Комплексная программа для детей 6-7 лет «Солнечный круг+»

Программа отличается от других программ тем, что основной задачей ставит задачу формирования потребности ребёнка в познании, что является необходимым условием полноценного развития ребёнка и играет неоценимую роль в формировании детской личности. Программа состоит из шести разделов, включает в себя комплекс дополнительных общеразвивающих программ стартового уровня:

1. "Познавательный калейдоскоп +"

2. "Kids English +"

3. "Волшебная кисточка +"

4. "Театральная мозаика +"

5. "Здоровячок +"

преподаватели

  1. Дмитриевская Татьяна Владимировна – "Познавательный калейдоскоп +"
  2. Сарматина Варвара Николаевна - "Kids English +", "Здоровячок +"
  3. Губнова Наталья Евгеньевна - "Волшебная кисточка +"
  4. Майорова Марина Николаевна - "Театральная мозаика +"

 

Расписание

Режим занятий, периодичность и продолжительность занятий.

Продолжительность занятий определяется действующим СанПиН для образовательных организаций дополнительного образования детей и составляет у детей 6-7 лет 25 – 30 минут и 10 минут перерыв. Занятия проводятся один или два раза в неделю:

  1. «Познавательный калейдоскоп +» −1 раз в неделю по 25 мин.
  2. «Kids English +» - 1 раз в неделю по 25 мин.
  3. «Волшебная кисточка +» - 2 раза в неделю по 25 мин.
  4. «Театральная мозаика +» - 2 раз в неделю по 25 мин.
  5. «Здоровячок +» - 2 раза в неделю по 25 мин.

Место и время проведения занятий определяются календарными учебными графиками и расписанием с учётом выполнения требований СанПиН 2.4.4. 3048-13. В каникулярное время в режим занятий могут вноситься изменения по времени проведения.

Содержание программы

Содержание комплексной Прграммы:

1. Занятия по дополнительной общеразвивающей программе «Познавательный калейдоскоп» направлены на развитие познавательных способностей и процессов (восприятие, внимание, память, мышление); на формирование основных приёмов мыслительной деятельности (анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация); на формирование начальных геометрических представлений; на развитие временных и пространственных представлений.

2. Занятия по дополнительной общеразвивающей программе «Kids English» направлены на изучение английского языка, на развитие у детей когнитивных способностей, на усвоение как можно большего количества лексических единиц, на воспитание интереса к предмету через подвижные задания, стихи, песни, танцы и мультфильмы, на развитие коммуникативных навыков ребёнка, умение выразить себя, на познание мира.

3. Занятия по дополнительной общеразвивающей программе «Волшебная кисточка» направлены на ознакомление детей с основами изобразительного искусства и детского прикладного творчества (рисование, лепка, аппликация, и др.); на развитие мелкой моторики рук и воображения; на творческое и духовное развитие; на развитие эстетического вкуса.

4. Занятия по дополнительной общеразвивающей программе «Театральная мозаика» направлены на всестороннее воспитание и гуманитарное образование детей средствами традиционной народной культуры через игры-драматизации, инсценировки песен, разыгрывание народных драм и комедий, скоморошьи представления, приговоры балаганных дедов и ярмарочных зазывал, ряжение.

5. Занятия по дополнительной общеразвивающей программе «Здоровячок» направлены на развитие основных физических качеств и музыкально-ритмических способностей детей через занятия детским фитнесом.

Вне сетки учебных часов. Проведение экскурсий, участие в социально-значимых проектах и акциях, праздниках, концертах.

Цели программы

Цель – развитие познавательных способностей ребёнка дошкольного возраста, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе.

Результат программы

Планируемые результаты освоения детьми Программы: 

Предметными результатами является формирование следующих умений:

· повышение уровня речевого развития;

· развитие фонематического слуха и анализа;

· развитие познавательных интересов;

· развитие мелкой и общей моторики;

· расширение представлений об окружающем мире, экологической целостности природы; явлениях действительности;

· развитие математических представлений о числе, цифрах, математических знаках, геометрических фигурах;

· расширение представлений о собственной безопасной жизнедеятельности;

· повышение интереса к занятиям физической культурой;

· развитие художественного восприятия и эстетического вкуса;

· развитие музыкальности, способности эмоционально воспринимать музыку.

Таким образом, организация предметно – развивающего, образовательного пространства для максимального раскрытия интеллектуально – творческого потенциала каждого ребёнка, позволяет реализовать главную цель – адаптации ребёнка к дальнейшему обучению (развивает у выпускника новые социальные роли и новую ведущую деятельность).

Материально-техническая база

Материально-техническое обеспечение: кабинеты с учебной и игровой зонами, оборудованные мебелью и игрушками, соответствующими действующим санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей и дошкольных образовательных организаций;

· фланелеграф;

· магнитно-маркерные доски;

· интерактивные доски;

· учебно-дидактические пособия и материалы.

Информационное обеспечение: компьютер, магнитофон, аудио-, видео-, фото-, интернет-источники.