Мода. Имидж. Стиль.

Актуальность данной программы заключается в том, что через приобщение обучающихся к миру молодёжной моды, созданию авторских костюмов развивается художественный вкус, творческая фантазия, реализуются мечты об участии в различных дефиле с коллекциями молодёжной моды на школьных праздниках, районных и городских конкурсах школьных театров моды, участии в конкурсах моделирования одежды. Выступления юных дизайнеров одежды несут положительный творческий заряд, завораживают новизной идей, покоряют и увлекают непредсказуемостью.

преподаватели

Крылова Галина Сергеевна

Содержание программы

Раздел 1. Введение

Теоретические сведения

Цели и задачи творческого объединения. Режим и план работы занятий. Инструктаж по технике безопасности. Организация рабочего места.

Объяснение. Анкетирование.

Раздел 2. Общие сведения об одежде и моде

Теоретические сведения

Многообразие функций одежды. Сущность моды. Стилевые направления в современной моде.

Лекция-беседа.

Изготовление игольницы.

Ручные швы. Теоретические сведения

Терминология, применяемая при выполнении ручных швов. Инструменты и приспособления для выполнения ручных швов. Виды ручных швов (сметочный, «назад иголка», копировальный, подшивочно-потайной, крестообразный, обметочно-косой, петельный). Технология выполнения ручных швов и область их применения.

Практическая работа

Изготовление ручных швов.

Рассказ-объяснение. Наблюдение.

Образцы и схемы.

Виды петель. Теоретические сведения

Прорезные и нитяные петли. Технология выполнения петель. Применение прорезных и нитяных петель.

Практическая работа.

Изготовление петель.

Рассказ-объяснение. Наблюдение.

Образцы и схемы.

Фурнитура и ее применение. Теоретические сведения

Понятие фурнитура. Виды фурнитуры (пуговицы, кнопки, крючки, петли, пряжки и т.д.). Ее применение.

Практическая работа

Пришивание пуговиц с двумя, четырьмя проколами и на «ножке». Пришивание кнопок, крючков и петель.

Объяснение. Наблюдение. Обсуждение

Образцы и схемы.

Раздел 3. История возникновения кукол и мягких игрушек

Теоретические сведения

История возникновения кукол.

Практическая работа

Изготовление славянской куклы-оберега.

Мягкая игрушка. Теоретические сведения

Материалы и инструменты для изготовления мягкой игрушки. Цветовое решение игрушек. Кройка и шитье. Набивка и утяжка. Оформление игрушки (мордочка, глаза, нос и т.д.)

Практическая работа

Пошив мягкой игрушки.

Объяснение. Наблюдение. Обсуждение

Иллюстративно-демонстрационный метод. Шаблоны.

Пошив коллекций одежды для куклы «Барби». Теоретические сведения

Материалы и инструменты. Снятие мерок и составление выкройки. Зарисовка эскизов. Крой, пошив, отделка.

Практическая работа

Эскизы. Крой, пошив, отделка.

Объяснение. Наблюдение.

Иллюстративно-демонстрационный метод. Шаблоны.

Педагогический контроль. Практическая работа

Индивидуальное задание.

Объяснение. Наблюдение. Обсуждение

Тема 4. Декоративно-прикладное творчество

Теоретические сведения

Виды декора и его роль в оформлении швейных изделий. Виды вышивки (нитями, шелковыми лентами, бисером, стеклярусом, пайетками). Инструменты и материалы. Последовательность и технология выполнения вышивки.

Практическая работа

Выполнение упражнений различного вида вышивки по темам (вышивка бисером личного знака зодиака).

Лекция-объяснение. Наблюдение. Обсуждение

Иллюстративно-демонстрационный метод. Образцы и схемы.

Влажно-тепловые работы. Теоретические сведения

Терминология и правила выполнения ВТО.

Объяснение.

Схемы.

Рельефная аппликация. Теоретические сведения

Варианты рельефной аппликации.

Объяснение. Наблюдение.

Образцы и схемы.

Проверочная итоговая работа. Практическая работа

Проверочная итоговая работа «Выполнение вышивки любым из ранее изученных способов». Подбор материалов и выбор узора.

Наблюдение. Обсуждение

Раздел 5. Машиноведение и цветоведение

Теоретические сведения

История создания швейной машины. Виды современных швейных машин. Правила эксплуатации швейных машин (чистка, смазка, заправка верхней и нижней ниток, регулировка строчек и т.д.)

Организация рабочего места при выполнении машинных работ.

Практическая работа

Подготовка швейной машины к работе (заправка). Выполнение упражнений по установке различных видов строчек (прямая, зигзаг и т.д.).

Лекция-объяснение. Наблюдение. Обсуждение

Иллюстративно-демонстрационный метод. Схемы.

Виды машинных швов. Теоретические сведения

Терминология, применяемая при выполнении машинных швов. Виды машинных швов и технология их выполнения.

Практическая работа

Изготовление машинных швов.

Объяснение. Наблюдение. Опрос.

Образцы и схемы.

Технология обработки различных деталей и узлов швейных изделий. Теоретические сведения

Деление швейного изделия на отдельные узлы и детали (лиф, юбка, воротник, кокетка, застежка, пояс, рукава, манжеты и т.д.). Технология обработки различных деталей и узлов швейного изделия.

Практическая работа

Выбор материалов и приспособлений. Крой и обработка узлов и деталей (обработка застежек, воротников, карманов, низа рукава манжетой).

