«ТоТЭМ»

Программа театрального кружка «ТоТЭМ» реализует общекультурное (художественное) направление, изучение материи, жизни, человека, Вселенной- главных сфер естественных наук во внеурочной деятельности

преподаватели

Бараш Ирина Александровна

Расписание

Один раз в неделю/вторник 15.05

Содержание программы

Рабочая программа школьного театрального кружка составлена на основе образовательной программы «Театр» (вариант наполнения художественно-эстетического профиля). Автор Е.И.Косинец. М.: МИОО.2014 года.

Программа театрального кружка «ТоТЭМ» реализует общекультурное (художественное) направление, изучение материи, жизни, человека, Вселенной- главных сфер естественных наук во внеурочной деятельности.

Отличительной особенностью данной программы является синтез типовых образовательных программ по всеобщему и специальному театральному образованию и современных образовательных технологий, что позволяет обучающимся овладевать следующими знаниями и умениями:

· Умение формулировать гипотезы, конструировать, проводить эксперименты, оценивать полученные результаты;

· Умение сопоставлять экспериментальные и теоретические знания с объективными реалиями жизни.

Театр – это волшебный мир искусства, где нужны самые разные способности. И поэтому, можно не только развивать эти способности, но и с детского возраста прививать любовь к театральному искусству.

Реализация программы с помощью выразительных средств театрального искусства таких как, интонация, мимика, жест, пластика, походка не только знакомит с содержанием определенных литературных произведений, но и учит детей воссоздавать конкретные образы, глубоко чувствовать события, взаимоотношения между героями этого произведения. Театральная игра способствует развитию детской фантазии, воображения, памяти, всех видов детского творчества (художественно-речевого, музыкально-игрового, танцевального, сценического, естественно-научного) в жизни школьника.

Одновременно способствует сплочению коллектива, расширению культурного диапазона учеников и учителей, повышению культуры поведения.

Цели программы

Обеспечение эстетического, интеллектуального, нравственного развития воспитанников. Воспитание творческой индивидуальности ребёнка, развитие интереса и отзывчивости к искусству театра и актерской деятельности.

Результат программы

Воспитательные результаты работы по данной программе внеурочной

деятельности можно оценить по трём уровням.

Результаты первого уровня (Приобретение школьником социальных знаний): Овладение способами самопознания, рефлексии; приобретение социальных знаний о ситуации межличностного взаимодействия; развитие актёрских способностей.

Результаты второго уровня (формирование ценностного отношения к социальной реальности ): Получение школьником опыта

переживания и позитивного отношения к базовым ценностям общества (человек, семья, Отечество, природа, мир, знания, культура)

Результаты третьего уровня (получение школьником опыта самостоятельного общественного действия): школьник может приобрести опыт общения с представителями других социальных групп, других поколений, опыт самоорганизации, организации совместной деятельности с другими детьми и работы в команде; нравственно-этический опыт взаимодействия со сверстниками, старшими и младшими детьми, взрослыми в соответствии с общепринятыми

нравственными нормами.

Особые условия проведения

Нет

Материально-техническая база

Учебные и методические пособия:

· Специальная, методическая литература (См. список литературы).

Материалы из опыта работы педагога:

· Дидактические материалы (схемы, таблицы, иллюстрации, фотографии, рисунки, раздаточный материал по темам программы, памятки, инструкции и др.)

· Методические разработки

· Видео презентации

· Видео открытых занятий, сценарные разработки праздников, игровых программ и т.д.;

Информационно-техническое и материально-техническое обеспечение:

· Репетиционное помещение

· Звуковое оборудование: аудиотехника, видеотехника

Фонотека, видеотека