В условиях современной экологической ситуации особенно остро стоит вопрос воспитания экологической культуры детей в образовательных учреждениях. Мир природы удивляет и восхищает многообразием и красотой форм, красок, запахов, доставляет людям радость и является источником творческого вдохновения. Актуальность использования природы как ведущего педагогического средства объясняется и экологическими проблемами. В современном мире проблемы окружающей среды приобретают поистине глобальный характер. Они затрагивают основы человеческого общества и во многом определяют возможности его выживания.
преподаватели
Паржецкая Наталья Евгеньевна
Расписание
2 раза в неделю по 45 минут-вторник,среда.
Содержание программы
Введение в программу
Утилизация и переработка бытовых отходов
Бумажный калейдоскоп
Пластиковая грация
Текстильный дизайн
Цели программы
- Углубить экологические знания детей через развитие творческих способностей;
• создать условия для развития творческой инициативы учащихся, коллективно – мыслительной деятельности, способности находить нужную информацию и отбирать самое главное;
• содействовать формированию экологической культуры, умению публично выступать, участвовать в обсуждении, выдвигать идеи;
• способствовать раскрытию взаимосвязи понятий «мода» и «экология» посредством экологических направлений в дизайне одежды и решении бытовых проблем;
• воспитывать бережное отношение к ресурсам.
Результат программы
К концу годичного обучения обучающийся должен знать:
· способы и методы решения экологической проблемы;
· способы утилизации и переработки бытовых отходов;
· виды бытовых отходов;
· историю появления бумаги;
· разные техники изготовления поделок из бумаги, пластика, текстиля: бумага ручного литья, газетное плетение, цветы, квилинг, папье-маше, крейзи-печворк;
· историю культурно-экологических движений
· историю развития текстильной промышленности;
· виды текстиля.
Обучающийся должен уметь:
· работать в разных техниках по изготовлению поделок и сувениров из вторсырья, бытовых отходов, подручных материалов;
· высказывать своё отношение к проблеме, делиться мнениями, идеями по поводу того, как можно изменить ситуацию на планете и что нужно сделать каждому её жителю;
· современные требования к утилизации отходов;
· что такое «рециклинг», "экомаркировка".
Особые условия проведения
-
Материально-техническая база
Материал: пластиковые бутылки различной модификации и прочее вторсырье Инструменты: ножницы, иголки, клей, нож для бумаги