Комплексная программа для детей 6-7 лет «Колосок+»

Программа отличается от других программ тем, что основной задачей ставит задачу формирования потребности ребёнка в познании, что является необходимым условием полноценного развития ребёнка и играет неоценимую роль в формировании детской личности. Программа состоит из шести разделов, включает в себя комплекс дополнительных общеразвивающих программ стартового уровня:

1. "Дорога к азбуке +"

2. "Математические ступеньки +"

3. "Умелые ручки +"

4. "Азбука движений +"

5. "Развитие речи +"

6. "Хочу всё знать +"

преподаватели

Дмитриевская Татьяна Владимировна – "Дорога к азбуке +"

Касатикова Светлана Вячеславовна – "Математические ступеньки +"

Губнова Наталья Евгеньевна – "Умелые ручки +"

Майорова Марина Николаевна – "Азбука движений +"

Семенцова Оксана Ивановна – "Развитие речи +"

Никитина Марина Ивановна – "Хочу всё знать +"

Расписание

Режим занятий, периодичность и продолжительность занятий.

Продолжительность занятий определяется действующим СанПиН для образовательных организаций дополнительного образования детей и составляет у детей 6 – 7 лет 25 – 30 минут и 10 минут перерыв. Занятия проводятся один или два раза в неделю:

1. «Дорога к азбуке +» - 2 раза в неделю по 25 мин.

2. «Математические ступеньки +» - 2 раза в неделю по 25 мин.

3. «Умелые ручки +» - 1 раз в неделю по 25 мин.

4. «Азбука движений +» - 1 раз в неделю по 25 мин.

5. «Развитие речи +» - 1 раз в неделю по 25 мин.

6. «Хочу всё знать +» - 1 раз в неделю по 25 мин.

Место и время проведения занятий определяются календарными учебными графиками и расписанием с учётом выполнения требований СанПиН 2.4.4. 3048-13. В каникулярное время в режим занятий могут вноситься изменения по времени проведения.

Содержание программы

Содержание Программы:

1. Занятия по дополнительной общеразвивающей программе «Дорога к азбуке» направлены на развитие у детей готовности к обучению чтению (владение понятием: «слово», «звук», «буквы», «предложение»); развитие фонематического слуха и речевой активности; развитие и укрепление мелкой моторики, формирование умения ориентироваться в пространстве листа, строки, в элементах письма.

2. Занятия по дополнительной общеразвивающей программе «Математические ступеньки» направлены на формирование элементарной числовой грамотности, начальных геометрических представлений; развитие способности к обобщению и абстракции, развитие временных и пространственных представлений; изучение натуральных чисел от 1 до 10; раскрытие смысла арифметических действий сложения и вычитания; умение ориентироваться в тетради, аккуратно и систематически вести записи.

3. Занятия по дополнительной общеразвивающей программе «Умелые ручки» направлены на ознакомление детей с основами детского прикладного и изобразительного искусства (лепка, аппликация, рисование и др.); на развитие мелкой моторики рук и воображения; на творческое и духовное развитие; на развитие эстетического вкуса.

4. Занятия по дополнительной общеразвивающей программе «Азбука движений» направлены на развитие пластичности и ритмопластики у детей; на формирование двигательной культуры и совершенствование чувства ритма и музыкальности; на развитие эмоциональной сферы ребёнка (сочувствие персонажам, сопереживание разыгрываемых событий); формирование опыта социальных навыков поведения (дружба, доброта, честность, смелость и др.); ознакомление с окружающим миром во всём его многообразии через образы, краски, звуки.

5. Занятия по дополнительной общеразвивающей программе «Развитие речи» направлены на развитие видов речевой деятельности: умений слушать, говорить, свободно пользоваться языком в различных ситуациях общения: развивать интерес к учебным занятиям: расширение и уточнение представления детей об окружающей среде в ходе чтения, рассмотрения иллюстраций; развитие фонематического слуха.

6. Занятия по дополнительной общеразвивающей программе «Хочу всё знать» направлены на знакомство с окружающим миром; формирование первичных представлений о себе, семье, обществе (ближайшем социуме), государстве (стране), мире и природе.

Вне сетки учебных часов. Проведение экскурсий, участие в социально-значимых проектах и акциях, праздниках, концертах.

Цели программы

Цель – развитие познавательных способностей ребёнка дошкольного возраста, формирование основ базовой культуры личности, всестороннее развитие психических и физических качеств в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями, подготовка к жизни в современном обществе

Результат программы

Планируемые результаты освоения детьми Программы.

 

Предметными результатами является формирование следующих умений:

· повышение уровня речевого развития;

· развитие фонематического слуха и анализа;

· развитие познавательных интересов;

· развитие мелкой и общей моторики;

· расширение представлений об окружающем мире, экологической целостности природы; явлениях действительности;

· развитие математических представлений о числе, цифрах, математических знаках, геометрических фигурах;

· расширение представлений о собственной безопасной жизнедеятельности;

· повышение интереса к занятиям физической культурой;

· развитие художественного восприятия и эстетического вкуса;

развитие музыкальности, способности эмоционально воспринимать музыку.

Таким образом, организация предметно – развивающего, образовательного пространства для максимального раскрытия интеллектуально – творческого потенциала каждого ребёнка, позволяет реализовать главную цель – адаптации ребёнка к дальнейшему обучению (развивает у выпускника новые социальные роли и новую ведущую деятельность).

Материально-техническая база

Материально-техническое обеспечение: кабинеты с учебной и игровой зонами, оборудованные мебелью и игрушками, соответствующими действующим санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам к устройству, содержанию и организации режима работы образовательных организаций дополнительного образования детей и дошкольных образовательных организаций;

· фланелеграф;

· магнитно-маркерные доски;

· интерактивные доски;

· учебно-дидактические пособия и материалы.

Информационное обеспечение: компьютер, магнитофон, аудио-, видео-, фото-, интернет-источники.