- Главная
- Направления
- Социально-гуманитарная
- Развивающие программы для дошкольников
- Комплексная программа для детей 5-6 лет «Солнечный круг»
Рекомендуем посмотреть
Комплексная программа для детей 5-6 лет «Солнечный круг»
Программа отличается от других программ тем, что основной задачей ставит задачу формирования потребности ребёнка в познании, что является необходимым условием полноценного развития ребёнка и играет неоценимую роль в формировании детской личности. Программа состоит из шести разделов, включает в себя комплекс дополнительных общеразвивающих программ стартового уровня:
1. "Познавательный калейдоскоп"
2. "Kids English"
3. "Волшебная кисточка"
4. "Театральная мозаика"
5. "Здоровячок"
преподаватели
- Дмитриевская Татьяна Владимировна – "Познавательный калейдоскоп"
- Сарматина Варвара Николаевна – "Kids English", "Здоровячок"
- Губнова Наталья Евгеньевна – "Волшебная кисточка"
- Майорова Марина Николаевна – "Театральная мозаика"
Расписание
Режим занятий, периодичность и продолжительность занятий.
Продолжительность занятий определяется действующим СанПиН для образовательных организаций дополнительного образования детей и составляет у детей 6 - 7 лет 25 - 30 минут и 10 минут перерыв. Занятия проводятся один или два раза в неделю:
1. «Познавательный калейдоскоп» - 1 раз в неделю по 25 мин.
2. «Kids English» - 1 раз в неделю по 25 мин.
3. «Волшебная кисточка» - 2 раза в неделю по 25 мин.
4. «Театральная мозаика» - 2 раз в неделю по 25 мин.
5. «Здоровячок» - 2 раза в неделю по 25 мин.
Место и время проведения занятий определяются календарными учебными графиками и расписанием с учётом выполнения требований СанПиН 2.4.4. 3048-13. В каникулярное время в режим занятий могут вноситься изменения по времени проведения.
Содержание программы
Содержание комплексной Программы:
1. Занятия по дополнительной общеразвивающей программе «Познавательный калейдоскоп» направлены на развитие познавательных способностей и процессов (восприятие, внимание, память, мышление); на формирование основных приёмов мыслительной деятельности (анализ, синтез, сравнение, обобщение, классификация); на формирование начальных геометрических представлений; на развитие временных и пространственных представлений.
2. Занятия по дополнительной общеразвивающей программе «Kids English» направлены на изучение английского языка, на развитие у детей когнитивных способностей, на усвоение как можно большего количества лексических единиц, на воспитание интереса к предмету через подвижные задания, стихи, песни, танцы и мультфильмы, на развитие коммуникативных навыков ребёнка, умение выразить себя, на познание мира.
3. Занятия по дополнительной общеразвивающей программе «Волшебная кисточка» направлены на ознакомление детей с основами изобразительного искусства и детского прикладного творчества (рисование, лепка, аппликация, и др.); на развитие мелкой моторики рук и воображения; на творческое и духовное развитие; на развитие эстетического вкуса.
4. Занятия по дополнительной общеразвивающей программе «Театральная мозаика» направлены на всестороннее воспитание и гуманитарное образование детей средствами традиционной народной культуры через игры-драматизации, инсценировки песен, разыгрывание народных драм и комедий, скоморошьи представления, приговоры балаганных дедов и ярмарочных зазывал, ряжение.
5. Занятия по дополнительной общеразвивающей программе «Здоровячок» направлены на развитие основных физических качеств (гибкость, выносливость, силу, быстроту, координацию движений) и музыкально-ритмических способностей детей через занятия детским фитнесом.
Вне сетки учебных часов. Проведение экскурсий, участие в социально-значимых проектах и акциях, праздниках, концертах.
Цели программы
Цель – развитие познавательных способностей ребёнка дошкольного возраста, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе.
Результат программы
Планируемые результаты освоения детьми Программы.
Предметными результатами является формирование следующих умений:
· повышение уровня речевого развития;
· развитие фонематического слуха и анализа;
· развитие познавательных интересов;
· развитие мелкой и общей моторики;
· расширение представлений об окружающем мире, экологической целостности природы; явлениях действительности;
· развитие математических представлений о числе, цифрах, математических знаках, геометрических фигурах;
· расширение представлений о собственной безопасной жизнедеятельности;
· повышение интереса к занятиям физической культурой;
· развитие художественного восприятия и эстетического вкуса;
развитие музыкальности, способности эмоционально воспринимать музыку.
Таким образом, организация предметно – развивающего, образовательного пространства для максимального раскрытия интеллектуально – творческого потенциала каждого ребёнка, обеспечивает благоприятный переход на следующую ступень обучения по Программе "Солнечный круг +"
Материально-техническая база
Материально-техническое обеспечение: кабинеты с учебной и игровой зонами, оборудованные мебелью и игрушками, соответствующими действующим санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей и дошкольных образовательных организаций;
· фланелеграф;
· магнитно-маркерные доски;
· интерактивные доски;
· учебно-дидактические пособия и материалы.
Информационное обеспечение: компьютер, магнитофон, аудио-, видео-, фото-, интернет-источники.