Объяснение. Наблюдение. Контроль.

Шаблоны, образцы и схемы.

Цветоведение. Теоретические сведения

Цветоведение. Цветовой круг.

Практическая работа

Работа с цветом.

Объяснение. Наблюдение. Исследования. Контроль.

Иллюстративно-демонстрационный метод.

Текущий контроль. Практическая работа

Изготовление машинных швов. Индивидуальное задание

Наблюдение. Контроль.

Образцы и схемы.

Раздел 6. Мода и стиль

Влияние моды на развитие костюма. Сущность моды. Теоретические сведения Лекция-объяснение. Наблюдение. Контроль.

Иллюстративно-демонстрационный метод.

Стилевые направления в современной моде. Теоретические сведения

Объяснение. Наблюдение. Контроль.

Иллюстративно-демонстрационный метод.

Моделирование и художественное оформление одежды. Теоретические сведения

Основы конструирования чертежа плечевого изделия. Основные мерки, прибавки, расчеты по формулам. Построение чертежа плечевого изделия.

Практическая работа

Лекция-объяснение. Наблюдение. Контроль.

Таблицы, схемы, чертежи.

Раздел 7. Работа над творческим проектом

Теоретические сведения

Что такое творческий проект? Этапы его выполнения (эскизы, выбор материалов и приспособлений, организация рабочего места, выполнение технологических операций, соблюдение условий техники безопасности).

Домашнее задание

Защита проекта. Текущий контроль

Объяснение. Наблюдение. Исследования. Контроль.

Образцы и схемы.

Изготовление коллекции аксессуаров. Теоретические сведения

Практическая работа

Создание аксессуаров

Объяснение. Наблюдение. Исследования. Контроль.

Образцы и схемы.

Итоговое занятие. Показ коллекции. Подведение итогов. Обсуждение. Поощрение.

Цели программы

Создание благоприятных условий, необходимых для полноценного развития творческих способностей, самореализации и самоопределения личности ребенка в современном мире.

Результат программы

В результате первого года обучения обучающиеся

знают:

· общие сведения об одежде и моде;

· инструменты и приспособления для ручных швейных работ;

· терминологию ручных работ;

· правила техники безопасности при выполнении ручных работ и влажно-тепловой обработке;

· названия ручных швов и область их применения;

· основы цветоведения;

· технологию кроя, пошива и оформления мягкой игрушки;

· технологию вышивки шелковыми лентами, бисером, стеклярусом и т.д.;

· организационные требования к работе;

· правила техники безопасности при выполнении машинных работ и влажно-тепловой обработке;

· краткие сведения о швейных машинах;

· правила эксплуатации швейных машин;

· терминологию машинных швейных работ;

· названия машинных швов и технологию их изготовления;

· пропорции фигуры человека;

· технику «грации» (постановку сценического шага и походки);

· основы материаловедения;

· основные композиции в одежде;

· основные мерки и правила обмера фигуры человека;

· основы конструирования и моделирования поясных и плечевых швейных изделий;

· историю создания костюма;

· постановку сценического шага и походки;

умеют:

· пользоваться инструментами и приспособлениями для ручных швейных работ;

· выполнять ручные швы;

· изготавливать петли;

· пришивать пуговицы, крючки и кнопки (фурнитура);

· пользоваться утюгом;

· по назначению применять ручные швы;

· читать схемы и чертежи;

· правильно выполнять приемы вышивки шелковыми лентами, бисером, стеклярусом и т.д.;

· осуществлять самоанализ и самоконтроль труда;

· работать с учебной литературой;

· организовывать свою работу;

· производить техническое обслуживание швейной машины;

· выполнять машинные швы;

· обрабатывать отдельные детали и узлы швейных изделий;

· рисовать пропорциональную фигуру человека;

· работать над постановкой корпуса и сценического шага;

· разбираться в композиционных решениях одежды;

· измерять фигуру человека и правильно распределять прибавки на свободное облегание;

· выполнять расчеты для построения чертежей поясных и плечевых изделий;

· планировать, организовывать и выполнять работу;

· оценивать результаты своего труда.

В результате реализации программы у обучающихся формируются следующие универсальные учебные действия:

- способность ребёнка к саморазвитию и самосовершенствованию путём сознательного и активного присвоения нового социального опыта;

- совокупность действий самообучающегося, обеспечивающих его культурную идентичность, социальную компетентность, толерантность, способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений и организацию этого процесса – желание приобретать новые знания, умения, совершенствовать имеющиеся;

– проявление дисциплинированности, трудолюбие, упорства в достижении своих целей;

– способность к самооценке своих действий, поступков;

- осознание, понимание культуры, красоты и ценностей декоративно-прикладного творчества России, интерес и уважение к культуре других народов.

- самоконтроль: умение планировать и анализировать свою работу;

- самооценка: умение контролировать процесс и результаты деятельности.

- осознавать познавательную задачу;

- умение использовать полученные знания в практической деятельности.

- взаимно контролировать действие друг друга;

- правильно (соблюдая этические нормы) выражать свои мысли в речи;

- уважать в общении и совместной деятельности партнёра.

Итоги обучения по данной образовательной программе проводятся в форме творческого отчета (показа коллекции).

Материально-техническая база

Для осуществления учебного процесса в соответствии с программой необходимы определенные помещения и технические средства:

· сцена с подиумом;

· просторный светлый хореографический класс, оборудованный зеркалами;

· помещение для переодевания;