быстроты, силы

- поднимание ног в висе на гимнастической стенке,

- удержание угла в висе на гимнастической стенке, удержание в висе на согнутых руках,

- прыжки в упоре лежа на месте и с продвижением,

- прыжки из приседа;

-

Техническая подготовка

Хореография

-разновидности ходьбы (на носках, на пятках, с высоким подниманием бедра, в полуприседе, приседе, спиной вперед)

-разновидности бега («легкий» бег, высоко поднимая бедро, с захлестыванием голени, бег с выносом прямых ног вперед)

-варианты танцевальных шагов (приставные шаги, шаги галопа, переменный шаг, вариантыподскоков,шаг польки)

-прыжки (на двух, на одной, с двух на одну),

-основные положения рук (вперед, вверх, в стороны, вниз)

-классические позиции рук (подготовительная, I, II, III)

-классические позиции ног (I, III)

-повороты (приставлением ноги, переступанием, скрестным шагом)

-равновесие горизонтальное "ласточка".

-равановесие – "цапля";

-равновеси фронтальное.

Прыжки

-прыжок "ножницы"

-прыжок шагом (в шпагат)

-прыжок с выхлястом,

-прыжок с захлёстом.

- прыжок в кольцо.

Повороты:

-повороты на двух ногах (преставлением одной ноги к лругой; переступанием с ноги на ногу на носках, скрестным шагом);

-с переходом с одной ноги на другую;

-на одной ноге.

Композиция вольных упражнений.

 

Акробатические упражнения

-разновидности группировок;

-перекаты вперед, назад, боковые;

-кувырок вперед,

-кувырок назад;

-стойки на лопатках,

-стойка на голове;

-стойка на руках около стены;

-стока на руках со страховкой;

-колесо,

-колесо через одну руку,

-"мостик из положения лёжа",

-"мостик с поворотом«

-мостик из положения стоя

-шпагаты (полушпагат, на правую, левую ногу, прямой шпагат).

-колесо через одну руку.

- акробатическая комбинация (равновесие, кувырок вперёд, кувырок назад).

- акробатическая комбинация ( равновесие «ласточка», кувырок вперёд, кувырок назад).

–акробатическая комбинация («цапля» кувырок вперёд, прыжок "ножницы«),

-акробатическая комбинация (кувырок вперёд, стойка кувырок, «мостик» из положения соя);

-акробатическая комбинация (кувырок вперёд, стойка кувырок, кувырок с прыжка);

-акробатическая комбинация ( стойка кувырок, кувырок с прыжка, переворот на одну ногу);

-акробатическая комбинация (в парах)

-поддержки, (на коленях, ласточки, под спину, под бедро, мосты)

-переворот вперёд на две ноги,

-стойка кувырок,

-кувырок стойка,

-переворот вперёд на одну ногу,

-переворот назад

-подготовка к соревнованиям

Цели программы

Помочь школьнику выработать прочную и устойчивою потребность в занятиях физкультурой и спортом на протяжении всей жизни. Находить в них нравственную опору и духовно-ценностные ориентиры.

Результат программы

Педагогические результаты образовательной деятельности представляют собой личностные новообразования, которые являются следствием данной деятельности. В процессе занятий акробатикой по данной образовательной программе, предполагается получение следующих результатов:

· укрепление здоровья;

· правила поведения и технику безопасности на занятиях акробатикой;

· терминологию простых ОРУ;

· формирование опорно-двигательного аппарата и правильной осанки;

· развитие адаптационных возможностей детского организма;

· развитие пространственных ориентировок в статике и динамике;

· воспитание скоростно-силовых качеств;

· развитие гибкости, ловкости, силы, выносливости и т.д.;

· формирование интереса и потребности в регулярных занятиях акробатикой;

· развитие волевых качеств: целеустремлённости, настойчивости, решительности, самостоятельности и инициативы;

· развитие морально-нравственных качеств: дисциплинированности, организованности, чувства ответственности;

· формирование процесса само регуляции, умения сосредотачиваться и противостоять неблагоприятным воздействиям.

Материально-техническая база

-спортивный зал, актовый зал;

-магнитофон;

-две акробатические дорожки, гимнастические маты, гимнастические скакалки, гимнастические обручи, степ платформы, фитболы.