«Весёлый карандаш»

  • (1)

Данная программа имеет художественную, направленность и предназначена для детей, не имеющих начальной подготовки в области изобразительного и декоративно-прикладного искусства. Программа разработана с использованием специальной литературы по изобразительному и декоративно-прикладному творчеству.

преподаватели

Малиничева Лариса Владимировна

Расписание

Один раз в неделю/пятница 14.20

Содержание программы

 Программа открывает детям путь к творчеству, развивает их фантазию и художественные возможности и построена «от простого к сложному». Рассматриваются различные методики обучения. Предполагается развитие ребенка в самых различных направлениях. Все это необходимо современному человеку, чтобы осознать себя гармонично развитой личностью.

Цели программы

 Активизация творческой деятельности учащихся как основного фактора развития личности, включение в различные виды изобразительной деятельности посредством знакомства с видами изобразительного искусства.

Результат программы

Ожидаемые результаты:

 овладение основами художественной грамоты

 знание цветов и рисовальных материалов

 умение передавать форму, величину изображения

 соблюдение последовательности выполнения работы

 умение сравнивать и правильно определять пропорции предметов, их расположение, цвет

 умение изображать предметы в перспективе, понятие о линии горизонта

 способность анализировать изображаемые предметы, выделять особенности формы, положения, цвета.

 умение организовать рабочее место

 бережное отношение к инструментам, материалам

 развитие мышечно-двигательных функций руки, глазомера

 ознакомление с художественными терминами и понятиями

 ориентирование в социальных ролях

 нравственно-этическое оценивание своей деятельности.

 развитие наблюдательности зрительной памяти

 активное использование в речи терминов

 сформированность мотивации к познанию и саморазвитию

 отражение индивидуально-личностных позиций в творческой деятельности

 развитие художественного вкуса

 овладение художественными терминами.

 приобретение навыка работы в паре, группе

 диагностирование причин успеха/неуспеха и формирование способности

 действовать в различных ситуациях

 участие в коллективном обсуждении

 умение строить продуктивное взаимодействие, интегрироваться в группы для сотрудничества.

Особые условия проведения

Нет

Материально-техническая база

Изобразительная деятельность (бумага для акварели, краски акварель, гуашь, простой карандаш, ластик, цветные карандаши, фломастеры, восковые мелки).

Лепка (пластилин, соленое тесто).

Аппликация (цветная бумага, цветной картон, клей карандаш, ПВА, ножницы)

Декоративная работа (сухие листья, крупы, веточки, яичная скорлупа и т. д.)

Для показа наглядного ряда используется компьютер