"Экологический дом моды"1

В условиях современной экологической ситуации особенно остро стоит вопрос воспитания экологической культуры детей в образовательных учреждениях. Мир природы удивляет и восхищает многообразием и красотой форм, красок, запахов, доставляет людям радость и является источником творческого вдохновения. Актуальность использования природы как ведущего педагогического средства объясняется и экологическими проблемами. В современном мире проблемы окружающей среды приобретают поистине глобальный характер. Они затрагивают основы человеческого общества и во многом определяют возможности его выживания.

преподаватели

Паржецкая Наталья Евгеньевна

Расписание

2 раза в неделю по 45 минут-вторник,среда.

Содержание программы

Введение в программу
Утилизация и переработка бытовых отходов
Бумажный калейдоскоп
Пластиковая грация
Текстильный дизайн

Цели программы

  • Углубить экологические знания детей через развитие творческих способностей;

• создать условия для развития творческой инициативы учащихся, коллективно – мыслительной деятельности, способности находить нужную информацию и отбирать самое главное;

• содействовать формированию экологической культуры, умению публично выступать, участвовать в обсуждении, выдвигать идеи;

• способствовать раскрытию взаимосвязи понятий «мода» и «экология» посредством экологических направлений в дизайне одежды и решении бытовых проблем;

• воспитывать бережное отношение к ресурсам.

Результат программы

К концу годичного обучения обучающийся должен знать:

· способы и методы решения экологической проблемы;

· способы утилизации и переработки бытовых отходов;

· виды бытовых отходов;

· историю появления бумаги;

· разные техники изготовления поделок из бумаги, пластика, текстиля: бумага ручного литья, газетное плетение, цветы, квилинг, папье-маше, крейзи-печворк;

· историю культурно-экологических движений

· историю развития текстильной промышленности;

· виды текстиля.

Обучающийся должен уметь:

· работать в разных техниках по изготовлению поделок и сувениров из вторсырья, бытовых отходов, подручных материалов;

· высказывать своё отношение к проблеме, делиться мнениями, идеями по поводу того, как можно изменить ситуацию на планете и что нужно сделать каждому её жителю;

· современные требования к утилизации отходов;

· что такое «рециклинг», "экомаркировка".

 

Особые условия проведения

-

Материально-техническая база

Материал: пластиковые бутылки различной модификации и прочее вторсырье Инструменты: ножницы, иголки, клей, нож для бумаги