Вокальная студия "Гармония"

С раннего возраста дети чувствуют потребность в эмоциональном общении, испытывают тягу к творчеству. Восприятие искусства через пение – важный элемент эстетического наслаждения. Голос - это особое богатство, природный дар, который дан человеку, пользоваться им человек начинает с детства по мере развития музыкального слуха и голосового аппарата.

преподаватели

Кирчанова Елена Валерьевна

Расписание

1 раз в неделю 45 минут

Содержание программы

Тема: Вводное занятие.

Теория: Цели и задачи курса обучения. Формы работы. Техника безопасности. Понятие о сольном пении, прослушивание и просмотр примеров.

Практика: Выявление знаний о пении вообще и о сольном пении в частности. Проверка вокально – слуховых данных, постановка целей и задач для индивидуальной работы.

Тема: Знакомство с детскими эстрадными исполнителями и группами.

Теория: Знакомство с композиторами песенниками (биографические данные, творчество).

Практика: Прослушивание записей, просмотр видео выступлений солистов, вокальных групп.

Тема: Знакомство с голосовым аппаратом. Охрана певческого голоса.

Теория: Строение голосового аппарата. Дыхательный аппарат. Роль певческого дыхания в звукообразовании. Правила охраны певческого голоса.

Практика: Пение упражнений.

Тема: Постановка дыхания. Дыхательные упражнения.

Практика: Дыхательные упражнения для развития опорного дыхания.

Тема: Постановка голоса. Вокальные упражнения.

Практика: Навыки звукообразования и звукоизвлечения, певческие упражнения на вырабатывание различных голосовых навыков.

Тема: Дикция, артикуляция.

Теория: Понятие об артикуляции, дикции. Формирование звуков.

Практика: Упражнения на правильное формирование звуков, дикционные упражнения.

Тема: Развитие чувства ритма. Игра на детских музыкально – шумовых инструментах.

Практика: Прохлопывание в такт метрический пульс речи, звучащей музыки. Ритмические сказки. Пение и проговаривание скороговорок, потешек в сопровождении детских музыкально – шумовых инструментов.

Тема: Форма музыкального произведения.

Теория: Песня – Вступление, запев, припев.

Практика: Развитие навыка анализа музыкального полотна, умение увидеть составляющие, грамотно вычленить вступление, запев, припев.

Тема: Музыкальная грамота.

Теория: Клавиатура, высота звука (высокие, средние, низкие), регистры, динамика, темп.

Практика: Игра "Угадайка".

Тема: Вокальная работа в разучиваемых и исполняемых песнях.

Теория: Развитие навыка уверенного пения. Раскрытие содержания текста и музыки.

Практика: Разучивание мелодии песен. Работа над мелодической линией песни, дикцией, артикуляцией. Работа над художественным образом песни.

Тема: Использование элементов ритмики, сценической культуры.

Практика: Ритмические упражнения, основанные на ритмах взятые из материала песни. Разучивание хореографических элементов для более выразительного представления исполняемых песен.

Тема: Работа с фонограммой.

Теория: Прослушивание фонограммы, подробный разбор мелодической линии, проработка отдельных моментов.

Практика: Прослушивание песенного оригинала с целью – понять образ песни.

Тема: Работа с микрофоном.

Теория: Понятие о микрофоне, его работе. Правила пользования им, умение работать с микрофоном. Поле деятельности певца.

Практика: Работа с микрофоном, слушание своего голоса (искаженного микрофоном), умение чувствовать микрофон (микрофон – продолжение руки).

Тема: Поведение на сцене.

Теория: Правила поведения на сцене.

Практика: Выступления.

Тема: Концертные выступления.

Практика: Выступления в школьных концертах. В конце учебного года показательное выступление (отчетный концерт), демонстрация приобретенных навыков и умений.

Цели программы

Создание условий для развития и реализации творческого потенциала обучающихся в области музыкальной культуры и вокального пения.

Результат программы

Личностные результаты и Метапредметные результаты

обучения Слаженный коллектив, владеющий элементарными вокально-хоровыми навыками: – пение в унисон; – певческий диапазон в пределах 1,5 октавы; – передача простого ритмического рисунка; – чёткая дикция; – свободное владение дыханием; – способность передать характер произведения; – владение динамикой p-mf; – репертуар 6-8 песен; – смогут определять на слух: – музыку разного эмоционального содержания; – музыкальные жанры (песня, танец, марш); – одно-, двух-, трёхчастные произведения, куплетную форму; – интерес и любовь к певческому искусству, к музыке, исполнение ее для самореализации в сценической деятельности; – расширение музыкального кругозора; – уметь преодолевать мышечные зажимы; – уметь петь в коллективе; – эстетический вкус; – формирование коммуникативных навыков; – самоконтроль; – упорство в достижении цели;

- средства музыкальной выразительности: темп, динамику, мелодию, ритм; – музыкальные инструменты: фортепиано, скрипку, флейту, балалайку, баян; – знать и понимать термины: оркестр, сольное пение, дуэт, хор. – нравственные нормы жизни и поведения.

Особые условия проведения

В группу набираются все желающие

Материально-техническая база

1. Учебный класс для занятий вокалом;

2. сценическое пространство;

3. зеркала;

4. музыкальный центр, компьютер;

5. синтезатор, фортепиано;

6. музыкально – шумовые инструменты (ложки, маракасы, металлофон, ксилофон, румбы...);

7. звукоусиливающая аппаратура (микрофоны);

8. концертные костюмы, реквизит.