Мир мультимедиа и технология

Актуальность программы обусловлена потребностями современного общества и образовательным заказом государства в области технического образования. На первое место ставится формирование ключевой компетентности обучающихся – их способности и готовности использовать усвоенные знания, умения и способы деятельности в реальной жизни для решения практических задач. Происходит обобщение знаний, полученных на других уроках, в частности на уроках математики, русского языка, природоведения, развитие целостной системы знаний за счет введения новых обобщающих понятий: объект, модель, истина, понятие, термин и многих других.

преподаватели

Балкаева Наталья Евгеньевна

Содержание программы

Раздел 1 Информация, человек и компьютер

Теория

Живые существа получают информацию из окружающего мира с помощью органов чувств. Бывают источники и приемники информации. Носитель информации. Компьютер предназначен для обработки различных видов информации с помощью программ. Правила работы с компьютером и техника безопасности.

Практика

1. Слова «Информация» и "Сообщение"

2. Источники и приемники информации

3. Носители информации

4. Назначение основных устройств ПК

Раздел 2 Действия с информацией

Теория

Информацию можно представлять на носителе информации с помощью различных знаков (букв, цифр, знаков препинания и других). Информацию можно хранить, обрабатывать и передавать на большие расстояния в закодированном виде. Данные – это закодированная информация

Практика

1. Получение и представление информации.

2. Кодирование информации.

3. Кодирование информации и шифрование данных.

4. Хранение информации.

5. Обработка информации.

Раздел 3 Мир объектов

Теория

Определение объекта. Каждый объект обладает именем, свойствами и функциями. Каждому объекту можно дать характеристику. Документы – это информационные объекты, содержащие данные об объектах. Виды имен объектов. Функции объектов: назначение, элементный состав, действия. Характеристика объекта. Представить в тетради и на экране компьютера одну и ту же информацию об объекте различными способами.

Практика

1. Объект, его имя и свойства.

2. Функции объекта.

3. Элементный состав объекта.

4. Отношения между объектами.

5. Характеристика объекта.

6. Документ и данные об объекте.

Раздел 4Компьютер, системы и сети

Теория

Компьютер – это система, состоящая из оборудования, программ и данных. Назначение и виды различных программ: системных, прикладных, инструментальных. Электронный документ – это файл с именем. Определенный

 

порядок хранения файлов – файловая система. Компьютерная сеть: локальная и глобальная. Информационная система.

Практика

1. Компьютер – это система.

2. Системные программы

3. Операционная система.

4. Файловая система.

5. Компьютерные сети.

6. Информационные системы.

Цели программы

Цель: формирование знаний, умений и навыков самостоятельной экспериментальной и исследовательской деятельности, развитие индивидуальности творческого потенциала ученика.

Результат программы

Программа предусматривает достижение следующих результатов образования:

Личностные:

· овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире. В ряде задач в качестве объектов для анализа с точки зрения информационных методов и понятий взяты объекты из окружающего мира. Это позволяет детям применять теоретические знания к повседневной жизни лучше ориентироваться в окружающем мире, искать более рациональные подходы к практическим задачам.

· развитие мотивов учебной деятельности

· развитие самостоятельности и личной ответственности за собственные поступки в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

· развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуациях

Метапредметные:

- активное использование речевых средств и средств информационных и коммуникационных технологий (далее – ИКТ) для решения коммуникативных и познавательных задач;

- использование различных способов поиска (в справочных источниках и открытом учебном информационном пространстве сети Интернет), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации в соответствии с коммуникативными и познавательными задачами и технологиями учебного предмета; в том числе умение вводить текст с помощью клавиатуры, фиксировать (записывать) в цифровой форме измеряемые величины и анализировать изображения, звуки, готовить свое выступление и выступать с аудио-, видео- и графическим сопровождением; соблюдать нормы информационной избирательности, этики и этикета;

- овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств ее осуществления;

- освоение способов решения проблем творческого и поискового характера;

- формирование умения понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способности конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха;

- овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах;

- готовность слушать собеседника и вести диалог; готовность признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою; излагать свое мнение и аргументировать свою точку зрения и оценку событий.

Предметные:

- действовать в соответствии с алгоритмом и строить простейшие алгоритмы;
- представлять, анализировать и интерпретировать данные;
работать с таблицами, схемами, графиками и диаграммами;
- овладеть основами пространственного воображения;
- исследовать, распознавать и изображать геометрические фигуры;
- приобретение первоначальных представлений о компьютерной грамотности;
- одну и ту же информацию представлять различными способами: текстом, рисунком, таблицей, числами;
- описывать объекты реальной действительности, т.е. как представлять информацию о них различными способами (в виде чисел, текста, рисунка, таблицы);
- правила работы с компьютером и технику безопасности;
- представлять в тетради и на экране компьютера одну и ту же информацию об объекте различными способами: в виде текста, рисунка, таблицы, числами;
- кодировать информацию различными способами и декодировать её, пользуясь кодовой таблицей соответствия;
- работать с текстами и изображениями (информационными объектами) на экране компьютера;
- называть и описывать различные помощники человека при счёте и обработке информации (счётные палочки, абак, счёты, калькулятор и компьютер);
- пользоваться средствами информационных технологий: телефоном, компьютером;
- создавать элементарные проекты и презентации с использованием компьютера

Материально-техническая база

Аппаратные средства:

Ø Компьютер

Ø Устройства для ручного ввода текстовой информации и манипулирования экранными объектами (клавиатура, мышь)

Ø Колонки

Ø Носители информации

 

Программные средства:

Ø Операционная система WINDOWS

Ø Программы для работы с видео Movie Maker и Pinnacle Studio