- Главная
- Направления
- Социально-гуманитарная
- Развивающие программы для дошкольников
- Комплексная программа для детей 6-7 лет «Колосок+»
Рекомендуем посмотреть
Комплексная программа для детей 6-7 лет «Колосок+»
Программа отличается от других программ тем, что основной задачей ставит задачу формирования потребности ребёнка в познании, что является необходимым условием полноценного развития ребёнка и играет неоценимую роль в формировании детской личности. Программа состоит из шести разделов, включает в себя комплекс дополнительных общеразвивающих программ стартового уровня:
1. "Дорога к азбуке +"
2. "Математические ступеньки +"
3. "Умелые ручки +"
4. "Азбука движений +"
5. "Развитие речи +"
6. "Хочу всё знать +"
преподаватели
Дмитриевская Татьяна Владимировна – "Дорога к азбуке +"
Касатикова Светлана Вячеславовна – "Математические ступеньки +"
Губнова Наталья Евгеньевна – "Умелые ручки +"
Майорова Марина Николаевна – "Азбука движений +"
Семенцова Оксана Ивановна – "Развитие речи +"
Никитина Марина Ивановна – "Хочу всё знать +"
Расписание
Режим занятий, периодичность и продолжительность занятий.
Продолжительность занятий определяется действующим СанПиН для образовательных организаций дополнительного образования детей и составляет у детей 6 – 7 лет 25 – 30 минут и 10 минут перерыв. Занятия проводятся один или два раза в неделю:
1. «Дорога к азбуке +» - 2 раза в неделю по 25 мин.
2. «Математические ступеньки +» - 2 раза в неделю по 25 мин.
3. «Умелые ручки +» - 1 раз в неделю по 25 мин.
4. «Азбука движений +» - 1 раз в неделю по 25 мин.
5. «Развитие речи +» - 1 раз в неделю по 25 мин.
6. «Хочу всё знать +» - 1 раз в неделю по 25 мин.
Место и время проведения занятий определяются календарными учебными графиками и расписанием с учётом выполнения требований СанПиН 2.4.4. 3048-13. В каникулярное время в режим занятий могут вноситься изменения по времени проведения.
Содержание программы
Содержание Программы:
1. Занятия по дополнительной общеразвивающей программе «Дорога к азбуке» направлены на развитие у детей готовности к обучению чтению (владение понятием: «слово», «звук», «буквы», «предложение»); развитие фонематического слуха и речевой активности; развитие и укрепление мелкой моторики, формирование умения ориентироваться в пространстве листа, строки, в элементах письма.
2. Занятия по дополнительной общеразвивающей программе «Математические ступеньки» направлены на формирование элементарной числовой грамотности, начальных геометрических представлений; развитие способности к обобщению и абстракции, развитие временных и пространственных представлений; изучение натуральных чисел от 1 до 10; раскрытие смысла арифметических действий сложения и вычитания; умение ориентироваться в тетради, аккуратно и систематически вести записи.
3. Занятия по дополнительной общеразвивающей программе «Умелые ручки» направлены на ознакомление детей с основами детского прикладного и изобразительного искусства (лепка, аппликация, рисование и др.); на развитие мелкой моторики рук и воображения; на творческое и духовное развитие; на развитие эстетического вкуса.
4. Занятия по дополнительной общеразвивающей программе «Азбука движений» направлены на развитие пластичности и ритмопластики у детей; на формирование двигательной культуры и совершенствование чувства ритма и музыкальности; на развитие эмоциональной сферы ребёнка (сочувствие персонажам, сопереживание разыгрываемых событий); формирование опыта социальных навыков поведения (дружба, доброта, честность, смелость и др.); ознакомление с окружающим миром во всём его многообразии через образы, краски, звуки.
5. Занятия по дополнительной общеразвивающей программе «Развитие речи» направлены на развитие видов речевой деятельности: умений слушать, говорить, свободно пользоваться языком в различных ситуациях общения: развивать интерес к учебным занятиям: расширение и уточнение представления детей об окружающей среде в ходе чтения, рассмотрения иллюстраций; развитие фонематического слуха.
6. Занятия по дополнительной общеразвивающей программе «Хочу всё знать» направлены на знакомство с окружающим миром; формирование первичных представлений о себе, семье, обществе (ближайшем социуме), государстве (стране), мире и природе.
Вне сетки учебных часов. Проведение экскурсий, участие в социально-значимых проектах и акциях, праздниках, концертах.
Цели программы
Цель – развитие познавательных способностей ребёнка дошкольного возраста, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе
Результат программы
Планируемые результаты освоения детьми Программы.
Предметными результатами является формирование следующих умений:
· повышение уровня речевого развития;
· развитие фонематического слуха и анализа;
· развитие познавательных интересов;
· развитие мелкой и общей моторики;
· расширение представлений об окружающем мире, экологической целостности природы; явлениях действительности;
· развитие математических представлений о числе, цифрах, математических знаках, геометрических фигурах;
· расширение представлений о собственной безопасной жизнедеятельности;
· повышение интереса к занятиям физической культурой;
· развитие художественного восприятия и эстетического вкуса;
развитие музыкальности, способности эмоционально воспринимать музыку.
Таким образом, организация предметно – развивающего, образовательного пространства для максимального раскрытия интеллектуально – творческого потенциала каждого ребёнка, позволяет реализовать главную цель – адаптации ребёнка к дальнейшему обучению (развивает у выпускника новые социальные роли и новую ведущую деятельность).
Материально-техническая база
Материально-техническое обеспечение: кабинеты с учебной и игровой зонами, оборудованные мебелью и игрушками, соответствующими действующим санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей и дошкольных образовательных организаций;
· фланелеграф;
· магнитно-маркерные доски;
· интерактивные доски;
· учебно-дидактические пособия и материалы.
Информационное обеспечение: компьютер, магнитофон, аудио-, видео-, фото-, интернет-источники.